Елена Рожкова
Конспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть. Образование числа 4» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Обезьянка приглашает поиграть. Образование числа 4
Конспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: формирование представлений дошкольников об образовании числа 4.
Задачи:
• повторить счет до 4;
• упражнять в образовании числа 4 путем увеличения на 1;
• развивать зрительное восприятие путем сравнения геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник);
• продолжать учить составлять из частей целое.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Обезьянка приглашает поиграть, Образование числа 4“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На занятие к ребятам в гости приходит игрушка Обезьянка. Она предлагает вместе поиграть. Дети с радостью соглашаются.
2. Игра «Сосчитай на ощупь»
Ребенок на ощупь в мешочке, перебирая предметы, считает.
Приглашается несколько детей. Последний считает, вынимая, дети проверяют себя.
Оказывается вместе с Обезьянкой пришло еще 3 гостя (из мешочка).
Всего получилось 4.
3. Игра «Угостим гостей»
Педагог говорит ребятам, что игрушечных животных надо угостить фруктами. Фруктов на тарелочке оказывается три. Ребята считают и говорят, что не хватает одного фрукта.
Педагог спрашивает: «Почему?», дети отвечают: «Гостей четверо, фрукта – три, не хватает одного»
Учитель-дефектолог дает еще один фрукт, дети пересчитывают, понимают, что теперь поровну гостей и фруктов.
4. Физминутка.
Обезьянка предлагает сделать разминку «Мы веселые мартышки»
Дети выполняют движения под фонограмму.
5. Дидактическая игра «Составь из частей целое»
Оказывается, гости принесли с собой картинки, но в пути они случайно порвались. Педагог просит Обезьянку не расстраиваться и предлагает ребятам сложить из частей картинки.
Дети самостоятельно собирают картинки с опорой на образец.
6. Продуктивная деятельность.
За столами ребята выполняют задания в тетрадках, чтобы научить Обезьянку и ее друзей отличать геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник). Дети называют общие и отличительные особенности этих геометрических фигур.
7. Итог.
Обезьянка хвалит детей за интересные игры, благодарит их, прощается и обещает еще приходить в гости.