Света Бабенко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами : больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять количественный и порядковый счёт, уметь отсчитывать предметы в соответствии с цифровым обозначением, узнавание и называние цифр до 6. Закреплять знание геометрических фигур, развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, умение составлять целое из частей, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, использовать в своей речи математические термины : шире, уже, больше, меньше, геометрические фигуры, воспитывать желание делать добро окружающему миру. Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в волшебную страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Дети к нам в группу пришло письмо, а я не знаю от кого оно? -Высыпаю содержимое конверта на стол. –Дети, как нам узнать от кого этот конверт? -Очевидно надо сложить из этих частей целую картину, тогда мы и узнаем кто нам его прислал. Дети складывают части и получается портрет Карлсона. –Ребята, а знаете ли вы, что Карлсон в этом письме приглашает нас в волшебную страну-математику, там он будет нас встречать, если вы преодолеете все трудности, которые встретятся вам на пути. В награду вас будет ждать сюрприз от Карлсона. Вы готовы к путешествию?- Тогда в путь! -Посмотрите какие две дороги ведут в эту страну, какие они по ширине (узкая и широкая). Выбирайте любую – дети идут. -Воспитатель спрашивает: «По какой дороге ты идёшь?» - Вот мы шли, шли, шли и конверты нашли. Посмотрите, какие необычные конверты: Возьмите себе тот конверт, который формой и цветом точно такой же, как ваш значок –дети выбирают конверты (воспитатель в ходе отбора уточняет форму и цвет). –Ребята, давайте посмотрим, что интересное лежит в этих конвертах. (Дети высыпают содержимое на стол и рассматривают). –По-моему я догадалась хитрый Карлсон хочет, чтобы вы из этих частей составили точно такую фигуру, как форма вашего конверта. Дети собирают геометрические фигуры, разрезанные на две и четыре части. В ходе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: Какая у тебя получилась фигура? Из скольких частей ты её составил? Посчитай. Какие вы у меня молодцы! Как ловко и быстро справились со сложным заданием. Теперь мы можем продолжать своё путешествие. (Дети подходят к фланелеграфу). –Где же это мы оказались? Правильно мы пришли к озеру. - Кто плавает по озеру? –Утята. –Сколько их?- Пять. –Правильно, пять! -Кто стоит на берегу? –Цыплята. –Сколько цыплят? –Шесть. –Кого больше? Кого меньше?. (цыплят, утят). –Ребята, а знаете ли вы, что цыплята хотят перейти на другой берег, но не умеют плавать. –Как им помочь? -Правильно, цыплята просят утят перевести их на себе. –Давайте посмотрим, а смогут ли утята выполнить просьбу цыплят? -Сколько утят?- Пять. –А цыплят? –Шесть. – Кого больше (Цыплят). - Кого меньше? (Утят). Правильно одному цыплёнку не хватает утёнка. – Что нужно сделать?- позвать ещё утёнка. -Сколько надо позвать? (Одного утёнка). – Для чего надо позвать одного утёнка? –Правильно, чтоб их стало по шесть поровну, столько, сколько цыплят. Дети ставят цыплёнка на утёнка, а я читаю стихотворение:
«Речку переплыли ровно в полминуты: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке». (Хармс). –Молодцы, добрые вы у меня! Спасибо вам говорят цыплята. А наше путешествие продолжается. – Ребята, совсем мало времени осталось, нам надо торопиться, по - моему самое время поискать лесной поезд. А вот и он! - Нас ждут чудесные вагончики. Каждый может выбрать себе любой вагон, но самое главное надо правильно назвать его номер. (Дети выбирают и называют цифры вагонов). – Теперь из этих вагонов нам надо составить поезд. Давайте поставим все вагоны по порядку. (Раз, два, три, четыре, пять, шесть и получится поезд). Давайте с собой возьмём угощение для Карлсона, что он больше всего любит? – Правильно варенье. А из чего можно сварить варенье? – из фруктов и ягод. Посмотрите, какие растут на полянке ягоды? – клубника. Вам нужно собрать корзинку такое количество ягод, чтобы оно соответствовало номеру вашего вагончика. У тебя какой номер вагончика – 2, столько ты возьмёшь ягод, у тебя -5, столько же ягод-5. Берите корзинки и идите собирать клубнику. (Дети выполняют, воспитатель по ходу проверяет). –У-у-у поезд гудит, деткам сесть велит – дети рассаживаются по вагонам и запевают песню: «Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, чу-чу-чу. –Приехал поезд наш, остановился – навстречу детям выбегает Карлсон. – Ну, наконец, мои друзья, ко мне вы прибыли сюда. Я так вас ждал, я так переживал. А кто самый лучший переживальщик в мире? - Правильно – это я в меру упитанный, самый воспитанный и красивый мужчина на свете Карлсон, Карлсончик. – Ну, а как вам путешествие, которое я для вас придумал, понравилось? - Да иначе быть не могло, потому - что кто самый лучший выдумщик? Ну, вы, конечно же знаете, но на всякий случай давайте повторите. – Да это Карлсон! -Ну-ка, ну-ка, расскажите, вы конверты получали? Вы фигуры собирали? По дорожкам дружно шли, к озеру вы подошли? А цыплятам и утятам помогли, мои ребята? – Молодцы, за вас я рад! В поезд сели по порядку! Ну, конечно, раз вы здесь, счастья у меня не счесть! Я надеюсь, вы в лесу время даром не теряли, раз корзинки с собой взяли? Ну, тогда скорей несите, ждать, мне больше нет сил, вот пропеллер, и тот заглох. Вы меня спасли ребятки, и за это я для вас приготовил угощенье – это просто удивленье. Раз вы у меня в гостях, в сказочной стране математике, у самого лучшего математика Карлсона. Я вам и угощенье математическое приготовил, назови и бери! Я хочу вам на прощанье загадать две загадки, а если вы их отгадаете, то со мною полетаете:
Просыпаемся – умываемся, делаем зарядку, всё мы по порядку – когда это бывает? (Утром).
Солнце садится, а мы спать ложимся - когда это бывает? (Вечером). – Молодцы, ребята все загадки отгадали! - Спасибо тебе Карлсон, за такое удивительное путешествие, но нам пора возвращаться. - До свиданья, Карлсон!