Индира Мухтарова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полёт в космос» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
ТЕМА: «ПОЛЁТ В КОСМОС»
(старшая группа)
ТЕМА: «Полёт в космос»
Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10; формировать представление об обратном счёте; учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по порядку цифр; развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия; упражнять детей в счете на слух; повторить знания о геометрических фигурах; продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету; воспитывать желание помогать друг другу и попавшем в беду.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Полёт в космос“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: геометрические фигуры для каждого ребёнка; альбомный лист; музыкальный молоточек; цифры от 1 до 9; 3 обруча; логические блоки Дьёнеша.
Ход занятия
Воспитатель: - «Доброе утро, ребята! Рада вас видеть сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками».
(Стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму).
Воспитатель. С Луны на Землю поступил сигнал: это просьба о помощи (читает телеграмму).
- «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик».
-Что же делать? Как быть?
- Ребята, вы хотите помочь Лунтику? (Да.) Для этого необходимо отправится в космос.
- Ребята, а что такое космос? (Вселенная.)
- Ну, тогда наше занятие превращается в «Путешествие в … (Космос.)
1 – й этап: «Полёт в космос на ракете».
Воспитатель. – На чем летают в космос? (На ракете.) А у нас есть ракета? (Нет.) Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из этих геометрических фигур и соберём ракеты (каждый для себя). Для этого достаньте из конвертиков геометрические фигуры и на белом альбомном листе будем собирать ракету.
- Начинаем собирать!
- Старайтесь собрать правильно. Смотрите на образец. Ракета должна быть прочной, чтобы долететь до другой планеты.
- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет разного цвета!
- Диана, ты собрала ракету какого цвета? (Красного.)
- А у Насти З. какого цвета ракета? (Жёлтого.) И т. д.
- Правильно, молодцы!
- Никита, ты из каких фигур собрал свою ракету? Перечисли их. (Из, треугольников, прямоугольников и квадрата.)
- А у тебя Саша Х., из каких геометрических фигур собрана ракета?
- А сколько всего геометрических фигур в ракете, Ваня? (Восемь.)
- Данила, а у тебя сколько геометрических фигур в ракете? (Восемь.)
- Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты.
- Ребята в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите:
- Какое сейчас время года? (Весна.)
- А за весной что будет? (Лето.)
- Сколько дней в недели? (Семь.)
- Какой сегодня день? (Пятница.)
- А какой был вчера? (Четверг.)
- А какой будет завтра? (Суббота.)
- Когда мы завтракаем? (Утром.)
- А когда приходим из сада домой? (Вечером.)
Молодцы ребята! С заданием справились, значит можем смело отправляться в космическое путешествие.
- А на какой планете живет Лунтик? (На Луне.)
- Значит летим на Луну.
Физкультминутка
Один, два – стоит ракета. Руки вверх, ладони соединить.
Три, четыре – самолёт. Руки в стороны.
Один, два – хлопок в ладоши. Далее по тексту.
А потом на каждый счет:
Один, два, три, четыре.
И на месте походили.
2 – й этап: «Отгадывание кода».
- Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован в загадках. Загадки вы отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары музыкального молоточка.
Итак, внимание! Слушайте молча и про себя считаем. (Ударяет молоточком по ладони).
- Сколько раз ударил молоточек? (1.)
- Подойди, пожалуйста, Настенька, к доске, найди цифру 1 и помести её на середину доски (и так остальные цифры – 3, 6, 2, 5, 8).
- Итак код разгадан!
- Из скольких цифр состоит код? (из 6).
- Молодцы!
- Ребята встаньте из-за парт, задвиньте свои стульчики.
- Ракеты к запуску готовы. Начинаем счёт до 10. (1,2,3,4,5…Ракеты не трогаются.)
- В чём дело? Может мы не правильно считаем? Начинаем обратный отсчёт от 10. …. 5,4,3,2,1, пуск.) Полетели!
(Дети «летят» - идут на ковёр. Встают в большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны логические блоки Дьёнеша.)
- Вот мы и прилетели. Мы находимся на Луне.
- Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются, как? (Метеоритами.) Правильно. Посмотрите, как их много!
- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной.)
3 – й этап: «Помощь Лунтику».
- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого, нужно в синий кратер (обруч) положить все синие фигуры, а в зеленый – все зеленые. Подходим по одному, берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.
- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да.)
- Хорошо. А сейчас скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри синего кратера? (Внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т. д.)
- а камни какой формы, цвета и размера остались за кратерами? (Дети называют.)
- Для того, чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи, уберем в красный кратер. (Дети убирают.)
- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да.)
- Чем мы занимались во время нашего путешествия? (Помогали Лунтику расчистить планету от камней.)
- Молодцы!
- Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.
- Садимся в свои ракеты и отправляемся домой, на Землю. Приземлились!
- Ребятки, пока мы с вами были на Луне и помогали Лунтику, нам доставили посылку. Интересно от кого она?
- Это, ребятки, вам! Медальоны за помощь. Но эти медальоны очень вкусные и сладкие. Спасибо, ребята, угощайтесь! Ваш Лунтик!