Магомедалиева Муъминат Магомедалиевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «цветик-семицветик»
Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7;
Умение определять и находить цифры от 1 до7;
Знания детей о геометрических формах (треугольник, круг,
прямоугольник);
Развивать воображение, наблюдательность, умение решать
логические задачи, связную речь;
воспитывать уважительное отношение друг к другу, бережное
к природе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Количественный и порядковый счет в пределах 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Оборудование: фонограмма ветра и дождя, цветик-семицветик, цветы с цифрами от 1до 7, волшебная книга, геометрические формы вырезанные из бумаги, карточки с предметными картинками ( например:радуга,ноты,домик)для игры третий лишний, нарисованная радуга, нотный стан с нотами, сюрпризы для детей, декорации леса.
Непосредственно образовательная деятельность
Дети входят в группу и оказались в лесу, видят в стороне плачет девочка (ВОСПИТАТЕЛЬ). Подходят и спрашивают
Дети:здравствуй девочка как тебя зовут? Что ты так плачешь?
Воспитатель:меня зовут маша.
Как же мне, друзья, не плакать
Ведь на улице весна!
Погулять я в лес пошла,
Ну, а там цветут цветы
Небывалой красоты…
Вдруг, как дунул сильный ветер
Оборвал листочки эти
Не могу я их собрать
Как с цветочком мне играть?
(звучит фонограма ветра и голос за кадром)
- Маша, волшебную книгу скорей открывай и задания выполняй, чтоб собрать листочки эти пусть тебе помогут дети!
Воспитатель:друзья, вы поможете мне выполнить задания и собрать цветок?
Дети: да, поможем!
Воспитатель: а где же книга, где её искать?
Дети: да вот она на пенечке лежит.
Воспитатель: книгу открываем и скорей читаем
Вы в лесочке погуляйте и цветы насобирайте, цвет цветов определите, по-порядку разложите!
Дети: (идут и собирают цветы на полянке. Красные и желтые и раскладываю их слева на право по краю полянки и пересчитывают)
Воспитатель: все правильно друзья, лепесток поставлю я!
(присаживаемся к книге и читаем дальше)
Воспитатель: что хотите говорите, дни недели повторите!
Дети: в свободной форме перечисляем дни недели…
Воспитатель: верно друзья лепесток поставлю я!
Дальше книгу открываем и читаем
(звучит фонограмма дождь)
Воспитатель:застучал вдруг дождь по крыше, превратились дети в мышек и чтобы не намокнуть побежали в норы круглые, затем в треугольные и в прямоугольные.
Дети: выполняют задание перебегают в геометр. Формы
Воспитатель: и здесь мы справились, ура! Лепесток поставлю я!
Дальше читаем, сто написано узнаем
-после дождика бывает
Пол- неба закрывает
Дуга, красивая цветная
Появиться потом растает?
Дети: это радуга!
Воспитатель: посмотрите вот она, только какая-то она неправильная, почему?
Дети: в ней черный и белый цвет, их надо убрать (дети исправляют ошибку и повторяем вместе цвета в радуге)
Воспитатель: верно! Молодцы! Ставим следующий лепесток
Читаем и выполняем. Маша проведи свою игру необыкновенную!
Воспитатель: да знаю я игру, третий лишний называется. Вот у меня карточки в сумочке сейчас я узнаю знаете ли вы, что здесь лишнее. Обведите лишний предмет (дети идут к столам и выполняют задание, разбираем 1-2 примера)
Воспитатель:все правильно ребята и здесь вы молодцы! Читаем книгу поскорей а в ней загадка для детей.
- 7 ребят на лесенке
Заиграли песенки! Что это?
Дети: ноты!
Воспитатетль: хорошо согласна с вами, приготовили ладошки сейчас споем мы нотную песенку вверх и вниз по лесенке
(воспитатетль показывает ноты и вместе пропевают их)
Воспитатель: вот собрали мы цветок! Какой он красивый, как он называется?
Почему вы так решили? Ребята пока мы цветок собирали какие задания выполняли?
(дети перечисляют, чем занимались)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю встать в кружок и спеть песню про цветок…
Песня (поем и выполняем движения)
Цветочек на клумбе растет и цветет
На солнышке греясь, гостей к себе ждет.
К нему прибежал покачаться жучок
Качает, качает его ветерок
За соком к цветку прилетел мотылек
Качает, качает его ветерок
За медом к цветку прилетела пчела
Чуть-чуть покачалась и мед собрала
Но, вот улетела пчела, мотылек.
Жучок убежал и остался цветок
На солнышке греясь, он будет стоять,
А солнце зайдет, наш цветок будет спать…
Воспитатель: друзья мои, благодарю вас за помощь и дарю вам на память эти радостные цветочки. А мне пора домой, мамочка ждет…