Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «С математикой в полёт»» для детей 6–7 лет

Екатерина Ларина
Конспект НОД по ФЭМП «С математикой в полёт»» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП на тему «С математикой в полёт»» для детей подготовительной группы.

Цель: Формирование умение составлять простые арифметические задачи

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания о времени года, месяцев года, дней недели.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „С математикой в полёт““ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

• закрепить умение составлять число из двух меньших чисел.

• формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение;

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Демонстрационный материал: мяч, схема - модель для составления арифметических задач, картинка космонавта, робота, инопланетяне.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные задания для детей.

Ход НОД:

I.Вводная часть

Воспитатель: Я вас приглашаю пройти на ковер. (обращает внимание на большой яркий мяч в виде земного шара.)

Воспитатель: У меня в руках мяч. Какой он по форме? Дети: Круглый Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминает?

Дети: Круг

Воспитатель: Круг – это не простая геометрическая фигура, это загадка, ведь все в нашей жизни движется по кругу. Например, стрелки часовые двигаются по кругу, отмеряя время, смена времен года, дней недели, месяцев и т. д. Даже наша планета Земля – какая? Дети: Круглая…

Воспитатель: А давайте поиграем с мячом «Поймай вопрос -верни ответ»:

Воспитатель: Сколько дней в недели? Воспитатель: Назови по порядку Воспитатель: Сколько времен года? Воспитатель: Назови по порядку? Воспитатель: Сколько месяцев в году? Воспитатель: Назови зимние, весенние, летние, осенние месяца?

Воспитатель: Ребята, а какой мы праздник отмечали в апреле? Дети: День космонавтики. Воспитатель: Какого числа отмечают день космонавтики? Дети: 12 апреля

Воспитатель: Каким должен быть космонавт? Что должен уметь делать космонавт?

Воспитатель: Космонавты хорошо знают математику, умеют считать, знают цифры и геометрические фигуры, точно выполняют задания. А вы хорошо знаете математику?

II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космический полет на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы с ними справимся.

Воспитатель: Пора отправляться в космическое путешествие. В пути Вам придется показать свои знания и умения. Готовы? Дети: Да Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на лист, на ней цифры, соединив цифры по порядку от 1 до 10, мы узнаем, на чем мы с вами полетим (дети соединяют цифры по очереди).

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Дети: Ракета

Воспитатель: Но прежде чем занять, свои места в ракете, вам для этого нужно взять карточки с цифрами и парами пройти через наши ворота, но пройти можно только в том случае, если сумма чисел на ваших карточках будет равна 10.

Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Заняли свои места.

Воспитатель: Внимание, приготовились к запуску корабля. .

Чтобы поднялась наша ракета, нужно сосчитать от 10-ти в обратном порядке. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск! Ура! Мы полетели! Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Давайте придумаем с вами задачки.

1. Схема

Дети: У девочки было 6 звезд, ей мама купила ещё 3 звезды. Вопрос: Сколько звезд стало у девочки?

Воспитатель: Так сколько звёзд стало у девочки?

Дети:9

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: 6+3=9

Воспитатель: Давайте выложим с помощью цифр и знаков пример.

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на вторую схему. И составьте задачу

2. Схема

Дети: На дереве сидело 4 птицы, 1 птица улетела. Вопрос: Сколько птиц осталось на дереве

Воспитатель: Сколько осталось птиц на дереве?

Дети: На дереве осталось одна птица. Воспитатель: Как вы узнали? Дети: 4-3=1 Воспитатель: Выложите пример

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Отдых наш – физкультминутка.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья —

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы полететь назад, нам нужно узнать, кто же помогает космонавтам в полёте. Возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш в руки. Нам нужно написать графический диктант. Приготовились:

1вправо,1 вверх, 3 вправо. 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 4 влево, 7 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 4 вверх, 1 влево, 4 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх, 4 влево, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Воспитатель: Ребята, кто у вас получился.

Дети: Робот.

Воспитатель: Ребята, чего нахватает нашему роботу дорисуйте.

Воспитатель: Ребята наши глаза устали давайте мы проведём гимнастику для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро — быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

Воспитатель: Робот сообщает, что пора лететь домой.

Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

Воспитатель: А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

-У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

-На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и приземлились! Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что интересного было? Какие ещё задания мы с вами выполняли? Все ли правильно выполнили? В чём была трудность? Воспитатель: Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать. Я хочу вас угостить космическими батончиками.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей подготовительной группы «С математикой в космический полёт» «С математикой – в космический полёт» подготовительная группа Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять.

Конспект физкультурного развлечения ко Дню космонавтики в разновозрастной группе 5–7 лет «Полёт в космос» Цель: продолжать развивать физические качества детей: силу, ловкость, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Птичий двор» в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие Вид занятия: в форме игровых упражнений. Тема: «Птичьей двор» Задачи: • Познакомить с.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный полёт» Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить: - составлять простые арифметические задачи; выделять в задаче условие, вопрос,.

Конспект по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ НОД в соответствии с ФГОС по ФЭМП для детей 4-5 лет Тема: «Число и цифра 4» Воспитатель: Гейбуллаева Москва 2018 Образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП «Как мы путешествовали» для детей 4–5 лет Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей, и самостоятельности; умений ориентироваться в.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» Задачи: 1. Познакомить с геометрической фигурой-треугольник, закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино».

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Различия» К концу года дети могут: Сравнивать контрастные и одинаковые предметы. Определять размер предмета путём их непосредственного сравнения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «С математикой в полёт»» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 12:29
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «С математикой в полёт»» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ларина (УИ 1144398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД