Ирина МАЛИНОВСКАЯ
«Ёжик в гостях у ребят». Конспект комплексного занятия в младшей группе к Дню ежа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в младшей группе по образовательным областям «Реьенок и природа», «Развитие речи и культура речевогообщения», «Изобразительная детятельность. Рисование» на тему «Ежик в гостях у ребят» к Дню ежа
Задачи: формировать представления о еже, его образе жизни, отличительных особенностях (строение, способы передвижения, издаваемые звуки, особенности питания); развивать умения вступать в общение на близкие темы, понимать речь взрослого, обращенную к воспитаннику с опорой и без опоры на наглядную ситуацию; отвечать на вопросы, обращения взрослого, участвовать в общем разговоре. Закрепить представления о способах рисования предметов. Воспитывать бережное отношение к природному окружению, устойчивый интерес к рисованию, эстетические чувства, желание отображать представления об окружающем мире.
Материал: игрушка Еж,
картонные цветные силуэты ежиков (красные, синие, зеленые, желтые) и разноцветные прищепки,
краски, кисти, листы бумаги.
Начало занятия:
1. Игра - приветствие «Здравствуй!»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом:
Здравствуй, Небо! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, Солнце! (машут руками над головой)
Здравствуй, планета Земля! (рисуют руками над головой большой круг)
Здравствуйте, все наши друзья! (здороваются друг с другом)
Ход занятия:
1. Загадка про ежа
Цель: развивать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Не видно ни головы, ни ног. (ежик)
Воспитатель вносит игрушку Ежика.
2. Поисковые вопросы
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, откуда к нам пришел еж? (ответы) Где живет еж? (в лесу)
3. Рассматривание ежа
Цель: закрепить представления детей об отличительных особенностях ежа, развивать умения понимать речь взрослого, обращенную к воспитаннику с опорой на наглядную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, что есть у ежика? (ответы детей)
4. Словесная игра «Закончи предложение»
Цель: расширять активный словарь детей.
Воспитатель предлагает детям закончить предложения:
- Нос ежику нужен для того, чтобы (нюхать).
- Глаза ежику нужны для того, чтобы (видеть).
- Уши ежику нужны для того, чтобы (слышать).
- Ноги ежику нужны для того, чтобы (ходить, бегать).
- Рот ежику нужен для того, чтобы (есть).
- Тело ежика покрыто (иголками).
5. Проблемный вопрос «Для чего ежу иголки?»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, для чего ежу нужны иголки? (чтобы защищаться от врагов) Ежик колючий, как что? (как иголка, как елка, как щетка)
Дети рассуждают.
Воспитатель: На иголках еж носит листочки, яблоки, ягодки грибы. Если ежик встречает лису или волка, он защищается, сворачивается в клубок.
6. Физкультминутка «Веселый ежик»
Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Дети стоят в кругу, имитируют движения и звукоподражания:
С барабаном ходит ежик –
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик –
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами –
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно –
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он –
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он –
Бум-бум-бум!
7. Игра «Подбери по цвету»
Цель: закрепить знание об основных цветах.
Воспитатель: Ребята, у нашего ежа есть друзья, которые потеряли свои иголки. Давайте поможем им вернуть иголки.
У детей картонные цветные силуэты ежиков (красные, синие, зеленые, желтые) и разноцветные прищепки. Каждый ребенок подбирает прищепки в соответствии с цветом своего ежика.
8. Короткий рассказ воспитателя о еже
Цель: закрепление представлений о повадках ежа, его внешнем виде.
Воспитатель читает стихотворение:
Маленький ежик – четверо ножек.
На спине листок несет, песенку поет:
Фуфты-фуфты, фуфты-фу,
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу.
Воспитатель: Ежи едят жучков, улиток, мышей, могут убить змею. Зимой ежи крепко спят в своей норе, на подстилке из сухих листьев и мха.
9. Пальчиковая игра «Колючий ежик»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Дети поднимают руки вверх и по сигналу воспитателя разводят пальчики в стороны, сжимают их в кулак и опять раскрывают («ежик показывает свои колючки и прячет их»).
10. Продуктивная деятельность детей – рисование «Вот идет колючий ежик»
Цель: закрепить представления о способах рисования предметов (иголки у ежа, правила пользования красками и кистью.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Ежик»:
Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине.
Добрый день, колючий еж!
Далеко ли ты живешь?.
Воспитатель предлагает нарисовать ежику длинные иголки
У детей силуэты ежей, краски, кисти. Дети рисуют иголки ежу. Показывают портреты гостю. Ежик прощается с ребятами.
Совместно с воспитателем дети оформляют выставку своих работ для родителей.
Окончание занятия:
Вопросы к детям:
- Кто приходил в гости?
- Что узнали о еже?
- Где живет ежик?