Айсина Эльвира Ильдусовна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»
Цель:закрепление элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- закреплять прямой счёт до 5, знания основных цветов, представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять умение сравнивать, определяя величину предметов с помощью глазомера;
Развивающие:
- речь: упражнять в правильном употреблении слов «большая, маленькая, короче, длиннее», слов ««лево, право, низ», в умении отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?», в умении называть геометрические фигуры «Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»;
- познавательные процессы, глазомер, логическое мышление.
Воспитательные:
- умение сотрудничать, оценивать деятельность собственную и товарищей;
- соблюдать правила игры;
- вызвать интерес к решению математических заданий.
Оборудование: Магнитная доска, картинки с изображениями белочки, Королевы Математики, карточки с геометрическими фигурами (на каждого ребенка, дидактическая игра «Веселые мухоморы», три корзиночки, цветочки трех цветов (по 5 шт, палочки для конструирования, карточки с цифрами от 1 до 5 (кочки, картонная полоска (ручеек).
Методические приемы: Дидактическая игра, игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, показ, беседа, вопросы, физминутка, обобщение, рефлексия.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель приветствует детей:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое математика? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, молодцы! На математике мы учимся считать, сравнивать предметы по размеру, знакомимся с геометрическими фигурами. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это самая настоящая Королева Математики! В ее Королевстве очень много чудес! Королева Математики приглашает всех нас в путешествие в свое Королевство и дарит каждому билет на автобус! (раздает «билеты» – карточки с изображением геометрических фигур)
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, нас уже ждет автобус, но вам надо определить свое место согласно билету. (Дети рассаживаются на свои места – находят соответствие геометрической фигуры на карточке с геометрической фигурой на спинке стульчика)
Воспитатель спрашивает, почему ребенок сел именно на это место, ребенок объясняет.
Воспитатель: Все сели? Поехали! А чтобы нам нескучно было пока едем, вспомним считалочку – приготовьте свои ручки, повторяйте за мной:
(проводят пальцевую гимнастику)
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок несколько раз)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять (счет пальцев с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать: (соединяют пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать! (руки вниз, встряхивают кистями)
Подвижная игра «Перепрыгни ручеек»
Воспитатель: Вот мы и приехали! Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь. Посмотрите, перед нами какой ручеек! Нам нужно его перепрыгнуть по кочкам, чтобы попасть в Королевство Математики!
Широкая картонная полоска представляет ручеек. На ней лежат карточки с цифрами (кочки). Чтобы перейти через ручей, нужно по порядку перепрыгнуть по цифрам от 1 до 5 (по кочкам). Дети при этом считают до 5.
Воспитатель: Молодцы, все переправились через речку!
Задание «Построим домик Белочке»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас встречает Белочка! Ей очень нужна ваша помощь! Белочка осталась без домика, ей нужен новый домик! Поможем построить Белочке новый домик из палочек? (ответы детей)
Задание «Построим дома по порядку»
Воспитатель: Жители Королевства Математики во всём любят порядок. Вот и дома на улицах в этом чудесном Королевстве должны располагаться по порядку от самого низкого к самому высокому. Ребята, поможем жителям расположить правильно домики? (ответы детей)
Дети сравнивают домики с помощью глазомера и расставляют дома в порядке возрастания по размеру
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Помогли жителям Королевства навести порядок!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим. (встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (показывают руками окно, сомкнули руки над головой – крыша)
Вот какой красивый дом! (вытягивают руки вперед – указательный жест)
Будут гости приезжать (вращают «руль» перед грудью)
В нашем доме отдыхать! (голову кладут на ладошки, закрывают глаза)
Дидактическая игра «Веселые Мухоморы»
Воспитатель: В Королевстве Математики все должно быть в порядке. Но вот веселые мухоморы перепутали свои шляпки и весь порядок нарушили. Ребята, надо помочь Королеве Математики восстановить порядок! Подберите грибочкам свои шляпки!
Дети подбирают к ножке гриба с цифрой 1 шляпку с одним кружочком, к шляпке с цифрой 2 – шляпку с двумя кружочками и т. д
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли нашей милой Королеве Математики – порядок восстановлен!
Игра «Собери цветочки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных цветов на полянке! Какого цвета цветочки? (Красные, синие, желтые)
Воспитатель: Молодцы! Верно! Цветы в этом Королевстве тоже любят порядок! Давайте соберем цветочки нашим друзьям, только красные – в одну корзинку, желтые – в другую, зеленые – в третью.
Воспитатель: Молодцы, вы всё сделали правильно.
3. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Королевой Математики, с Белочкой и другими жителями Королевства. Берем билетики, заходим в автобус, садимся на места согласно билетам.
Воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами, дети находят соответствующие места, садятся, звучит веселая детская песня)
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам в Королевстве Математики? Что мы делали? Какие задания вам больше понравились? Почему?