Марина карлина
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе.
Приоритетная образовательная область: ___познавательное развитие___
Дата:__13.04.2017г. Групппа №_ 3 «Звёздочки_»___
Воспитатель: ___Карлина Марина Павловна ___(I-категория, категории -нет)__
Тема недели: «Космос»___
Тема: «В гости к Лунтику»___
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Образовательные: Закрепить умение сравнивать два предмета по длинне «Длинный- короткий»; навыки сравнения двух предметов по длине способом наложения, приложения; умение различать и называть круг и квадрат, треугольник ; закрепить знание цвета; закрепить потятие «Один- много»; овладевать простыми конструктивными приемами.
Развивающие: развивать мышление, развивать речь детей, развивать двигательную активность., мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать навыки культурного поведения;
Воспитывать умение соблюдать правила подвижной игры;
Вызвать эмоциональный отклик;
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально –коммуникативное,физическое.
Предварительная работа: Беседы по теме «Космос» : «Космическое путешествие», «В гостях у Звёздочки»;
Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;
Чтение художественной литературы по теме «Космос»;
Дидактические игры по теме «Космос»;
Методы и приё мы: наглядные, беседа,игровая, словесные.
Словарная работа: Космонавт,скафандр, короткая, длинная.
Развивающая предметно – пространственная среда : игрушка Лунтик,иллюстрации планет, раскраски, ракета, солнышко, аудио запись –космическая музыка, музыка с мультфильма
«Лунтик»,обручи,кубики, геометрические фигуры, счетные палочки.
Использование здоровьесберегающих технологии :динамическая пауза.
Игровая мотивация (проблема) : Звучит музыка из мультфильма «Лунтик».
В. :Ребята, что это за музыка,из какого мультфильма? Звучит музыка со словами: «На луне родился необычный малыш,а что произошло дальше мы сейчас с вами узнаем.»
В. : Хотите узнать что произошло дальше? Я вам сейчас расскажу.
В. : Лунтик родился на луне. Прошло несколько лет и он вырос. Ему не с кем поиграть т. к. у него не друзей. Ребята, вы бы хотели с Лунтиком поиграть? Как же нам к нему добраться?
Основная часть: (На полу из бумаги сделана ракета и машина (на выбор детей, в них вырезаны геометрические фигуры)
Ребята, но ракета не исправна и мы не сможем на ней полететь, пока не починим.
(Дети берут геометрические фигуры и накладывают на ракету.)
В. : Кирилл,какую геометрическую фигуру ты взял (круг) Какого цвета? И т. д.
В. : Теперь наша ракета в порядке. Ребята, кто управляет ракетой? (Космонавт)
Что он одевает,чтобы отправиться в космос. (Скафандр)
Игра имитация «Оденем скафандр»
Мы готовы к полету.
Звучит космическая музыка.
В. : Посмотрите, как красиво в космосе. Что вы видите (планеты)
Сколько их –много. Еще что вы видите? (Звездочки) Они какие? Сколько маленьких (много,а больших –одна.
В. : Вот мы и прилетели на луну. Ой, ребята как здесь темно. Чего не хватает на этой планете? (солнышка)
Посмотрите какое оно? (Грустное) На какую геометрическую фигуру похоже (Круг) .Как мы можем помочь солнышку,чтобы оно засияло? Чего не хватает у него (Лучиков)
Дети берут лучики разной длинны и цвета.
Даша какой ты лучик взяла? (Длинный,а ты Вадим (Короткий). Как проверить какой из них длинный, а кокой короткий. (Дети показывают) Способом наложения и приложения.
(После того как солнышко сделали, в группе становится светло.)
Ребята, а где Лунтик? Он наверное хочет с нами по играть, поэтому спрятался от нас и хочет чтобы мы его нашли. (Дети по группе бегают ищут Лунтика)
В. : Ребята, да вот же он. На ушко он мне сказал, что ему понравилось с нами играть и он предлагает поиграть в его любимую игру.
Подвижная игра «Найди свое место»
Вот так молодцы!
Ребята, Лунтик мечтает прилететь к нам в гости он ему не на чем. Как мы можем ему помочь?
Конструирование «Космические корабли для Лунтика»
( Дети на выбор берут : конструктор, счетные палочки, геометрические фигуры и строят корабль)
Даша из каких геометрическихх фигур ты построила корабль?
Заключительная часть (рефлексивный этап до 3-5 минут) :В. : Ребята, пришло время возвращаться в группу. Лунтик благодарит вас за корабли и дарит нам свои фотографии на память (Раскраски).
Садимся на ракету и улетаем.
Ребята, вам понравилось путешествие? Вы хорошо постарались,спасибо.