Наталья Сивакова
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Полёт на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием игровой, познавательно-исследовательской, личностно-ориентированной технологий.
Тема:
«Полёт на Луну».
1. Цель занятия:
Совершенствовать у детей навыки счета и решения простых задач. Продолжать развивать интерес, логическое мышление и речь детей в рамках игровой деятельности.
2. Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы „Полёт на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Закрепление навыков детей выполнять упражнения конструктивного характера;
2. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;
3. Повторение названий календарных месяцев, дней недели;
4. Продолжать учить решать элементарные задачки на сложение;
5. Закрепление умения сравнивать множества предметов;
6. Развивать фантазию;
7. Воспитывать дружелюбное отношение между детьми в совместной работе, желание оказывать друг другу помощь.
3. Тип занятия интегрированный
4. Форма занятия групповая
5. Продолжительность 30 мин
6. Участники дети группы №7
7. Возраст обучающихся 6-7 лет
8. Оборудование и материалы:
1. Плакаты из серии «Планеты Солнечной системы»;
2. Письмо от Лунтиков;
3. Календарь с названием месяцев, дней недели;
4. Задание «соедини по точкам» для каждого ребёнка с изображением ракеты;
5. Изображение трёх Лунтиков для обыгрывания сюжета;
6. «Метеоритные осколки» с заданиями;
7. «Фотография» дома из геометрических фигур;
8. Геометрические фигуры для домиков.
9. Бумажные звёздочки и знак «больше-меньше»
9. Методы и приемы работы с детьми:
1. Дидактический
2. Практический
3. Словесный
10. Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Написали его инопланетяне. Давайте я вам его сейчас прочитаю: «Здравствуйте, ребята, мы, жители Луны знаем, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому мы решили обратиться за помощью именно к вам. У нас случилась беда. У нас случился метеоритный дождь и повредил наши домики. Очень просим помочь нам. Ждём с нетерпением. До встречи!»
Ну, что, ребята, готовы полететь на Луну, чтобы помочь?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Как называются люди, которые летают в космос?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровый, умный, сильный и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, а еще он должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправиться в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно всё пересчитать:
Сколько крыльев у котёнка;
Сколько солнышек за тучкой;
Сколько ушек у старушки;
Сколько глаз у светофора;
Сколько пальцев на руке;
Сколько в радуге цветов;
Сколько ног у осьминога;
Сколько пальцев на ногах?
Воспитатель: Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт! Можно назначать день отправления. В нашем календаре мы отметим, что это первый месяц весны (март). Какой это день недели, если за ним – вторник? (понедельник). Какое это число, если вчера было 20? (21). Итак, мы отметили, что улетаем 21 марта в понедельник.
А теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим, соедините цифры по порядку от 1 до 10 на карточка, которые лежат на столе.
(Дети выполняют, проверяем – у всех получилось изображение ракеты)
Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что нарисованная ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту.
Воспитатель: Самое время подумать, а в обычной ли одежде космонавт летит в космос?
Дети: Нет, его костюм называется скафандр.
Физкультминутка
На голове надет шлем наклоны головы вправо-влево 4-5 раз
Комбинезон очень удобный, не сковывает наши движения повороты корпуса вправо-влево 5-6 раз
Руки защищены перчатками сжимаем-разжимаем кисти рук 5-6 раз
Сапоги у космонавта на плотной подошве прыжки на двух ногах 6-8 раз
На плечах ранец, в котором находится баллон с воздухом поднимание и опускание плеч 4-5 раз
Итак, всё готово, начинаем обратный отсчёт: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (звуковое сопровождение взлёта ракеты).
Воспитатель: Вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите, ребята, из ракеты. Кажется, нас тут уже кто-то встречает (картинка разноцветных лунтиков).
Лунтики: Здравствуйте, ребята, наконец-то мы вас дождались! Это от нас вы получили письмо с просьбой о помощи. Мы братья Лунтика – тоже Лунтики. Метеоритный дождь разрушил наши домики. А фотография домиков потерялась.
Воспитатель: (указывая на картонные «осколки» на полу) А это, похоже, метеоритные осколки. Может, под одним из них фотография домиков? (поднимает осколок №1 и читает задание).
Если хотите найти фотографию, отгадайте загадку: «На Луну прилетело 7 гостей с Земли и 1 с Марса. Сколько всего прилетело на Луну? (ответ детей 7+1=8).
Воспитатель: Правильно, а теперь поднимите осколок №2.
«На Луне жили 4 Лунтика. Один попал на Землю. Сколько Лунтиков осталось на Луне? (3)
Воспитатель: Правильно, а теперь берём осколок №3 (читает следующее задание)
На столе лежат карточки со звёздочками. Вам нужно сосчитать количество звёзд справа и слева и между ними поставить знак больше ли меньше. (Дети выполняют задание, вместе проверяем). Отлично справились, ребята.
Физкультминутка Ребята, Лунтики предлагают вам отдохнуть и хотят научить вас играть в свою любимую игру. Поиграем?
Игра называется «А вы, земляне, так можете?» (Дети выполняют упражнения по ряду картинок с человечками в разных позах).
Воспитатель: Хорошо справились. А теперь последний осколок №4. Фотография находится во второй коробке слева (дети находят). Молодцы, вы нашли фотографию домиков и теперь сможете помочь Лунтикам построить новые домики, только у каждого Лунтика есть свой любимый цвет!
Дети делятся на 3 команды и каждая строит домик для Лунтиков из геометрических фигур согласно плана.
Лунтики: Ребята, спасибо, вы нам очень помогли.
Воспитатель: А нам свами пора возвращаться на ракету, чтобы лететь на Землю.
Вот мы с вами и вернулись. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Если вам понравилось путешествие, нарисуйте на вашей ракете улыбающееся личико, если было очень трудно – грустное.