Елена Рожкова
Конспект ОД по ФЭМП «Поможем поросенку. Счет в пределах 3. Сравнение по величине» в средней группе детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по ФЭМП с развитием зрительного восприятия «Поможем поросенку» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: умение считать в пределах 3.
Задачи:
• упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине, высоте);
• пополнять активный словарь пространственными и количественными терминами;
• расширять представление о частях суток и их последовательности (утро,день, вечер, ночь).
Ход занятия.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Поможем поросенку, Счет в пределах 3, Сравнение по величине“ в средней группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Свинья, поросята
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог приносит на занятие игрушку поросенка. И говорит, что поросенок рассказал ему грустную историю. Предлагает ребятам послушать ее.
2. Основная часть.
Оказывается, у поросенка есть еще два братца поросенка. И их любимое занятие гулять и распевать песенку.
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
- Ребята, из какой сказки эти поросята (ответы детей).
На доску выставляют трех поросят.
Просит детей посчитать и найти цифру 3.
Но вот наступили холода, и поросятам понадобились дома, да и волк не дремлет, хочет поймать поросят.
Предлагает поросят расселить в домики. Спрашивает, сколько домиков надо.
Дети отвечают. Вызывает одного ребенка, который «прячет» поросят в домиках.
Считая и проговаривая каждую цифру. При затруднении дети и педагог помогают.
Педагог спрашивает у детей, все ли домики одинаковые. Дети отвечают, что нет, один широкий, другой поуже и узкий. Сколько? Три.
Дальше приглашает ребенка распределить двери в дома. Так же. Широкая, поуже, узкая.
Поросята хотят покушать. Угостим их желудями.
Сколько желудей - Два, а поросят – три. Что надо сделать? Добавить один желудь.
3. Физминутка «Серый волк».
Один ребенок одевает маску (шапочку) волка и сидит на стульчике, остальные ребята ходят перед ним, распевая песенку: «Нам не страшен серый волк…» Когда дети заканчивают петь, «волк» рычит и ловит ребят, которые убегают на стульчики. Играть несколько раз.
4. Продуктивная деятельность.
В тетрадях дети обводят по точкам тучки и дождевые капли. Педагог следит за аккуратностью и правильностью выполнения.
5. Итог.
Ребята сдают свои работы, обсуждая с учителем-дефектологом результаты занятия. Прощаются с поросенком и приглашают его в гости.