Екатерина Ларина
Конспект НОД по ФЭМП «С математикой в полёт»» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП на тему «С математикой в полёт»» для детей подготовительной группы.
Цель: Формирование умение составлять простые арифметические задачи
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания о времени года, месяцев года, дней недели.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „С математикой в полёт““ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
• закрепить умение составлять число из двух меньших чисел.
• формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение;
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Демонстрационный материал: мяч, схема - модель для составления арифметических задач, картинка космонавта, робота, инопланетяне.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные задания для детей.
Ход НОД:
I.Вводная часть
Воспитатель: Я вас приглашаю пройти на ковер. (обращает внимание на большой яркий мяч в виде земного шара.)
Воспитатель: У меня в руках мяч. Какой он по форме? Дети: Круглый Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминает?
Дети: Круг
Воспитатель: Круг – это не простая геометрическая фигура, это загадка, ведь все в нашей жизни движется по кругу. Например, стрелки часовые двигаются по кругу, отмеряя время, смена времен года, дней недели, месяцев и т. д. Даже наша планета Земля – какая? Дети: Круглая…
Воспитатель: А давайте поиграем с мячом «Поймай вопрос -верни ответ»:
Воспитатель: Сколько дней в недели? Воспитатель: Назови по порядку Воспитатель: Сколько времен года? Воспитатель: Назови по порядку? Воспитатель: Сколько месяцев в году? Воспитатель: Назови зимние, весенние, летние, осенние месяца?
Воспитатель: Ребята, а какой мы праздник отмечали в апреле? Дети: День космонавтики. Воспитатель: Какого числа отмечают день космонавтики? Дети: 12 апреля
Воспитатель: Каким должен быть космонавт? Что должен уметь делать космонавт?
Воспитатель: Космонавты хорошо знают математику, умеют считать, знают цифры и геометрические фигуры, точно выполняют задания. А вы хорошо знаете математику?
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космический полет на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы с ними справимся.
Воспитатель: Пора отправляться в космическое путешествие. В пути Вам придется показать свои знания и умения. Готовы? Дети: Да Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на лист, на ней цифры, соединив цифры по порядку от 1 до 10, мы узнаем, на чем мы с вами полетим (дети соединяют цифры по очереди).
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Дети: Ракета
Воспитатель: Но прежде чем занять, свои места в ракете, вам для этого нужно взять карточки с цифрами и парами пройти через наши ворота, но пройти можно только в том случае, если сумма чисел на ваших карточках будет равна 10.
Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Заняли свои места.
Воспитатель: Внимание, приготовились к запуску корабля. .
Чтобы поднялась наша ракета, нужно сосчитать от 10-ти в обратном порядке. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск! Ура! Мы полетели! Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Давайте придумаем с вами задачки.
1. Схема
Дети: У девочки было 6 звезд, ей мама купила ещё 3 звезды. Вопрос: Сколько звезд стало у девочки?
Воспитатель: Так сколько звёзд стало у девочки?
Дети:9
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: 6+3=9
Воспитатель: Давайте выложим с помощью цифр и знаков пример.
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на вторую схему. И составьте задачу
2. Схема
Дети: На дереве сидело 4 птицы, 1 птица улетела. Вопрос: Сколько птиц осталось на дереве
Воспитатель: Сколько осталось птиц на дереве?
Дети: На дереве осталось одна птица. Воспитатель: Как вы узнали? Дети: 4-3=1 Воспитатель: Выложите пример
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Отдых наш – физкультминутка.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы полететь назад, нам нужно узнать, кто же помогает космонавтам в полёте. Возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш в руки. Нам нужно написать графический диктант. Приготовились:
1вправо,1 вверх, 3 вправо. 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 4 влево, 7 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 4 вверх, 1 влево, 4 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх, 4 влево, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Воспитатель: Ребята, кто у вас получился.
Дети: Робот.
Воспитатель: Ребята, чего нахватает нашему роботу дорисуйте.
Воспитатель: Ребята наши глаза устали давайте мы проведём гимнастику для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро — быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
Воспитатель: Робот сообщает, что пора лететь домой.
Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
Воспитатель: А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
-У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
-На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и приземлились! Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что интересного было? Какие ещё задания мы с вами выполняли? Все ли правильно выполнили? В чём была трудность? Воспитатель: Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать. Я хочу вас угостить космическими батончиками.