Елена Рожкова
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения.
Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года по познавательному развитию.
Задачи:
• повторить названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
• упражнять в назывании и нахождении основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
• продолжать выполнять задания на тему: «Один – много»;
• развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
1. Создание эмоционально-мотивационного фона занятия:
К дошкольникам на занятие приходит в гости Буратино. Здоровается и рассказывает, что хочет поиграть с ребятами. Дети узнают сказочного персонажа и с удовольствием соглашаются с ним поиграть.
2. Комплекс учебно-дидактических игр для детей второй младшей группы для выявления знаний по теме:
Игра «Волшебный мешочек»
Буратино предлагает дошкольникам на ощупь отгадать геометрическую фигуру. Когда ребенок вынимает фигуру, то должен назвать ее цвет. Например: желтый круг.
В игре принимают участие все дети группы. Если ребенок сомневается, ему помогают одногруппники.
Игра «Что изменилось»
Перед детьми Буратино выкладывает крупные геометрические фигуры, просит внимательно посмотреть и запомнить их месторасположение. Затем дошкольники закрывают глазки, а педагог меняет фигуры местами. Когда дети открывают глаза, Буратино спрашивает: «Что изменилось?» Дети говорят. Например: красный круг поменялся местами с зеленым квадратом.
Играют 3-4 раза. При ответе, учитель-дефектолог уточняет, между какими фигурами теперь стоит указанная фигура, или рядом с какими.
Игра «Составь из частей целое»
Буратино показывает дошкольникам части от фигур и просит помочь собрать фигуры и назвать их. Каждому ребенку достается одна часть от какой-либо фигуры, все фигуры разного цвета. Дети подходят к столам и складывают фигуры. Учитель-дефектолог следит за правильностью выполнения задания.
3. Организация минутки здоровья для двигательной активности дошкольников, снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Дошкольники выполняют движения по тексту.
4. Выполнение практической части.
Буратино показывает дошкольникам листы с изображением геометрических фигур, и просит раскрасить фигуру, у которой нет углов.
Дети приступают к выполнению задания. Педагог следит за правильностью выполнения задания, за осанкой детей, помогает при необходимости.
5. Подведение итогов занятия.
Буратино спрашивает, какую фигуру дети раскрасили, каждый называет цвет своего круга.
Педагог предлагает ребятам вывесить свои работы на доску.
Буратино благодарит ребят за интересное занятие и прощается с дошкольниками.