Ольга Лебедева
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет с нарушением зрения «В гостях у Буратино»
▼ Скачать +Заказ
ЗАДАЧИ:
- образовательные:
1. Учить выкладывать из палочек четырё хугольники: квадрат и прямоугольник.
2. Упражнять детей в сравнении результатов количественного счёта в пределах 9.
3. Закреплять знания детей о последовательности дней недели.
-развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
- воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость и желание оказать помощь сказочному герою.
- коррекционные:
1. Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.
МАТЕРИАЛ:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет с нарушением зрения „В гостях у Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
-демонстрационный: Буратино с букварём, 10 полосок для фланелеграфа, наборное полотно с двумя рядами, 9 зелёных кругов, 9 красных квадратов, цифры 7, 8, 9, мяч.
- раздаточный: набор счётных палочек, разрезные картинки «Ваза» из 6-ти частей, карточки с двумя полосками, 9 красных квадратов, 9 синих треугольников.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети стоят вокруг воспитателя.
В. : -Ребята, хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? – (Да).
В. : - Сегодня мы отправимся в гости к сказочному герою. А вот к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Деревянный, с длинным носом,
Любит папу Карло очень».
- Кто это? – (Буратино).
- Попасть в сказочную страну, где живёт Буратино, нам поможет волшебный поезд. Занимайте скорее места, наш поезд готов отправиться в путь.
Дети рассаживаются в вагоны и едут. Звучит музыка.
В. : - Станция «Сказочная». Выходите, ребята! Вот мы и оказались в сказочной стране. Смотрите-ка, а вот и Буратино сидит под деревом.
Дети с воспитателем подходят к Буратино.
- Здравствуй, Буратино!
Б. : - Здравствуйте, дети! (грустно)
В. : - Что ты такой печальный?
Б. : - Меня Мальвина заставила учить уроки, задала очень много разных заданий, а я не знаю, как их выполнить.
В. : - Буратино! Уроки надо учить обязательно, а то в школе получишь двойку. А какие задания тебе надо выполнить?
Б. : - Вот первое задание: выложить квадрат из 4-х палочек. Я выкладывал, а Мальвина говорит: «Неверно!»
В. :- Дети, поможем Буратино правильно выложить квадрат из 4-х палочек? – (Да).
- Проходите за столы, возьмите четыре палочки и выложите из них квадрат. И ты, Буратино, попробуй выложить квадрат.
Дети выполняют задание на своих местах за столами, а Буратино у доски. Буратино ошибается (выкладывает ромб, а дети исправляют ошибку.
В. : - Молодцы, ребята, что помогли Буратино выложить квадрат из 4-х палочек.
Б. : - А ещё надо выложить прямоугольник из 6-ти палочек.
В. : - Ребята! Давайте выложим рядом с квадратом прямоугольник из 6-ти палочек.
Дети и Буратино выполняют задание.
В. : - Чтобы Буратино лучше запомнил эти фигуры, скажите, чем похожи квадрат и прямоугольник. - (У них 4 стороны и 4 прямых угла).
- А чем они отличаются? – (У квадрата все стороны одинаковые. У прямоугольника две стороны короткие и две длинные: одинаковые стороны расположены напротив друг друга).
В. : - Запомнил, Буратино? А какое ещё задание тебе нужно выполнить?
Б. : - Определить, что больше 7 или 8?
В. : - Давайте поможем Буратино. Подойдите, ребята, к мольберту. А ты, Буратино, внимательно смотри и слушай.
- Никита, сосчитай, сколько кругов на верхней полоске? – (7). Найди цифру 7 и вставь в кармашек у кругов.
-Маша, сосчитай, сколько квадратов на нижней полоске? – (8). Найди цифру 8 и вставь в кармашек у квадратов.
- Чего больше кругов или квадратов? – (квадратов).
- На сколько квадратов больше, чем кругов? – (на один).
- Какое число больше 7 или 8? – (8).
- На сколько 8 больше 7? – (на один).
Б. : - А что больше 8 или 9?
В. : - Давайте объясним Буратино. Проходите за столы.
- Выложите на верхнюю полоску 8 квадратов, а на нижнюю 9 треугольников. Отметьте цифрами.
- Сколько квадратов на верхней полоске? – (8).
-Сколько треугольников на нижней полоске? – (9).
- Чего больше квадратов или треугольников? – (треугольников).
- На сколько треугольников больше, чем квадратов? – (на один).
- Какое число больше 8 или 9? – (9).
- На сколько 9 больше 8? – (на один).
Б. : - Спасибо, ребята, я всё понял. Вот только что-то я устал. Давайте поиграем в догонялки. Выходите все сюда.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (тренажёр, указка с фигуркой Буратино на конце).
Б. : - Ой, ребята, мне ещё надо рассказать Мальвине о последовательности дней недели: какой из них первый, второй… А я даже не знаю, сколько дней в неделе. Помогите мне, пожалуйста.
В. : - Становитесь полукругом, и поиграем в игру «Живая неделя». Но сначала давайте вспомним все названия дней недели. Сейчас я буду кому-то из вас бросать мяч, а тот, кто поймал, должен будет ответить на вопрос и бросить мяч мне обратно.
- Сколько дней в неделе?
- Назови первый день недели. И т. д.
Д/И «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ» (повторить 2 раза).
В. : - Молодцы, ребята! Запомнил, Буратино?
Б. : - Да, я теперь всё-всё запомнил и смогу ответить на вопросы Мальвины правильно. Она скоро придёт. Я хочу её порадовать: поставлю цветы в вазу.
Буратино ставит вазу на фланелеграф, но она падает и разбивается.
Б. : - Что я наделал? Разбил любимую вазу Мальвины. - (плачет).
В. : - Не волнуйся, Буратино. Дети помогут тебе собрать вазу.
- Ребята, садитесь за столы и соберите из осколков вазу.
Д/И «СОБЕРИ ВАЗУ» (разрезные картинки из 6-ти частей).
Б. : - Спасибо, ребята. Вы очень старались и вазочки у вас получились как новые, красивые. Спасибо, что помогли мне справиться со всеми заданиями.
В. : - Буратино, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Б. : - До свидания, ребята! Приезжайте ещё.
В. : - Занимайте места в нашем волшебном поезде, и он быстро домчит нас обратно в детский сад.
Дети рассаживаются в вагоны и едут. Звучит музыка.
В. : - Остановка «Детский сад». Выходите, ребята. Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? – (Да).
- Давайте вспомним, к кому мы ездили? – (к Буратино).
- Что мы делали у Буратино? – (Помогли ему выполнить задания Мальвины).
- Какие задания мы выполнили? – (выкладывали из палочек квадрат и прямоугольник; сравнивали, что больше 7 или 8, 8 или 9; играли в игру «Живая неделя», собирали вазу из осколков).
-Молодцы, ребята! Вы славно потрудились. А сейчас, можно отдохнуть.