Ирина Ежова
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме «Состав числа 4 из двух меньших чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Состав числа 4 из двух меньших чисел»
Программное содержание:
Учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
I. Организационная часть.
. Игровое упражнение «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Дети передают мяч по кругу, отвечая на вопрос воспитателя. Садятся на место.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Какой день идет после четверга?
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме „Состав числа 4 из двух меньших чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Какой день идет перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются выходные дни недели?
II. Основная часть
1. Игровое упражнение «Назови число»
- Назовите следующее число числа (2, 6, 9)
- Предыдущее числа 3, 8, 10.
- Соседей числа 6, 8, 3.
- Все числа, меньше 6 и. т. д.
2. Воспитатель помещает на верхнюю полоску в ряд 4 кружка синего цвета.
Предлагает сосчитать. Поясняет, что в данном случае группа состоит из кружков одного цвета.
Затем размещает в ряд кружки:1 синий, 1красный, 1 желтый, 1 зеленый
- Как теперь составлена группа?
- Сколько синих? Красных? Желтых кружков? Зеленых?
- Сколько всего кружков?
(группа составлена из 1 синего, 1 красного, 1 желтого, 1 зеленого).
Значит число 4 можно составить 1, 1, 1 и1.
Далее воспитатель объясняет, что число 4 можно составить по- другому.
Помещает на полоске 1 синих и 3 красный кружка
- Как теперь составлена группа? (1и 3)
- Из каких чисел можно составить число 4?
- как еще можно составить 4 по- другому?
Помещает на полоску 2 синий и 2 два красных кружка.
- Как теперь составлена группа? (2 и 2)
- Подумайте, как еще можно составить число 4 по-другому?
Помещает 3 синих и 1 красный кружок.
- Как составили группу предметов? (3и 1)
Обобщение. Как можно составить число 4 из двух меньших чисел по- разному?
(1, 1, 1 и 1; 1и3; 2 и 2, 3 и 1)
3. Физминутка.
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл
В пятницу я бегал, прыгал
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал
4. Работа с раздаточным материалом «Засели домики»
- Домик с изображением цифры 4
Сосчитайте сколько этажей в доме?
- Как узнали?
- Расселить жильцов надо так, чтобы на каждом этаже их было 4
- Жильцы обозначены количеством кружочков на карточке. (числовой карточкой)
5. Игра «Расставь знаки»
На доске изображены предметы. Сравнить.
Н. 1 яблоко и 3 яблока. Обозначить количество яблок числовой карточкой, цифрой.
Обозначить количество яблок знаком неравенства.
2 яблока и 2 красных яблока.
3 зеленых яблока и 1 красное большое яблоко.
III. Заключительная часть.
- Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко справились?
- Чему вы сегодня научились?
Занятие закончено. Все хорошо работали. Молодцы!