МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

инга яшина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая образовательная область: Познавательная.

ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС „Порядковый счет до 10“» размещена в разделах

Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, слуховое восприятие память и речь.

Воспитательная:

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, бубен, карточки – вагончики с днями недели.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: Наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку, числовые карточки с кружочками (от 1 до 10, карточки с цифрами (от 1 до 10, наборы с цифрами от 1 до 10, листы чистые, карандаши цветные.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас!

(дети подходят, встают полукругом)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, охранник передал мне письмо. На нем написано: для девочек и мальчиков 10 группы. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)

-Итак, ребята, это письмо нам прислал Король Страны Весёлой Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»

Ну, что, поможем Королю Страны Весёлой Математики? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие. На каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Весёлой Математики. Чтобы попасть в эту страну, нужно правильно ответить на вопросы. Готовы? Будьте внимательны! За кажды правильны ответ можно получить звездочку! Итак:

1. Какие времена года вы знаете? Назовите.

2. А какое сейчас время года? Назовите.

3. Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите.

4. Какие летние? Осенние? Зимние? Назовите.

5. Како месяц сейчас? Какой будет после? Назовите.

6. Какой сегодня день недели? Назовите.

7. Какой был вчера день недели? Назовите.

8. Какой будет завтра день недели? Назовите.

9. Какой день недели будет послезавтра? Назовите.

Воспитатель: Давайте выложим дни недели по порядку (Дети выкладывают, получается поезд).

Воспитатель: Вот на этом поезде мы и поедем! Занимайте свои места!

Дети строятся друг за другом и, под песню «Паровозик» Юрия Кудинова, двигаются по кругу.

1. Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Кто знает, тот дальше считает!»

Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, продолжает считать от этого числа дальше до 10, или в обратном порядке до 1. В каком порядке начинаем считать, в прямом, или обратном? (игра проходит по 4-5 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием и получают звездочки!

А теперь садитесь обратно в поезд! (Дети становятся друг за другом и под музыку «доезжают» до столов).

2. Воспитатель: Стоп, поезд! Остановка «Считай, не ошибись!». Присядем за столы, где нас ждет другая игра (дети садятся).

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с тремя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют).

Воспитатель: теперь на второй полочке выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?» (Семь).

Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)

Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (Воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь назовите соседей числа 8 (7 и 9, соседей числа 6 (5 и 7, соседей числа 9(8 и10) и соседей числа 7 (6 и 8).

Все, кто правильно выполнил задание, получают звездочку! (Воспитатель дает звездочку всем, выполнившим задание). А теперь, чтобы ехать дальше, нужно немного размяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку-

Все мы делаем зарядку!

3. Воспитатель: Отлично! Вы готовы ехать дальше! Садимся скорее па поезд. Следующая остановка «Угадайка». (Звучит музыка). Стоп! На этой станции нам нужно отгадать загадки. Садитесь за столы и слушайте внимательно! За правильные ответы вы получите еще по звездочке!

1. Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?

2. Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

4. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.

5. Сколько домишек у 100 муравьишек?

6. Сколько раз в году бывает у меня день рождения? А у вас?

Воспитатель: Очень хорошо! Вы смогли найти ответы на все загадки. Но, на этой станции нас ждет еще одно задание.

4. Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Чтобы правильно выполнить задание, давайте вспомним, где на листе верхняя сторона? Где нижняя? Где правая и левая стороны?

Теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте оранжевый овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какая геометрическая фигура нарисована в правом нижнем углу.

Где нарисован желтый круг? В каком углу нарисован овал? Все, кто справился, получают звездочку!

5. Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Найди себе пару!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку. Они перевёрнуты изображением вниз. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с кружочками, количество которых на карточке обозначает число. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару. Например, если вам попалась карточка с изображением пяти кружочков, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!

(дети играют 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Вы все хорошо потрудились! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Веселой Математик вспомнили свои игры и снова стали весёлыми! Садимся на паровозик и поедем обратно в детский сад (под музыку).

ИТОГ. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы обязательно посетим Страну Веселой Математики еще, узнаем много новых игр и выполним новые задания! А сейчас вклейте, заработанные вами, звездочки в дневники достижений.

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Видео Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП средней группе «Количественный и порядковый счет до 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Воспитатель: Тамендарова Й. С. Тема: Количественный и порядковый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет до 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Воспитатель: Тамендарова Й. С. Тема: Количественный и порядковый.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» воспитатель: Белова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Составила и провела Остаева Т. У. Цель: закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2» .

Конспект занятия по математическому развитию «Порядковый счет до 10» в старшей группе Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: • Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Количественный и порядковый счет» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 7» Тема: «цветик-семицветик» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7; Умение определять и находить цифры от 1 до7; Знания.

Модель занятия ФЭМП «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача» Программное содержание: Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывать из счетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 22:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем инга яшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД