Анна Лубнина
Консультация для родителей «Вашему ребёнку скоро три года»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему ребенку 2.6-3 лет. Он непоседлив, хочет делать всё сам, хотя не все движения его отточены в плане одеваться, но норовит застегнуть молнию, долго "пыхтит" над пуговицей (она ещё не поддаётся, старается одеть шапку правильно, тугие резинки на штанах ещё не натягиваются на зимние сапожки, и со вздохом доверяет это сделать взрослому. Очень важно в этот момент мотивировать его похвалой на новые достижения. Культурно- гигиенические навыки формируются при каждодневном обучение, повторении действий (старательно намыливает руки, смывает под струёй, вытирает полотенцем). При приёме пищи становится более аккуратен (наклоняется над тарелкой, нежели когда ему было 2 года, реже отвлекаться от ненужных действий, чашку при питье напитков держит двумя руками. В игре стал воспринимать других детей как участников своей игры. Игровые ситуации стали приобретать хотя и короткие, но сюжетные окраски: машина везёт кубики для постройки башни. Однако, часто от своих игровых действий переключает внимание на игры своих товарищей, особенно если эти игры сопровождаются звуками: имитирование движения машины, паровозика, шум закипающего чайника в кукольном уголке, ведь всегда интересно, что делают другие. Более осмысленно и самостоятельно может заниматься настольно-дидактическими играми: собирать разрезные картинки, простые пазлы, подбирать тематические лото, легко складывает деревянные картинки- вкладыши. Речь становится более связной. Хочет выговаривать сложные слова (экскаватор, головоломка., словосочетания, предложения (снежный ком катился с горки). Начинает запоминать стихи, хотя на публику их не всегда может прочитать. Может задавать вопросы (а это кто пришёл?.) Ближе к трём годам происходит ситуативное оценивание: ребёнок уже воспринимает текущий момент не как ему преподносят, а основывается на свои впечатления, на свой первый опыт. Если раньше при задаваемом вопросе и прямом ответе, содержащемся в нём (на улице снег идёт, малыш поддерживал версию ответа, то сейчас он всё чаще может не соглашаться с предлагаемым ему вариантом. На занятиях более внимателен, сосредоточен, реже перебивает, хочет дослушать до конца. Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, занятие музыкой формируют у ребёнка положительный эмоциональный фон, мотивирует к новым критериям восприятия. Творческая инициатива является движущим фактором дальнейшего успешного развития будущего полноценного гражданина нашего общества. Ребёнок открыт миру и мир открывается ребёнку через социум, в котором находится он. Поэтому очень важно родителям, педагогам общаться с малышом в формате спокойной, доброжелательной обстановки, предполагающей более осмысленное восприятие правил, обусловленных основами безопасности, общепринятыми, моральными нормами поведения в нашем обществе.