Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полёт в космос» (старшая группа)

Индира Мухтарова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полёт в космос» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

ТЕМА: «ПОЛЁТ В КОСМОС»

(старшая группа)

ТЕМА: «Полёт в космос»

Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10; формировать представление об обратном счёте; учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по порядку цифр; развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия; упражнять детей в счете на слух; повторить знания о геометрических фигурах; продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету; воспитывать желание помогать друг другу и попавшем в беду.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Полёт в космос“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: геометрические фигуры для каждого ребёнка; альбомный лист; музыкальный молоточек; цифры от 1 до 9; 3 обруча; логические блоки Дьёнеша.

Ход занятия

Воспитатель: - «Доброе утро, ребята! Рада вас видеть сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками».

(Стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму).

Воспитатель. С Луны на Землю поступил сигнал: это просьба о помощи (читает телеграмму).

- «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик».

-Что же делать? Как быть?

- Ребята, вы хотите помочь Лунтику? (Да.) Для этого необходимо отправится в космос.

- Ребята, а что такое космос? (Вселенная.)

- Ну, тогда наше занятие превращается в «Путешествие в … (Космос.)

1 – й этап: «Полёт в космос на ракете».

Воспитатель. – На чем летают в космос? (На ракете.) А у нас есть ракета? (Нет.) Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из этих геометрических фигур и соберём ракеты (каждый для себя). Для этого достаньте из конвертиков геометрические фигуры и на белом альбомном листе будем собирать ракету.

- Начинаем собирать!

- Старайтесь собрать правильно. Смотрите на образец. Ракета должна быть прочной, чтобы долететь до другой планеты.

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет разного цвета!

- Диана, ты собрала ракету какого цвета? (Красного.)

- А у Насти З. какого цвета ракета? (Жёлтого.) И т. д.

- Правильно, молодцы!

- Никита, ты из каких фигур собрал свою ракету? Перечисли их. (Из, треугольников, прямоугольников и квадрата.)

- А у тебя Саша Х., из каких геометрических фигур собрана ракета?

- А сколько всего геометрических фигур в ракете, Ваня? (Восемь.)

- Данила, а у тебя сколько геометрических фигур в ракете? (Восемь.)

- Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты.

- Ребята в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите:

- Какое сейчас время года? (Весна.)

- А за весной что будет? (Лето.)

- Сколько дней в недели? (Семь.)

- Какой сегодня день? (Пятница.)

- А какой был вчера? (Четверг.)

- А какой будет завтра? (Суббота.)

- Когда мы завтракаем? (Утром.)

- А когда приходим из сада домой? (Вечером.)

Молодцы ребята! С заданием справились, значит можем смело отправляться в космическое путешествие.

- А на какой планете живет Лунтик? (На Луне.)

- Значит летим на Луну.

Физкультминутка

Один, два – стоит ракета. Руки вверх, ладони соединить.

Три, четыре – самолёт. Руки в стороны.

Один, два – хлопок в ладоши. Далее по тексту.

А потом на каждый счет:

Один, два, три, четыре.

И на месте походили.

2 – й этап: «Отгадывание кода».

- Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован в загадках. Загадки вы отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары музыкального молоточка.

Итак, внимание! Слушайте молча и про себя считаем. (Ударяет молоточком по ладони).

- Сколько раз ударил молоточек? (1.)

- Подойди, пожалуйста, Настенька, к доске, найди цифру 1 и помести её на середину доски (и так остальные цифры – 3, 6, 2, 5, 8).

- Итак код разгадан!

- Из скольких цифр состоит код? (из 6).

- Молодцы!

- Ребята встаньте из-за парт, задвиньте свои стульчики.

- Ракеты к запуску готовы. Начинаем счёт до 10. (1,2,3,4,5…Ракеты не трогаются.)

- В чём дело? Может мы не правильно считаем? Начинаем обратный отсчёт от 10. …. 5,4,3,2,1, пуск.) Полетели!

(Дети «летят» - идут на ковёр. Встают в большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны логические блоки Дьёнеша.)

- Вот мы и прилетели. Мы находимся на Луне.

- Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются, как? (Метеоритами.) Правильно. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной.)

3 – й этап: «Помощь Лунтику».

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого, нужно в синий кратер (обруч) положить все синие фигуры, а в зеленый – все зеленые. Подходим по одному, берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да.)

- Хорошо. А сейчас скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри синего кратера? (Внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т. д.)

- а камни какой формы, цвета и размера остались за кратерами? (Дети называют.)

- Для того, чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи, уберем в красный кратер. (Дети убирают.)

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да.)

- Чем мы занимались во время нашего путешествия? (Помогали Лунтику расчистить планету от камней.)

- Молодцы!

- Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.

- Садимся в свои ракеты и отправляемся домой, на Землю. Приземлились!

- Ребятки, пока мы с вами были на Луне и помогали Лунтику, нам доставили посылку. Интересно от кого она?

- Это, ребятки, вам! Медальоны за помощь. Но эти медальоны очень вкусные и сладкие. Спасибо, ребята, угощайтесь! Ваш Лунтик!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием «Даров Фрёбеля» (старшая группа) (рабочая тетрадь М. Н. Султанова №1 с. 41) Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, социальная. Образовательные области: Познавательное.

Конспект открытого занятия «Обучение порядковому счёту в пределах 7» (старшая группа) Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Один день из жизни космонавтов». Старшая группа Программное содержание • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект открытого занятия старшая группа «Путешествие в страну безопасности» Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа) Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» (старшая группа) Тема: «Цветик-семицветик» Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Совершенствовать.

«Космос». Конспект занятия по ФЭМП для детей, не посещающих ДОО (старшая группа) Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей, не посещающих ДОО в старшей группе. Тема: «Космос». Цель: Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. ФЭМП. Старшая группа. «Путешествие в страну Знаний». Воспитатель 1 категории.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Космос» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового.

Конспект открытого занятия «Отчего, почему, зачем» по теме «Осень» (старшая группа) Тема: «Отчего, почему, зачем». Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полёт в космос» (старшая группа)
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 14:56
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полёт в космос» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Индира Мухтарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД