Папки-передвижки

«Ёжик в гостях у ребят». Конспект комплексного занятия в младшей группе к Дню ежа (8 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
«Ёжик в гостях у ребят». Конспект комплексного занятия в младшей группе к Дню ежа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в младшей группе по образовательным областям «Реьенок и природа», «Развитие речи и культура речевогообщения», «Изобразительная детятельность. Рисование» на тему «Ежик в гостях у ребят» к Дню ежа

«Ёжик в гостях у ребят». Конспект комплексного занятия в младшей группе к Дню ежа

Задачи: формировать представления о еже, его образе жизни, отличительных особенностях (строение, способы передвижения, издаваемые звуки, особенности питания); развивать умения вступать в общение на близкие темы, понимать речь взрослого, обращенную к воспитаннику с опорой и без опоры на наглядную ситуацию; отвечать на вопросы, обращения взрослого, участвовать в общем разговоре. Закрепить представления о способах рисования предметов. Воспитывать бережное отношение к природному окружению, устойчивый интерес к рисованию, эстетические чувства, желание отображать представления об окружающем мире.

Материал: игрушка Еж,

Фото «Ёжик в гостях у ребят»

картонные цветные силуэты ежиков (красные, синие, зеленые, желтые) и разноцветные прищепки,

. Конспект комплексного занятия в младшей группе к Дню ежа - фото

краски, кисти, листы бумаги.

Начало занятия:

1. Игра - приветствие «Здравствуй!»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом:

Здравствуй, Небо! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, Солнце! (машут руками над головой)

Здравствуй, планета Земля! (рисуют руками над головой большой круг)

Здравствуйте, все наши друзья! (здороваются друг с другом)

Ход занятия:

1. Загадка про ежа

Цель: развивать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок –

Не видно ни головы, ни ног. (ежик)

Воспитатель вносит игрушку Ежика.

2. Поисковые вопросы

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, откуда к нам пришел еж? (ответы) Где живет еж? (в лесу)

3. Рассматривание ежа

Цель: закрепить представления детей об отличительных особенностях ежа, развивать умения понимать речь взрослого, обращенную к воспитаннику с опорой на наглядную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, что есть у ежика? (ответы детей)

4. Словесная игра «Закончи предложение»

Цель: расширять активный словарь детей.

Фото №1 Конспект комплексного занятия в младшей группе по образовательным областям Реьенок и природа Развитие речи и культура речевогообщения Изобразительная детятельность

Воспитатель предлагает детям закончить предложения:

- Нос ежику нужен для того, чтобы (нюхать).

- Глаза ежику нужны для того, чтобы (видеть).

- Уши ежику нужны для того, чтобы (слышать).

- Ноги ежику нужны для того, чтобы (ходить, бегать).

- Рот ежику нужен для того, чтобы (есть).

- Тело ежика покрыто (иголками).

5. Проблемный вопрос «Для чего ежу иголки?»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, для чего ежу нужны иголки? (чтобы защищаться от врагов) Ежик колючий, как что? (как иголка, как елка, как щетка)

Дети рассуждают.

Воспитатель: На иголках еж носит листочки, яблоки, ягодки грибы. Если ежик встречает лису или волка, он защищается, сворачивается в клубок.

6. Физкультминутка «Веселый ежик»

Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Дети стоят в кругу, имитируют движения и звукоподражания:

С барабаном ходит ежик –

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик –

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами –

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно –

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он –

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он –

Бум-бум-бум!

7. Игра «Подбери по цвету»

Цель: закрепить знание об основных цветах.

Воспитатель: Ребята, у нашего ежа есть друзья, которые потеряли свои иголки. Давайте поможем им вернуть иголки.

У детей картонные цветные силуэты ежиков (красные, синие, зеленые, желтые) и разноцветные прищепки. Каждый ребенок подбирает прищепки в соответствии с цветом своего ежика.

Фото №2 Рисование на тему Ежик в гостях у ребят к Дню ежа Фото №3 Закрепить представления о способах рисования предметов Фото №4 Воспитывать бережное отношение к природному окружению устойчивый интерес к рисованию эстетические чувства желание отображать представления об окружающем мире

8. Короткий рассказ воспитателя о еже

Цель: закрепление представлений о повадках ежа, его внешнем виде.

Воспитатель читает стихотворение:

Маленький ежик – четверо ножек.

На спине листок несет, песенку поет:

Фуфты-фуфты, фуфты-фу,

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу.

Воспитатель: Ежи едят жучков, улиток, мышей, могут убить змею. Зимой ежи крепко спят в своей норе, на подстилке из сухих листьев и мха.

9. Пальчиковая игра «Колючий ежик»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дети поднимают руки вверх и по сигналу воспитателя разводят пальчики в стороны, сжимают их в кулак и опять раскрывают («ежик показывает свои колючки и прячет их»).

10. Продуктивная деятельность детей – рисование «Вот идет колючий ежик»

Цель: закрепить представления о способах рисования предметов (иголки у ежа, правила пользования красками и кистью.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Ежик»:

Повстречался ежик мне,

Нес грибы он на спине.

Добрый день, колючий еж!

Далеко ли ты живешь?.

Воспитатель предлагает нарисовать ежику длинные иголки

У детей силуэты ежей, краски, кисти. Дети рисуют иголки ежу. Показывают портреты гостю. Ежик прощается с ребятами.

Совместно с воспитателем дети оформляют выставку своих работ для родителей.

Фото №5 Материал игрушка Еж

Окончание занятия:

Вопросы к детям:

- Кто приходил в гости?

- Что узнали о еже?

- Где живет ежик?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект комплексного занятия «Клоуны в гостях у ребят» для детей старшей группы Предлагаю вниманию коллег конспект комплексного занятия по образовательным областям "Музыкальное искусство" и "Изобразительное искусство".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Ёжик в гостях у ребят». Конспект комплексного занятия в младшей группе к Дню ежа
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 05:44
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ёжик в гостях у ребят». Конспект комплексного занятия в младшей группе к Дню ежа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД