Светлана Микрюкова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Чудо-юдо» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ подготовительной группы
Содержание занятий соответствует задачам специальной коррекционной программы по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста. На занятиях уточняются и закрепляются знания детей, усвоенные на предыдущих занятиях. На основе этого осуществляется актуализация знаний, умений, использование объективного опыта детей. В процессе работы педагогу необходимо наталкивать детей на рассуждение, умение объяснять, делать простейшие умозаключения, тем самым стимулировать и активизировать речь детей, мышление, память, внимание, воображение.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Чудо-юдо“ в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Игровая форма занятий соответствует основному виду деятельности детей дошкольного возраста. Это позволяет сохранить интерес и работоспособность детей на протяжении всего занятия. В процессе успешного выполнения детьми заданий педагогу необходимо давать положительную оценку действиям детей, тем самым активизировать детей, ставить их в ситуацию успеха. Достижение общей игровой цели (спасти зайчонка, поросят, совместное выполнение детьми заданий позволяют педагогу сплотить дошкольников, осуществить работу по воспитанию нравственных качеств, вызвать эмоциональных отклик на ситуацию.
Подбор специфического материала (яркого по цвету, контрастного, насыщенного, лаконичного по содержанию, его размещение и организация детей на занятии должна осуществляться с учетом зрительных нагрузок для каждого ребенка и рекомендаций врача - офтальмолога. Своевременное проведение физкультминутки, смена положения детей в пространстве, чередование работы с раздаточными и демонстрационными материалами предупреждает зрительное утомление и снятие статического напряжения.
Таким образом, на занятии должны быть созданы оптимальные условия для решения поставленных задач. Содержание занятий является средством коррекции зрительных, моторных, интеллектуальных недостатков детей и носит лечебно – восстановительную направленность.
«ЧУДО-ЮДО»
(подготовительная к школе группа, 4-й год обучения, итоговое)
Тип: Занятие по закреплению знаний.
Задачи
- умение понимать и оперировать математическими понятиями; закреплять временные и количественные представления, счетные операции, упражнять в составлении и решении типичных арифметические и логических задач; закрепить умение читать графические схемы; воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности (математике, умение сообща выполнять поставленные задачи.
Коррекционно - развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, операции логического мышления (анализ, синтез, обобщение, исключение); умение рассуждать, делать простейшие умозаключения; формировать навыки учебной деятельности; развитие зрительной ориентировки на листе и графо-моторных навыков.
Материал
6 больших конвертов с заданиями, на каждом снаружи прикреплена звездочка. Игрушечный зайчик в мешочке на доске. Листочки нелинованные с 4 примерами, листочки в крупную клетку с тремя цветными точками; наборы цифр, знаков (на каждого ребенка). Фонограмма с текстом «Чудо - Юдо».
Формы организации
- фронтальная;
- подгрупповая.
Ход
Педагог:
Пробегало Чудо – Юдо
После дождика вчера
И оставило мешочек,
Я его с утра нашла.
Кто- то в нем сидит,
Притаился и молчит.
Видно Чуда испугался
И не хочет выходить.
Чудо - Юдо мне сказало,
Чтоб его скорей достать,
Нужно звезды все собрать.
Звезды эти на конвертах,
Там задания лежат.
1конверт
ЧУДО-ЮДО вопросы в конверте оставило
Будьте внимательны, отвечайте и первую звездочку получайте.
- Какой сегодня день недели? Какой день будет завтра? Послезавтра?
- Какое время года наступило? Число и месяц назовите.
- Сколько месяцев в году?
- По сколько месяцев в каждом времени года?
- Назовите зимние месяцы?
- Назовите 2-й месяц зимы, 3-й весны, 1-й летний, 4-й осенний.
- Что длится дольше: 1 год – 1 месяц
Зима – весна
Сентябрь – осень
2 конверт
ЧУДО-ЮДО спрятало цифру.
Если вы число угадаете, то и цифру узнаете.
- Это число > 5 на 1, но < 8 на 2 (6)
- Как еще можно сказать про это число?
Дети сравнивают данное число с другими числами. Затем цифра выставляется на доску.
3 конверт
С этим числом (6) ЧУДО-ЮДО примеры решало.
Но времени было на это так мало.
Вы поскорее ошибки найдите
И «спрятать» их Чудушке помогите.
Детям предлагается проверить примеры. Пример с ошибкой в ответе необходимо «спрятать», дописав выражение. Например, 3+4=7-1. У всех детей разные наборы выражений (по 4) с одним правильным).
Варианты примеров:
6- 1=6 7-1=6 6+1=6 8-2=6 6+0=6 8-1=6
2+4=6 6+1=7 8-1=6 3+4=6 3+4=6 2+2=6
7-6 =2 3+4=6 5-1=6 2+2=6 8-1=6 3+3=6
2+2=6 2+3=6 5+1=6 8-1=6 6+1=7 6+1=7
- Назовите примеры, в которых нет) ошибки.
Дети читают выражения, педагог выписывает на доску без ответов.
3 + 3 5 + 1
2 + 4 4 + 2
6 + 0 2 + 3
7 - 1
- Какое из этих выражений лишнее? Почему?
3+3 - выражение с одинаковыми числами;
7-1 – выражение со знаком минус;
2+3 – выражение с ответом 5.
Физкультминутка
- Давайте расскажем ЧУДЕ- ЮДЕ, чем мы любим заниматься.
(Движения по тексту)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
А в субботу танцевал,
Наконец-то в воскресенье
Целый день я отдыхал.
- А что делало ЧУДО-ЮДО?
(Музыкально-танцевальная пауза «Чудо-Юдо», аудиозапись)
4 конверт
Чтобы еще звезду получить, нужно скорее задачи решить.
Но чтобы начать их решать, вы Чуде должны рассказать:
- Сколько частей у задачи? (4)
- Назовите эти части. (Условие, вопрос, решение, ответ.)
- Без чего не бывает задачи? (чисел)
Дети закрывают глаза. Педагог стирает с доски все выражения, кроме:
3 + … (см. предыдущее задание).
- Что случилось? (Не стало выражений и одного числа в выражении.)
Это ЧУДО-ЮДО странную задачу составило.
И даже условия к ней не оставило.
Придется задачу с числом придумать самим.
Дети у доски составляют задачи с самостоятельно подобранным вторым числом, решают. К одной (наиболее интересной) составляют выражение с помощью цифр, знаков.
5 конверт
ЧУДО-ЮДО свои задачи составило.
Нужно задачи эти решить,
Выражения быстро сложить
И звездочку следующую получить.
1 задача.
Это было в январе
Ранним утром на заре
Мишка по лесу идет
И 3 ягодки несет
А там, где старая сосна,
Видит он еще одна.
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у мишки? (0) (- аргументация ответа)
2 задача.
5 ворон опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил двух и быстро умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
- Покажите с помощью выражения, как вы решали задачу? (5-2=3)
Вот и звездочки все мы собрали,
Дружно задания Чуды решали.
Кто же в мешочке в этом сидит,
Чудо достать его нам разрешит?
Разрешит!
Вот только позвать его громко нам надо,
Видно в мешочке том крепко он спит.
- Кого же будем мы будить? Узнаем, если правильно нарисуем картинку по схеме.
Педагог вывешивает на доску графические схемы геометрических фигур и предлагает детям нарисовать картинку по клеткам с опорой на заданные цветные точки. (Например, от красной точки должен получиться квадрат 3х3 клетки; от синей-прямоугольник 3х4; от зеленой-параллелограмм 3х2). По картинке дети определяют, кто сидит в мешочке (ЗАЙЧИК).
Громко зовут («будят») его. Педагог достает зайчика из мешочка. Звучит веселая музыка, дети с зайчиком танцуют.
Далее дети рассказывают зайчику, какие задания они выполняли, чтобы его спасти. Позже дети могут дорисовать и раскрасить картинку.