Маргарита Романова
Конспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Романова Маргарита Тимофеевна – музыкальный руководитель
Виноградова Ольга Игоревна – учитель-логопед
Цель: всестороннее развитие познавательных, речевых, музыкальных и физических способностей в игровой форме для детей с ОВЗ.
Задачи: интеграция как внутри образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», так и в другие образовательные области.
Познавательное развитие:
- расширение представлений об окружающем мире (познакомить детей с такими понятиями, космос, планета, спутник, космический корабль, невесомость, сеанс связи)
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Полет на Луну“ для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- закрепление знаний о геометрических фигурах (конструирование из объемных фигур по плоскостному образцу, закрепление знания основных цветов, соотношение формы, цвета и размера с данной геометрической фигурой)
- ориентировка в пространстве (перемещение по залу в заданном направлении, перестроения)
Речевое развитие:
-обогащение активного и пассивного словаря за счет новых слов по теме (разучивание стихов, а также текста песен, правильное автоматизация поставленных звуков, работа над просодической стороной речи).
Художественно-эстетическое развитие:
-развитие интонационного опыта и певческих способностей (разучивание песен, выразительное исполнение)
- развивать музыкально-ритмических движении (четкое выполнение ритмического рисунка по показу, пользуя возможности своего тела)
- развитие воображения и творческих способностей (закреплять умение детей держать правильно фломастер, развивать навыки рисования на мольберте в коллективном творчестве)
Физическое развитие:
-развитие физических качеств, моторики и двигательной способности (прохождение полосы препятствий, координация движений в мелкой и крупной моторике)
Социально-коммуникативное развитие:
-формирование умения концентрации внимания при взаимодействии с педагогом
- развитие способности работы в паре
- формирование умения оценивать свои действия, и действия сверстников
- развитие психорегуляции (доброжелательное отношение друг к другу, умение самостоятельно регулировать свои поведенческие эмоциональные состояния)
Под марш («Космонавтом быть хочу» муз. А. Филиппенко) дети заходят в зал.
Ведущая рассказывает ребятам, что им предстоит путешествие на Луну.
ДЕТИ
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
МЫ летчиками смелыми
Быстрее стать хотим:
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Мы свой флажок поднимем
На Марсе и Луне!
(слова Я. Серпина)
Ведущая говорит о том, что такое путешествие могут совершить только самые ловкие, смелые и умелые ребята.
РАЗМИНКА – (по выбору музыкального руководителя).
«ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
1 – продвигаться вперед, наступая поочередно ногами на круги.
2 – проползти на четвереньках в тоннеле
3 – передвигаться по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
4 – прыжки вперед двумя ногами с места в обруч.
5 – бег змейкой, ориентируясь на конусы.
Полосу препятствий проходит каждый ребенок индивидуально, четко следуя инструкциям.
ДЕТИ
Мы с ребятами давно
На Луну глядим в окно.
И у всех у нас мечта –
Вот бы нам слетать туда!
Прилетим и скажем ей:
Принимай, луна гостей!
И на ней. Как огонек,
Вспыхнет красный наш флажок.
(Слова Ж. Агаджановой)
«ПОЛЕТНЫЕ ЧАСТУШКИ»
(Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко)
Хорошо в ракете мчаться,
Набирая высоту,
С шоколадом, мармеладом,
Лимонадом на борту.
Мы в кабину взяли Мишку,
Чтоб к полетам приучать.
Слушай, Мишка-шалунишка,
На Луну нельзя рычать.
«ПОСТРОЙ РАКЕТУ»
Дети по очереди берут модуль и по схеме строят космический корабль. Когда корабль построен, рядом с ним сажают игрушечного Медведя.
Построение.
ПЕСНЯ «ВСЕ ГОТОВО ДЛЯ ПОЛЕТА»
(Слова Е. Авдиенко, музыка В Иванникова)
Все готово для полета,
И ракеты ждут ребят.
Мало времени для взлета –
Все ребята встали в ряд.
Есть космическая карта,
А на ней к Луне маршрут.
Пять минут еще до старта,
Пять космических минут.
«ПОСАДКА В КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ»
Атрибуты к проведению конкурса: обручи с прикрепленными к ним лентами с прищепкой, большие геометрические фигуры: квадрат и круг разных цветов (лежат внутри обруча, такие же маленькие геометрические фигуры на тесьме в двух экземплярах, так как дети садятся в корабль по двое.
На полу раскладываются обручи-корабли с геометрической фигурой внутри, дети берут фигуру, одевают на шею и идут в свой корабль, соответствующий фигуре на тесьме.
«ПОЛЕТ КОРАБЛЕЙ»
Детям показывается схема движения кораблей с указанием направления. Под музыку «Трава у дома» (В. Мигули) ракеты двигаются по траектории квадрата или круга, в зависимости от выбранной фигуры.
Ведущая говорит о том, что произошла поломка космического корабля и необходимо выйти в открытый космос для устранения неполадок.
«ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС»
Один ребенок пристегивается и выходит из обруча в «открытый космос», изображая невесомость, другой продолжает движение по траектории, затем меняются ролями.
«КОРАБЛИ ПРИЛУНЯЮТСЯ»
Расстелена белая ткань, имитирующая поверхность Луны.
Корабли останавливаются у ткани, и космонавты выходят на Луну.
На Луне дети оставляют свою фигуру.
Ведущая просит передать сообщение о благополучном прилунении.
«ПЕРЕДАЙ СООБЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ»
Под музыку дети повторяют ритмичные движения по показу.
Ведущая говорит о том, что люди, живущие на Земле, называются земляне. А как называются жители Луны. Дети сами придумывают названия жителя, и то как он мог бы выглядеть.
«ПОРТРЕТ ЛУНЯНИНА»
Каждый ребенок получает маркер и рисует часть Лунянина на листе бумаги, прикрепленного на мольберт.
Ведущая предлагает «подкрепиться», перед тем как вернуться на Землю.
«КОСМИЧЕСКИЙ ОБЕД»
Оббегая конусы, дети по очереди с ложкой в руках движутся к коробке с капсулами-обедом (коробочки от киндера). Берут капсулу и возвращаются обратно.
Ведущая предлагает занять места в своих кораблях и возвратиться на Землю.
«ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ»
Под музыку по обратной траектории дети двигаются по кругу или квадрату.
Построение.
Ведущая благодарит детей за успешное выполнение космического путешествия и вручает награды. (Ракеты, выполненные в технике оригами. Изготавливаются заранее с детьми в группе).
«НАГРАЖДЕНИЕ КОСМОНАВТОВ»