Тамара Васечкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный счет в пределах 2. Куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
1. Учить считать количественным счетом в пределах «2» используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на предметы слева направо, называть числа по порядку, последнее число относить ко всей группе предметов.
2. Познакомить с геометрическим телом «куб», учить обследовать осязательно-двигательным способом.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умения отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные задачи:
Умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Количественный счет в пределах 2, Куб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Объемная игрушка медведя, фланелеграф, лесенка ступенька, объемные грибы, плоскостные шишки, модели «шара» и «куба».
Раздаточный материал:
Однополостная карточка, яблоки (по 2 шт. для каждого ребенка, мячи, кубы (по 1 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия :1 часть
Сюрпризный момент:
-Дети, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка с корзинкой.
-А что лежит в корзинке? Давайте посмотрим.
(Ответы детей).
-Правильно, Мишка собрал в корзинку шишки и грибы, но не может их посчитать он просит чтобы мы помогли ему.
(Воспитатель достает из корзинки грибы, ставит их на лесенку ступеньку).
-Дети, давайте посчитаем грибы посмотрите как делаю я: правой рукой, слева направо (воспитатель дотрагивается до каждого грибка) проговаривая-один, два, всего два грибочка (обводит круговым движением два грибочка).
-Сережа, посчитай теперь ты грибочки.
С: один, два, всего два грибочка.
-Правильно! (Воспитатель спрашивает 2-3 детей напоминая правильность счета).
-А что у нас еще в корзине осталось?
(Ответы детей).
-Правильно, шишки! Давайте их посчитаем.
(Воспитатель берет плоскостные шишки и крепит их на фланелеграф).
-Считаем правой рукой слева направо-одна, две, всего две шишки (обводит круговым движением две шишки).
-Лена, посчитай ты шишки.
Л: одна, две, всего две шишки.
-Правильно! (Воспитатель спрашивает 2-3 детей, напоминая правильность счета).
-Молодцы! Вы помогли Мишке посчитать грибы и шишки. Мишка говорит вам спасибо!
-Садитесь ребята на места.
Посмотрите, что у вас на столах?
Однополостная карточка и что еще?
(Ответы детей).
-Правильно, яблоки.
-А теперь положите на однополостную карточку яблоки.
Не забывайте, что мы кладем правой рукой слева направо.
-Сколько яблок положила Катя?
К: одно, два, всего два яблока.
-Правильно! (Воспитатель спрашивает еще 2-3 детей).
2 часть.
-Дети, подойдите ко мне, посмотрите, что у меня в руках?
(Ответы детей).
-Правильно, это геометрической тело «шар».
А что лежит у меня в корзинке?
(Ответы детей).
-Правильно, возьмите каждый себе по шару.
Давайте покатаем шар по ковру.
А почему шар катится?
(Ответы детей).
-Правильно, геометрическое тело «шар» круглое и поэтому катится.
Посмотрите, что еще у меня есть!
(Ответы детей).
-Да, это геометрическое тело «куб».
Давайте проведем пальчиком по кубику, пощупайте его, покатайте его.
Катится куб?
(Ответы детей).
-Правильно!
Дети, разложите в красную корзину геометрическое тело «куб», а в желтую корзину геометрическое тело «шар».
-Молодцы, ребята!
-Что нового вы узнали сегодня?
Коля, скажи нам (спрашиваем 2-3 детей).
-Нам с Мишкой, понравилось как вы занимались!
-Мы молодцы!