Ольга Сулейманова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Задачи.
Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать количество предметов способом приложения; учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям математикой, любовь к природе.
Здоровьесберегающие: создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, приветствуют гостей, становятся в круг.
Воспитатель: Тише, тише,тишина,
Сказка в гости к нам пришла,
Вы, ребята, не шумите, нашу сказку не спугните!
Я три раза повернусь и в Лесную Фею превращусь!
(Поворачивается первый раз, берёт из красочного короба веночек и надевает на голову, второй раз поворачивается и надевает накидку, третий раз поворачивается и берёт волшебную палочку).
Ребята, я приглашаю вас к себе в гости, на лесную полянку, где живут мои друзья – звери и птицы! Вы хотите отправиться со мной в моё царство?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде давайте поприветствуем друг друга!
Воспитатель: Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд правую руку)
Здравствуй, левая рука (протягиваем вперед левую руку)
Здравствуй, друг (повороты головой)
Здравствуй, друг
Собрались все дети в круг
Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним части суток, чтобы нам успеть сегодня сделать все важные дела!
На экране появляется слайд «Утро»
Воспитатель:Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток?
Дети: Утро
(Воспитатель показывает детям жёлтую карточку и закрепляет её на фланелеграфе, она обозначает «утро»
На экране слайд «День»
Воспитатель: Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
Дети: День
(Воспитатель ставит красную карточку, обозначающую «день»)
На экране слайд «Вечер»
Воспитатель: День прошёл. Садится солнце.
Сумрак медленно крадётся.
Зажигайте лампы, свечи –
Наступает тёмный…
Дети: Вечер
(Воспитатель ставит синюю карточку, обозначающую «Вечер»)
На экране слайд «Ночь»
Воспитатель: На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочь –
Значит наступила…
Дети: ночь
(Воспитатель ставит карточку чёрного цвета, обозначающую «ночь»
Воспитатель: А теперь, ребята, назовите части суток по порядку. (Воспитатель обращает внимание детей на карточки-подсказки)
Дети: утро, день, вечер, ночь
Воспитатель: Вот, теперь пора нам с вами в дорогу отправляться! Ребята, посмотрите, кто приехал к нам на автобусе (обращает внимание детей на изготовленный из стульев автобус и медведя за рулём)
Дети: Мишка
Воспитатель: Да, мой друг Мишка приехал, чтобы отвезти нас на лесную полянку. Что нужно приобрести, чтобы поехать на автобусе?
Дети: билеты
Воспитатель: Правильно, билеты. А, чтобы вам было не скучно в пути каждый найдёт себе пару. А помогут вам найти пару билетики, которые я вам раздам, это необычные билетики, посмотрите, что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на свои геометрические фигуры, а теперь поверните их и покажите всем ребятам, вам нужно найти друга, у которого точно такая же геометрическая фигура и по цвету и по форме. Найдите пару, берите друга за руку и подходите с билетиками к турникету.
(Воспитатель смотрит правильно ли дети нашли пару, если правильно, дети опускают билетики в турникет и проходят в автобус, занимая парные места. Если дети ошиблись, выясняет в чём была ошибка и просит поменяться билетами и парами, также дети опускают билеты в турникет и садятся в автобус)
Ну, что пора отправляться нам в путешествие. (Звучит Песенка про автобус) Дети выполняют движения в соответствии с песней.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали! Давайте поблагодарим мишку, скажем ему: «Спасибо!»
Ребята! На лесной полянке живет много зверей, птиц, насекомых. А чтобы их не испугать, как нужно себя вести?
Дети:В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не спугнуть лесных зверей и птиц.
Воспитатель: да, в лесу нужно соблюдать тишину!
Вот моё царство,
Мой волшебный лес,
Он полон разных сказок,
Таинственных чудес!
На нашей сказочной полянке, есть пруд. Посмотрите, кто в нём живёт?
Дети: Лягушата
Воспитатель: Правильно, лягушата. А что растёт в пруду?
Дети: Лилии, цветы
Воспитатель: Как узнать сколько лилий растёт в пруду? Дети: нужно посчитать. Воспитатель предлагает ребенку посчитать лилии, которые расположены по кругу.
Дети: Всего 5 лилий
Воспитатель: Как они расположены?
Дети: по кругу
Воспитатель: А давайте поставим лилии в ряд и посмотрим изменится ли их количество. (Ставит лилии в ряд)
Сколько лилий стало теперь. (Предлагает кому-то из детей посчитать лилии)
Дети: Всего 5 лилий.
Воспитатель: Изменилось ли количество лилий?
Дети: нет, их по 5.
Воспитатель: Правильно, независимо от того как мы расположим лилии, их будет 5, ведь мы не убирали и не добавляли лилии.
Воспитатель: Ребята, а как узнать сколько лягушат в пруду?
Дети: нужно посчитать.
Воспитатель: предлагает ребёнку посчитать лягушат, которые вразнобой расставлены в пруду, напоминая правила счё та: один предмет не считаем дважды и не пропускаем предметы.
Дети: Всего 5 лягушат.
Воспитатель: А что можно сказать о количестве лилий и лягушат?
Дети: их поровну, по 5.
Воспитатель: А давайте, это проверим! Под каждую лилию поставьте лягушонка, всем лягушатам хватило лилий?
Дети: Да, значит лягушат и лилий поровну, по 5.
Воспитатель: Ребята, лягушата приглашают нас на весёлую зарядку. Дети становятся врассыпную, звучит песня «Веселая зарядка лягушат»
Лягушата потанцевали вместе с вами, они так развеселились, так они весело плескались «Буль-буль!» Давайте мы с вами тоже побулькаем! (Предлагает подойти детям к столу, где приготовлены стаканчики с водой и коктейльные трубочки. Дети выполняют дыхательное упражнение: вдыхают через нос и выдыхают в трубочку, опущенную в воду, создавая звуки бурления).
Посмотрите, ребята, на нашей полянке растут деревья! А давайте посадим на нашей полянке ёлочки. А сделаем мы ёлочки из кубиков Никитина. Ёлочки наши будут сказочными – разноцветными! Дети садятся на ковёр и собирают по схеме ёлочку из кубиков Никитина.
Воспитатель хвалит детей за красивые ёлочки, дети становятся в круг
Воспитатель: Ах, вы ёлочки, берёзки у пруда,
Словно в сказку пригласили вы меня!
Вверх посмотрим – голубые небеса… (дети смотрят вверх,
А внизу – зелёная трава… (дети смотрят вниз)
И услышать можно птичьи голоса…
(Дети закрывают глаза, звучит пение птиц)
Воспитатель: Ребята, теперь у нас лесной полянке столько много деревьев, что наши зверята заблудились в лесу. Они просят помочь им! Поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: (приглашает детей к столам, где на каждого ребенка лежат плокостные фигуры самой высокой, пониже и самой низкой ёлочки, также фигурки животных – белочка, ёж, заяц)
Ребята расставьте ёлочки начиная с высокой, пониже и самой низкой ёлочкой. Белочка живёт на самой высокой ёлочке. Куда мы посадим белочку?
Дети : на самую высокую ёлочку. (Ставят картинку белочки на самую высокую ель)
Воспитатель: Ёжик любил прятаться под самой низкой ёлочкой, пройдёшь, и не заметишь его! Куда посадим ёжика?
Дети под самую низкую ёлочку.
Воспитатель: А зайчик жил под ёлочкой, которая была чуть ниже самой высокой елочки. Куда посадим зайчика?
Дети: Под ёлочку, что чуть ниже самой высокой ели.
(Воспитатель смотрит правильность выполнения задания, хвалит, тех кто справился, задает вопросы о расположении зверят: Где у тебя зайчик? Где жила белочка? Где любил прятаться ёжик)
Воспитатель: Ребята, Мишка хочет, чтобы вы поиграли с ним!
Мишка с шишкою играет,
Между лап её катает,
Медвежата все хохочут
Шишки лапы им щекочут
Колются не больно
Малыши довольны.
(Воспитатель берёт корзинку с шишками, дети берут по 1 шишке)
Раз, два, три, четыре, пять.
Шишку будем мы катать. (шишку держат в правой руке, левой сжимают,
разжимают пальцы, перекладывают шишку в
левую руку)
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять (шишка в левой руке, сжимают разжимают
Пальцы правой руки)
Еловая шишка нам колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко. (катают шишку между ладонями)
(Шишки сложили в корзинку)
Воспитатель: Ребята, зверята за всё благодарят вас и дарят вам угощения! (Берёт корзинку с угощением). А нам пора возвращаться в детский сад, Мишка отвезёт нас.
Дети парами садятся в автобус, звучит музыка. Выходят, становятся в круг.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Лесная Фея прощается с вами: Я три раза повернусь и в Ольгу Анатольевну превращусь (поочередно поворачивается и складывает наряд в короб).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие (Спрашивает у детей кому что понравилось.