Елена Рожкова
Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения.
Цель: продолжать формировать представления о внешнем виде и образе жизни насекомых.
Задачи:
• Развитие зрительного внимания.
• Развитие тонкой и общей моторики.
• Развитие сенсорных процессов.
• Уточнение и расширение словаря по теме.
Публикация «Конспект занятия по СБО „Насекомые“ для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• Формирование обобщающего понятия НАСЕКОМЫЕ.
• Развитие связной речи.
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
• Воспитание бережного отношения к природе.
I. Организационный момент:
Педагог встречает детей с картинками на кубах, предлагает детям взять по одной картинке. Дети берут картинки и отвечают педагогу, что на них изображено. Присаживаются на стульчики.
II. Рассматривание предметных картинок с изображениями насекомых.
На доске помещены предметные картинки «Насекомые». Педагог предлагает их рассмотреть и говорит, что это насекомые. Читает стихотворение и показывает насекомых, о которых в нем говорится.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Приходили муравьи
И травинку принесли,
А паук на всех смотрел,
Сети плел и песни пел.
-О каких насекомых говорится в стихотворении?
В стихотворении говорится о пчеле, шмеле, мотыльке, жуках, стрекозе, муравьях.
III. Рассказ педагога о насекомых.
- Ребята, правильно, но в этом стихотворении говорится еще и о пауке. Но вы должны запомнить, что паук – не насекомое, хотя и похож на насекомых. Многие насекомые считаются полезными. Пчелы и шмели опыляют цветы плодовых деревьев, поэтому в наших садах бывает много яблок и груш. Муравьи уничтожают вредных насекомых. А вот большая часть бабочек приносит вред, потому что они откладывают яйца, из которых выводятся гусеницы. Эти гусеницы поедают листья растений и наносят им вред. Но вы должны помнить, что уничтожать насекомых не следует. Не надо ловить бабочек и стрекоз, жуков и муравьев. Насекомые маленькие и беззащитные.
Каких насекомых вы еще знаете?
Оса, моль, божья коровка, комар, муха.
III. Физкультурная пауза “Пчела».
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею – шмель - шмелек
И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.
Останавливаются, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых.
Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.
Бегут по кругу и опускаются на места.
V. Игра “Кого не стало»
Педагог снова обращает внимание детей на расположенных на доске насекомых, просит перечислить их.
Закройте глазки, а теперь посмотрите, что изменилось, кого не стало. (Играть 3-4 раза)
Пчела, шмель, кузнечик, муравей, комар, муха, стрекоза, оса, жук, божья коровка.
VI. Гимнастика для глаз.
-Ребята, а теперь поморгайте глазками быстро - быстро, как это делает крылышками стрекоза, а теперь медленно – как бабочка. Закройте глазки и представьте полянку, на которой много бабочек. Открывайте глазки.
Дети выполняют инструкцию.
VII. Итог занятия. Продуктивная деятельность.
- О ком мы говорили сегодня на занятии?
- Когда вы закрывали глазки, то представили себе много бабочек. Каждому из вас на стол прилетела бабочка, но нам с вами надо помочь ей стать красивой. Нужно обвести по контуру и нарисовать рисунок точно также, как на другой половинке – симметрично. А затем вы можете раскрасить своих бабочек так, как вам нравится.
Мы говорили о насекомых.
Дети обводят бабочек, наносят узор и раскрашивают. Свои работы вывешивают на выставку.