Екатерина Курсеева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Полет на Луну»
Интеграция образовательных областей
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема : «Полет на Луну».
Тип НОД : Интегрированное
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель:
познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.
Задачи:
- Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач.
- Закрепить геометрические представления.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Полет на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формировать умение анализировать и делать выводы
- Развивать мышление, память и речь.
- Развивать собранность и внимательность.
- Стимулировать интерес к математике.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный – магнитные цифры, магнитные картинки, геометрические фигуры, письмо, магнитная доска.
Раздаточный – счетные палочки, простые и цветные карандаши, карточки с заданиями.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Посадка детей: свободная, для выполнения заданий размещение за столами.
Ход занятия.
Сегодня утром, придя в нашу группу, я обнаружила на столе вот это (показываю «космическое яйцо»)
Это похоже на космическую посылку. Но что там находится, я еще не смотрела. А вы хотите узнать, что там? Давайте вместе его откроем?
Да там внутри, какая-то записка. Прочитаем?
«Мы оказались на Луне. Мы не умеем считать и даже не знаем, сколько нас. И не знаем, как нам отсюда выбраться. Помогите нам!
Чтобы вы знали, сколько нас, присылаем вам рисунок. Жевуны».
Это же наши знакомые Жевуны из Изумрудного города. Нам надо им обязательно помочь. Наверное, это какая-то злая фея так с ними поступила. Поможем?
Посмотрите, здесь рисунок. Что изображено?
Кого вы видите?
Выложите с помощью магнитных картинок то, что вы видите на рисунке.
Нам нужно помочь Жевунам узнать, сколько их. Давайте придумаем по рисунку задачу.
А теперь ее нужно записать с помощью цифр и знаков. И решить ее.
А теперь прочитайте запись. (Несколько детей читают запись).
Вот мы и узнали, сколько Жевунов оказалось на Луне.
Но когда, мы отправимся в полет и окажемся на Луне, возможно, нам придется встретиться с инопланетянином. И нам нужно быть готовыми к этой встрече. Я знаю, что они выглядят примерно так. Проходите за парты. Давайте выполним следующее задание.
Посмотрите на карточки.
Из чего он состоит?
Назовите эти геометрические фигуры?
Давайте сосчитаем, сколько кругов?
Сколько овалов?
Сколько треугольников?
Возьмите простой карандаш и давайте запишем в пустые окошки цифры.
Отлично, и с этой задачей мы справились.
Теперь, нам необходимо подумать, на чем мы отправимся спасать Жевунов?
На чем можно отправиться на Луну?
Конечно, нам лучше всего отправиться на ракете. Но у нас ее нет.
Я Знаю, что нам делать. Необходимо придумать чертеж ракеты.
Нам для этого понадобятся счетные палочки. Попробуйте из них составить ракету (если дети затрудняются, показать образец)
Сколько палочек вы использовали? (9)
Молодцы! А теперь нам необходимо немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
Полетели на Луну –
Руку в сторону одну.
А вторую вверх подняли,
Словно крылья замахали.
Подскочили высоко –
Вот Луна, недалеко!
Потянулись – вот она
На ладонях вся ЛУНА! (2 РАЗА)
Чертеж нашей ракеты готов. Но когда она отправится в полет, ей придется управлять. Нам нужно выяснить, как это делать.
Посмотрите на карточки.
Что на них изображено?
Много стрелок разного направления. В какие стороны указывают стрелки? (лево, право, верх, низ)
Давайте выполним задание.
Раскрасьте стрелки, повернутые направо желтым цветом (3, налево –синим (2, вверх – красным (2, вниз – зеленым (4).
Сколько у вас получилось желтых стрелок? Синих? Красных? Зеленых?
Молодцы! Мы справились и с этим заданием.
Чертеж у нас готов, управлять ракетой мы тоже сможем. А еще мы можем выполнить макет ракеты.
Что у вас на столах? Геометрические фигуры. Какие? Назовите их? Сколько каких фигур?
Попробуйте сами сделать макет ракеты.
Молодцы! Я сегодня же отнесу наши чертежи, макеты ракеты и письмо от Жевунов в космический центр полетов. Ведь мы еще маленькие и не сможем отправиться на Луну. Но настоящие космонавты обязательно туда полетят и спасут маленьких человечков.
А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались.
Что нового узнали? С какими геометрическими фигурами работали?
Из чего составляли чертеж? В каких направлениях может лететь ракета?
Молодцы.
Занятие окончено.