Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениями (12 фото)

Маргарита Романова
Конспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Романова Маргарита Тимофеевна – музыкальный руководитель

Виноградова Ольга Игоревна – учитель-логопед

Цель: всестороннее развитие познавательных, речевых, музыкальных и физических способностей в игровой форме для детей с ОВЗ.

Задачи: интеграция как внутри образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», так и в другие образовательные области.

Познавательное развитие:

- расширение представлений об окружающем мире (познакомить детей с такими понятиями, космос, планета, спутник, космический корабль, невесомость, сеанс связи)

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Полет на Луну“ для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениями» размещена в разделах

- закрепление знаний о геометрических фигурах (конструирование из объемных фигур по плоскостному образцу, закрепление знания основных цветов, соотношение формы, цвета и размера с данной геометрической фигурой)

- ориентировка в пространстве (перемещение по залу в заданном направлении, перестроения)

Речевое развитие:

-обогащение активного и пассивного словаря за счет новых слов по теме (разучивание стихов, а также текста песен, правильное автоматизация поставленных звуков, работа над просодической стороной речи).

Художественно-эстетическое развитие:

-развитие интонационного опыта и певческих способностей (разучивание песен, выразительное исполнение)

- развивать музыкально-ритмических движении (четкое выполнение ритмического рисунка по показу, пользуя возможности своего тела)

- развитие воображения и творческих способностей (закреплять умение детей держать правильно фломастер, развивать навыки рисования на мольберте в коллективном творчестве)

Физическое развитие:

-развитие физических качеств, моторики и двигательной способности (прохождение полосы препятствий, координация движений в мелкой и крупной моторике)

Социально-коммуникативное развитие:

-формирование умения концентрации внимания при взаимодействии с педагогом

- развитие способности работы в паре

- формирование умения оценивать свои действия, и действия сверстников

- развитие психорегуляции (доброжелательное отношение друг к другу, умение самостоятельно регулировать свои поведенческие эмоциональные состояния)

Под марш («Космонавтом быть хочу» муз. А. Филиппенко) дети заходят в зал.

Ведущая рассказывает ребятам, что им предстоит путешествие на Луну.

ДЕТИ

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили –

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

МЫ летчиками смелыми

Быстрее стать хотим:

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине,

Мы свой флажок поднимем

На Марсе и Луне!

(слова Я. Серпина)

Ведущая говорит о том, что такое путешествие могут совершить только самые ловкие, смелые и умелые ребята.

РАЗМИНКА – (по выбору музыкального руководителя).

«ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

1 – продвигаться вперед, наступая поочередно ногами на круги.

2 – проползти на четвереньках в тоннеле

3 – передвигаться по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

4 – прыжки вперед двумя ногами с места в обруч.

5 – бег змейкой, ориентируясь на конусы.

Полосу препятствий проходит каждый ребенок индивидуально, четко следуя инструкциям.

Конспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениями
Фото «Полет на Луну»
Конспект интегрированного занятия  для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениями - фото

ДЕТИ

Мы с ребятами давно

На Луну глядим в окно.

И у всех у нас мечта –

Вот бы нам слетать туда!

Прилетим и скажем ей:

Принимай, луна гостей!

И на ней. Как огонек,

Вспыхнет красный наш флажок.

(Слова Ж. Агаджановой)

«ПОЛЕТНЫЕ ЧАСТУШКИ»

(Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко)

Хорошо в ракете мчаться,

Набирая высоту,

С шоколадом, мармеладом,

Лимонадом на борту.

Мы в кабину взяли Мишку,

Чтоб к полетам приучать.

Слушай, Мишка-шалунишка,

На Луну нельзя рычать.

Фото №1 Задачи интеграция как внутри образовательной области Художественно эстетическое развитие так и в другие образовательные области

«ПОСТРОЙ РАКЕТУ»

Дети по очереди берут модуль и по схеме строят космический корабль. Когда корабль построен, рядом с ним сажают игрушечного Медведя.

Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия

Построение.

ПЕСНЯ «ВСЕ ГОТОВО ДЛЯ ПОЛЕТА»

(Слова Е. Авдиенко, музыка В Иванникова)

Все готово для полета,

И ракеты ждут ребят.

Мало времени для взлета –

Все ребята встали в ряд.

Есть космическая карта,

А на ней к Луне маршрут.

Пять минут еще до старта,

Пять космических минут.

«ПОСАДКА В КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ»

Атрибуты к проведению конкурса: обручи с прикрепленными к ним лентами с прищепкой, большие геометрические фигуры: квадрат и круг разных цветов (лежат внутри обруча, такие же маленькие геометрические фигуры на тесьме в двух экземплярах, так как дети садятся в корабль по двое.

На полу раскладываются обручи-корабли с геометрической фигурой внутри, дети берут фигуру, одевают на шею и идут в свой корабль, соответствующий фигуре на тесьме.

Фото №3 Конспекты для коррекционных групп Космос

«ПОЛЕТ КОРАБЛЕЙ»

Детям показывается схема движения кораблей с указанием направления. Под музыку «Трава у дома» (В. Мигули) ракеты двигаются по траектории квадрата или круга, в зависимости от выбранной фигуры.

Фото №4 Все о космосе для детей Космос

Ведущая говорит о том, что произошла поломка космического корабля и необходимо выйти в открытый космос для устранения неполадок.

«ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС»

Один ребенок пристегивается и выходит из обруча в «открытый космос», изображая невесомость, другой продолжает движение по траектории, затем меняются ролями.

Фото №5 Конспекты занятий Развитие речи

«КОРАБЛИ ПРИЛУНЯЮТСЯ»

Расстелена белая ткань, имитирующая поверхность Луны.

Корабли останавливаются у ткани, и космонавты выходят на Луну.

На Луне дети оставляют свою фигуру.

Ведущая просит передать сообщение о благополучном прилунении.

«ПЕРЕДАЙ СООБЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ»

Под музыку дети повторяют ритмичные движения по показу.

Фото №6 Все о космосе для детей Космонавтом быть хочу муз

Ведущая говорит о том, что люди, живущие на Земле, называются земляне. А как называются жители Луны. Дети сами придумывают названия жителя, и то как он мог бы выглядеть.

«ПОРТРЕТ ЛУНЯНИНА»

Каждый ребенок получает маркер и рисует часть Лунянина на листе бумаги, прикрепленного на мольберт.

Фото №7 Филиппенко дети заходят в зал

Ведущая предлагает «подкрепиться», перед тем как вернуться на Землю.

«КОСМИЧЕСКИЙ ОБЕД»

Оббегая конусы, дети по очереди с ложкой в руках движутся к коробке с капсулами-обедом (коробочки от киндера). Берут капсулу и возвращаются обратно.

Фото №8 Ведущая рассказывает ребятам что им предстоит путешествие на Луну

Ведущая предлагает занять места в своих кораблях и возвратиться на Землю.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ»

Под музыку по обратной траектории дети двигаются по кругу или квадрату.

Построение.

Ведущая благодарит детей за успешное выполнение космического путешествия и вручает награды. (Ракеты, выполненные в технике оригами. Изготавливаются заранее с детьми в группе).

«НАГРАЖДЕНИЕ КОСМОНАВТОВ»

Фото №9 ДЕТИ Гулять сегодня некогда Мы заняты другим Бумажные ракеты Мы дружно мастерим
Публикации по теме:

Конспект занятия «Камешки» для средней возрастной группы Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Вид: интегрированное. Возрастная группа: средняя. Цель: формирование элементарных.

«Полет на Луну». Конспект ОД по физическому развитию для детей старшей группы ПОЛЕТ НА ЛУНУ Конспект ОД по физической культуре для старшей группы Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Диагностика школьной готовности детей с речевыми нарушениями Консультация для воспитателей Тема: «Диагностика школьной готовности детей с речевыми нарушениями» Леонова Лариса Петровна Воспитатель.

Конспект НОД по обучению грамоте «Полет на Луну»  (подготовительная группа) Конспект НОД - по обучению дошкольников грамоте Тема «Полет на Луну» (подготовительная к школе группа) Цель: формировать у детей познавательный.

Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» В последние годы в.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей во второй младшей группе «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Наблюдения на прогулке для детей средней возрастной группы Наблюдения на прогулке для детей средней возрастной группы Прогулка 1: Наблюдение за неживой природой Цели: формировать представление.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями» Актуальность проекта: В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с речевыми нарушениями В последние годы проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. В результате многих неблагоприятных факторов окружающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениями
Опубликовано: 26 мая 2018 в 21:30
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Романова (УИ 829099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД