Ася Таминдарова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трех»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП (средняя группа)
Программное содержание: закреплять умение считать в пределах трех, упражнять в количественном и порядковом счете, упражнять в умении составлять геометрические фигуры, воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал: игрушки: мишка, карточки с изображением яблок разного цвета, яблоки (зеленок, красное, желтое, пирамидка, мяч, коробка, машинка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Раздаточный материал: плоскостные изображения яблок красного, зеленого и желтого цвета (по четыре штуки для каждого ребенка, счетные палочки (5 зеленых, 4 красных на каждого ребенка, нитка.
Ход
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.
1. Игра «Садится тот, у кого». Воспитатель достает мешочек с карточками, на которых изображены разноцветные геометрические фигуры, и раздает детям по одной.
- Садится тот, у кого желтый круг/красный треугольник/синий квадрат и т. д.
2. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Мишутка с игрушками, здоровается с детьми. Дети здороваются с мишкой, рассматривают игрушки.
2. Игровое упражнение «Поможем Мишутке сосчитать игрушки». Воспитатель сообщает детям, что Мишутка учится считать: «Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать», предлагает детям помочь ему, выставляет игрушки: машинка, мячик, пирамидка, задает детям вопросы: Какие игрушки принес Мишутка? Как узнать, сколько игрушек Мишутки? Воспитатель напоминает детям правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки, затем уточняет: «Сколько игрушек у Мишутки?» (3 игрушки.) Воспитатель объясняет детям, что когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, мы должны считать по-другому: первый, второй, третий. Дети вместе с воспитателем считают, называя порядковое числительное и предмет: «Первый мячик, вторая пирамидка, третья машина». Воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковый номер и проверяют правильность ответа, пересчитывая предметы по порядку.
"Мишутка хочет поиграть в прятки! Закрывайте глазки (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет игрушки местами). Открывайте, что изменилось? На каком месте теперь мячик? А ежик? Давайте теперь пересчитаем. "
3. Игровое упражнение «Разложи яблоки по порядку». Воспитатель показывает яблоки и говорит: Мишутка собрал яблоки для ежика разных цветов. Расположите свои яблоки по образцу. Сколько яблок собрал Мишутка для ежика? Какого цвета яблоки? Посчитайте яблоки по порядку? Дети называют порядковое числительное и цвет яблока: «Первое яблоко красное…». Которое по счету зеленое яблоко? Какого цвета яблоко на третьем месте?
4.. Физкультминутка
Воспитатель: Молодцы, ребята, славно поработали, теперь можно и отдохнуть. Выходите ко мне на ковер.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
5. Игровое упражнение «Составление фигур из палочек»
Воспитатель: Сейчас, ребята, давайте научим Мишутку выкладывать фигуры из палочек. Лена, выходи к доске, выложи из палочек зеленый квадрат. Молодец, садись на свое место.
Ребята, выложите из палочек зеленый квадрат. Теперь красный треугольник.
А как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно выложить из нитки? (Круг). Правильно, круг. Выложите из нитки круг.
Если время осталось, задать вопросы по геометрическим фигурам: Сколько сторон и углов у квадрата? Сколько сторон и углов у треугольника? и т. д.
6. Игровое упражнение: «Найди пару». Воспитатель предлагает детям взять свои карточки с геометрическими фигурами разного цвета и встать на ковер.
-А давайте поиграем? У каждого из вас есть геометрическая фигура какого-то цвета, сейчас я включу музыку и мы превратимся в мыльные пузырики. Когда музыка закончится, нужно будет найти себе пару с такой же геометрической фигурой, с таким же цветом.
Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, Мишутка говорит вам большое спасибо. Давайте поможем собрать его игрушки. До свидания, Мишутка.
7. Итог.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Как мы научили Мишутку считать? Вам понравилось наше занятие?
Наше занятие окончено, спасибо, гости, что пришли к нам. До свидания.