Ольга Клименкова
Конспект по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений, посредством занимательного математического материала.
Обучающие:
учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
• закрепить умения называть последующее и предыдущее число к названному,
• закрепить названия и последовательность дней недели;
• закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
Развивающие:
Публикация «Конспект по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы „Компьютерный вирус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Предварительная работа:
Знакомство с компьютером, его частями; (процессор, экран монитора, клавиатура, дискеты, компьютерный вирус, циферблат)
• Оборудование: телевизор, компьютер, простые карандаши, план маршрута, визитка, карточки с геометрическими фигурами, танграм.
Раздаточный материал: простой карандаш, листок в клетку, квадраты, разрезанные на части.
Ход
Ребята, я вам принесла новый мультфильм «Дружок», хотите посмотреть? Тогда подходите ко мне (подключаю ноутбук)
Раздаётся звук (треск) сломанного компьютера
Что же случилось?
Ребята, у нас сломался ноутбук.
Что же делать? (о а у меня есть визитка ремонт компьютеров
(Воспитатель берет визитку салона по ремонту компьютеров)здесь написано
Салон работает все дни, кроме выходных.
Как называются выходные дни (суббота, воскресенье)
Назовите мне остальные дни (серёжа)
Как ещё их можно назвать (будни)
Какой сегодня день недели?
Ребята, режим работы салона с 9.00-до 17.00
Салон уже открылся?
Скажите можем мы уже отнести в ремонт сегодня?
Ну что тогда в путь.
Чтобы добраться до салона нам поможет карта пути.
(плакат на мольберте)
Наш путь начнем с того места, где стоит черная стрелочка. дальше мы будем двигаться в том направлении, где встречаются геометрические фигуры, которые есть на подсказке.
(после выполнения 1 задания, появляется голос мастера)
голос мастера
Попробуем ввести пароль. Пароль – пропущенное число (карточки)
Воспитатель: Пароль введен, но что это? на экране появились вирусы (картинки вирусов).
Кто «пишет» вирусы? (вильмейкер)
Что делать если попался вирус?
Голос
Попробуйте очистить ноутбук от вирусов выполнив задания
1 ЗАДАНИЕ: (за столами) Графический диктант
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
С вами мы подружимся маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать.
1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать
Ребята, вы знаете что у вас получилось? Так это же одна из деталей микросхемы.
Да, в микросхеме очень много деталей, и если хоть одна не работает, или не хватает одной детали, то будет сбой.
Посмотрите на экран какой детали (фигуры) не хватает
2 ЗАДАНИЕ:
Схемы на доске
Какой фигуры не хватает?
Подождите пока программа будет перезагружаться, мы с вами отдохнем
4 ЗАДАНИЕ: ФИЗМИНУТКА
-Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки
Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты
-Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас
– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов,
– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки
Посмотрите на монитор, избавились от вирусов?
6 ЗАДАНИЕ
Ну что остается последнее, проверить дискету
Компьютерный вирус разбил дискеты, давайте соберем их
(квадрат, разрезанный на формы для каждого ребенка) ТАНГРАМ
Перед каждым ребенка на столе лежит конверт с разрезанным квадратом.
Дети выполняют задание.
На экране появляется картинка нового мультфильма
Ребята, у нас получилось избавиться от вирусов компьютерных.
Что мы для этого делали?
Предлагаю детям выбрать смайлики: улыбающиеся берут дети, которым было все легко выполнять, грустные – те дети, которые в чем-то затруднялись.