Наталья Фоменко
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие за елочкой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по ФЭМП «Путешествие за елочкой»
Задачи:
Образовательные.
1. Уточнить и закрепить знания детей о частях суток, временах года.
2. Упражнять в умении определять местоположение предмета от себя.
3. Упражнять в количественном и порядковом счете до 5.
4. Упражнять в сравнении по количеству, по длине, высоте и ширине.
5. Упражнять в умении уравнивать по количеству.
6. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие за елочкой“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
Воспитательные.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Методы и приемы: Игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов, указания, уточнения, поощрения; наглядный - атрибуты.
Ход занятия.
(Психогимнастика)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Ребята, поздороваемся с нашим гостем.
Оборудование: Снегурочка, корзинка с заданиями,
Сюрпризный момент.
В группе появляется снегурочка с корзинкой. Снегурочка здоровается, и ребята тоже в ответ здороваются.
Снегурочка: Ребята, а вы знаете, кто я?
Дети: Снегурочка.
Снегурочка: Ребята, а какой скоро наступит праздник.
Дети: Новый год.
Снегурочка: А какое дерево украшают на новый год.
Дети: Елочка.
Снегурочка: У вас в группе так красиво, а елочки нет. Вам елочка нужна?
Дети: Да.
Снегурочка: Я предлагаю вам отправиться за елочкой в волшебный лес.
В какое время года мы отправимся в путешествие.
Дети: Зимой.
Снегурочка: А какие времена года вы еще знаете?
Дети: Весна, лето, осень.
Снегурочка: Но для того чтобы попасть в волшебный лес необходимо выполнить первое задание. (Достает новогоднюю игрушку, на которой написано первое задание
– загадки про времена года и части суток)
Игра «Загадки»
Цель: Закрепить умение называть части суток.
1. Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
4. На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (ночка)
( Воспитатель: ребята, а расскажите снегурочке, какие еще части суток вы знаете и что вы делаете в это время? Какое время года вы знаете, что в это время года происходит)
Снегурочка: Молодцы ребята, справились с заданием. Готовы отправиться в волшебный лес.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказочном лесу очутись.
(Полянка с елочками и снежинками, под елочками сидят лесные звери)
Снегурочка: Как много снежинок и они все перепутались. Вот вам и второе задание (достает из корзинки вторую игрушку с заданием).
Нужно разложить снежинки по порядку.
«Игра со снежинками»
Цель: Закрепить умение считать до 5, показывать цифры до 5, продолжать формировать умение располагать цифры по порядку.
На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением снежинок. На каждой снежинке цифра от 1 до 5.
В:Сколько всего снежинок? Посчитаем.
Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.
В:Сколько всего снежинок? (всего пять снежинок) Правильно ребята, молодцы.
Посмотрите, у каждой снежинки есть своя цифра, нужно помочь снежинки разложить по порядку.
Какую снежинку положим первой (верно с цифрой 1,а второй (конечно с цифрой 2) затем снежинку с цифрой 3, правильно, следующую (с цифрой 4) хорошо, и последняя снежинка с цифрой 5. Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первая, вторая, третья, четвертая, пятая. Отлично поиграли со снежинками.
(Снегурочка хвалит детей.)
Разминка.
(Воспитатель садит снегурочку на стул.) А сейчас мы превратимся в снежинки.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Игра «Поиграем со снежком»
Цель: Закрепить умение определять местоположение от себя.
(Воспитатель предлагает детям взять снежки и держа снежок в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)
«Возьмите снежок в левую руку. В правую. Положите снежок впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите снежок позади себя.»
(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Снегурочка, а какое следующее задание? (Достает из корзинки снеговика с заданием)
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый. (Снеговик)
Игра «Снеговик»
Цель: Закрепить умение сравнивать больше, меньше, поровну.
Упражнять в умении уравнивать 2 группы предметов по количеству.
(Работа за столами)
Ребята, у вас у каждого на столе лежат 2 домика. (Домик красного цвета - высокий, а домик синего цвета – низкий). Дети сравнивают по высоте домики. В красном высоком домике живут четыре снеговика, а в синем низком домике живут два снеговика. В каком домике живет больше снеговиков, в каком меньше, как сделать, чтобы их было по количеству поровну.
Снегурочка: Молодцы, с заданиями справились. Ребята, нам осталось "сделать" один шаг, и мы будем возле елочки. (Достает новогоднюю игрушку с заданием)
Игра «Дорожки»
Цель: Закрепить умение сравнивать по длине.
Перед нами 2-е дорожки (длинная и короткая).
- По какой мы пойдём?
- Дети выясняют длину, ширину дорожек способами наложения и приложения.
(Ребята выбирают дорожку)
Перед ребятами стоит елочка под сугробом. Снегурочка предлагает подуть на елочку, чтобы освободить ее от снежного плена.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос, выдох через губы трубочкой.
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, а чего на елочке не хватает.
Дети: игрушек.
Игра «Нарядим елочку»
Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат геометрические фигуры и предлагает использовать их в качестве игрушек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько геометрических фигур лежит на столе. Расскажите снегурочке, какие фигуры вы знаете.
(Воспитатель задает признак, по которым дети выбирают и вешают на елку геометрические. фигуры).
Снегурочка: Молодцы, какая у вас красивая елочка. А мне пора к Деде Морозу, а то он без меня наверное заскучал.
Воспитатель обращает внимание детей, что им тоже пора в группу. Предлагает встать вокруг елочки и произнести
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В нашей группе очутись.
Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше занятие, то возьмите солнышко. А если занятие не понравилось, то возьмите тучку. Кто к нам в гости приходил, что вам понравилось больше всего.