Приложение МААМ

Конспект занятия «Сравнение двух равных и неравных групп предметов способами наложения и приложения»

Максимова Оксана Сергеевна
Конспект занятия «Сравнение двух равных и неравных групп предметов способами наложения и приложения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

· закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше;

· упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

· учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. ;

Развивающие:

· развивать память, логику, мышление.

Воспитательные:

· воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, умение взаимодействовать детей с педагогом и друг и другом.

Материалы и оборудование: кукла; кукольная мебель; кукольная одежда для прогулки; контурное изображения кофточек с петельками, пуговки (кружочки) для каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Приветствие.

Все детишки прямо встали

И немножко посчитали: 1, 2, 3, 4, 5.

Все детишки прямо встали

И слегка поприседали.

Потянулись! Все проснулись?

И друг другу улыбнулись.

Дети выполняют движения за воспитателем.

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю сегодня отправиться в гости к кукле Даше.

Физкультурная минутка «По дорожке, по дорожке».

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём. (ходьба на месте.)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в гости к Даше.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок.

Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

На столе модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и. т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют её местоположение.

Воспитатель: Дети, кукла Даша не может найти свою одежду для прогулки. Давайте поможем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где у куклы Даши лежат колготки?

Дети: На кровати.

Воспитатель: Где у куклы Даши лежит кофта?

Дети: На спинке стульчика.

Воспитатель: Молодцы, догадались! Дети, а как вы думаете, куда же поставила кукла Даша свои ботинки?

Дети: Под кровать.

Воспитатель: Даша может теперь идти гулять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Что она забыла ещё надеть?

Дети: Пальто и шапку.

Воспитатель: А где у куклы Даши пальто и шапка?

Дети: Висят в шкафу.

Воспитатель: Молодцы, дети, мы помогли кукле Даше одеться.

Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».

У каждого ребёнка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель показать на кофточке петли, а затем даёт детям задание: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговицу. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше петелек или пуговок? Чего меньше пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка».

Воспитатель: Сегодня мы с вами сравним две группы предметов: первая группа – это петельки, а вторая группа – это пуговицы.

Дети, посмотрите у вас на столах лежат кофточки с петлями. Давайте мы с вами посчитаем, сколько у нас петелек (одна петелька, две петельки, три петельки, четыре петельки). Сколько у нас с вами получилось петелек?

Дети: 4.

Воспитатель: Дети, а теперь к каждой петельке нужно приложить пуговицу.

Дети прикладывают вместе с воспитателем и ведут счёт (одна пуговица, две пуговицы, три пуговицы, четыре пуговицы).

Воспитатель: Сколько всего пуговиц?

Дети: Всего 4 пуговицы (прикладывают пуговки на петельки).

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, поровну ли петелек и пуговиц?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы догадались что петелек и пуговиц поровну?

Ответы детей.

Воспитатель: Петелек столько же сколько и пуговиц, а пуговиц столько же сколько и петелек, т. е. петелек и пуговиц поровну.

Ой, дети, посмотрите, у кофты оторвалась одна пуговица.

Воспитатель убирает одну пуговицу.

Воспитатель: Дети, а можно ли утверждать теперь что петелек и пуговиц поровну, т. е. по 4?

Дети: Нет, не поровну.

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети считают: одна петелька, две петельки, три петельки, четыре петельки; одна пуговица, две пуговицы, три пуговицы.

Дети: Петелек 4, а пуговиц 3.

Воспитатель: Правильно, пуговиц всего 3, а петелек 4. Это значить что петелек больше, чем пуговиц, а пуговиц меньше, чем петелек. Молодцы догадались!

Что нужно сделать, чтобы петелек и пуговиц было поровну?

Дети: Добавить ещё одну пуговицу.

Воспитатель: Молодцы, дети!

Кукла Даша проходит по рядам и проверяет, как дети справились с заданием и затем их благодарит.

Воспитатель: Молодцы! Дети, здорово мы погостили, но нам пора возвращаться. Давайте скажем кукле Даше «До свидания»!

Дети прощаются с куклами.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети, у кого сегодня мы были в гостях?

Чем мы помогли кукле Маше?

Чем мы ещё занимались?

Молодцы, дети, с заданиями вы успешно справились, а нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем кукле Даше «До свидания!»

Дети прощаются с куклой.

Публикации по теме:

Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения»Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения» Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение двух равных и неравных групп предметов способами наложения и приложения»
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 13:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сравнение двух равных и неравных групп предметов способами наложения и приложения»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Оксана Сергеевна (УИ 1836811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД