МААМ-картинки

«Троллейбус и игрушки». Конспект занятия по развитию речи

Ольга Ильина
«Троллейбус и игрушки». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить составлять рассказ по картинке, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет.

- Формировать умение устанавливать последовательность действий.

-Закрепить у детей знания о пассажирском транспорте.

Развивающие:

- Развивать монологическую речь.

- Развивать логическое мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативную культуру – умение вести разговор на заданную тему, вести диалог (смена реплик, не перебивая друг друга, умение отвечать на вопросы;

Материал: Картина «Троллейбус и игрушки», кукла, картинка с изображением гуся.

Ход занятия:

Содержание

- Ребята, я хочу вам предложить поехать в гости к кукле Маше. Но ее дом очень далеко.

На каком транспорте мы с вами можем к ней поехать? (Дети предлагают свои варианты. Перечисляем пассажирский транспорт.).

-Молодцы. А мы с вами поедем на троллейбусе. (Дети встают парами за водителем.)

Я троллейбус транспорт умный

Быстрый и почти бесшумный

Я по рельсам не стучу,

Я колесами кручу.

- Остановка.

- Долго-долго ехали, к Маше в гости мы приехали.

- Здравствуй Маша (Детей встречает кукла Маша.

Все дети здороваются с Машей.)

- Маша очень рада вас видеть.

Она очень ждала вас в гости и решила подарить вам картину, которую сама нарисовала.

- Посмотрите, что на ней нарисовано. (На доску вывешивается картина «Троллейбус и игрушки».

- Ребята, посторайтесь ответить на вопросы.

- Кто нарисован на картине, какие игрушки? – Мишка, кукла, зайка.

- Где они нарисованы? – На автобусной остановке и в троллейбусе.

- Кто стоит на автобусной остановке? – Мишка, кукла.

- Какой транспорт приехал на остановку? – Троллейбус.

- Кто сидит в троллейбусе? – Зайка.

Физминутка:

К Маше в гости мы пришли

Ручками похлопаем 1-2-3

Ножками потопаем 1-2-3

Вправо влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

- А сейчас мы придумаем историю, я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте. - Однажды Маша пришла (на автобусную остановку). Там она увидела другие игрушки : (мишку, куклу и матрешку в красном платочке).

Вот приехал (троллейбус). В нем сидели (зайка и матрешка в синем платочке). Троллейбус остановился, и Маша вместе с другими игрушками (вошли в него).

Двери (закрылись) и троллейбус поехал дальше.

- Вот такая история у нас получилась?

Давайте спросим у Маши, понравилась ли ей наша история?

- Мне понравилась ваша история, но я хочу, чтобы (Имя ребенка) рассказал ее еще раз сам.

Рассказы детей.

- Маше очень понравилось, как вы рассказывали, а остальные внимательно слушали и помогали.

- А теперь нам пора прощаться с Машей.

До свиданья, Маша

- На каком транспорте мы с вами ехали к Маше? Как поедем обратно?

- Садитесь в троллейбус!

- На троллейбусе мы ехали… и в детский сад приехали!

Рефлексия:

- У кого в гостях мы были?

- На каком транспорте мы с вами ехали к Маше?

- Что нам маша подарила?

-Сложно вам было придумывать историю?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Троллейбус и игрушки». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 14:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Троллейбус и игрушки». Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильина (УИ 1768276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД