Оксана Середова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке.
Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приё мы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть число по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Развивающие: Упражнять в сравнении двух предметов по длине,обозначить результаты сравнения соответствующими словами—длинный и короткий.
Воспитательные: Действовать сообща, отвечать по поднятой руке, не перебивать друг друга.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление числа 3 через путешествие по сказке „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материалы и оборудование: Фланелеграф, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, ковролины.
Предварительная работа: Чтение сказки С. Михалкова «Три поросёнка»; д/ и: «Лево, право», «Что изменилось», «Посчитай не ошибись»; работа со счётным материалом.
Здравствуйте, мои дорогие
Вы такие большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Сказка на помощь нас зовёт
Вы на ус всё намотайте,
Сказочным героям помогайте!
Вот только беда,я не знаю кто нас зовёт?И в какую сторону нам идти?
Посмотрите, волшебный шарик, он подскажет куда нам идти.
Дети, я слышу песенку, не могу вспомнить кто её пел и из какой она сказки (Звучит песенка) :
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Спасибо, дети, что помогли мне вспомнить, кто пел песенку и из какой она сказки. Вот только где же поросята, давайте их найдем и вернём домой.
Давайте присядем на коврик.
- А давайте вспомним, как звали поросят?
Поросят звали : Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф
Дети, как узнать, сколько поросят всего?
Напоминает детям, как посчитать поросят.
(акцентируя внимания детей на то, что счёт необходимо начинать слева направо,
Давайте вместе с вами посчитаем слева на право. Сколько всего поросят?
Верно, всего у нас 3 поросенка.
(звук рычания волка)
.Давайте добежим до домиков поросят. У меня есть 2 дорожки-какие они по длине?
По какой дорожке добежать быстрее-по короткой. Давайте рассмотрим домики. Из чего они? Из соломы-дерева и кирпича.
Пока поросята бежали,они насобирали желудей,как же узнать сколько их.
Давайте присядем за столы.
Выложите на первую полоску всех поросят. Как узнать,сколько их (Посчитать)Помним,что считаем слева направо. Всего 3 поросёнка. На второю полосу выкладываем под каждым поросёнком по 1 жёлудю. Что мы можем сказать о поросятах и желудях (Их поровну)
Кажется зарычал волк и 1 поросёнок убежал. Сколько осталось-2. Сколько желудей-3 Чего больше,чего меньше.
Какое число меньше-2 или 3 .Какое число больше?
Как сделать равное количество поросят и желудей (Убрать 1 жёлудь.)
Выходите ко мне на ковёр.
Хрю-хрю-хрю, сказала свинка,
Позвола детей играть.
Поросята прибежали,
Стала свинка их считать
Первый умный
Второй ловкий
Третий шустрый, озорной
Говорят,что поросята умеют скручивать хвост крючком. А хотите и я вам покажу,как это сделать. Подойдите к ковролинам,возьмите шнурок и выложите хвостик-крючком.
Поросята проголодались,давайте поможем им сварить кашу. Посмотрите из какой крупы будем варить. (гречневая и рисовая) Давайте посмотрим схему,сколько мерок гречневой крупы необходимо отмерить(3) А рисовой(3)
Мерку насыпают до краёв
Мама-свинка пошла готовить кашу. А нам пора возвращаться в детский сад.
По какой дорожке мы пойдем?
Кому мы помогали?
А какое задание вам понравилось больше всего выполнять?
Ответы детей.
- С какими трудностями вы столкнулись? Как их преодолели?
Какими мы с вами были?
Ответы детей.
- Ребята, что вам запомнилось больше?