Татьяна Коробова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Винни-Пуху
Цель: создать условия для использования математических представлений в игровых ситуациях.
Задачи:
Упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине, высоте, раскладывая их в порядке убывания размера.
Упражнять детей в счёте предметов в пределах трёх.
Развивать умения называть геометрические фигуры, определять их цвет, расположение.
Развивать аналитические способности, воображение, умение находить предмет с заданными свойствами.
Развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
Воспитывать желание оказывать помощь.
Развивать коммуникативные качества.
Оборудование: по 3 полоски разного цвета и разной длины на каждого ребёнка, по 3 горшочка (плоскостных) разной высоты на каждого ребёнка, дорожка с вырезанными геометрическими фигурами и геометрические фигуры к ней, карточки с изображением домов, 2 корзинки, наборы овощей и фруктов (от 1до 3,игрушка Винни-Пуха.
Ход занятия.
Звучит песенка Винни-Пуха : Кто ходит в гости по утрам Тот поступает мудро! Тарам-парам, тарам-парам, На то оно и утро!
-Дети, кто же поёт эту песенку? Раз Вини-Пух запел песенку, значит он уже проснулся. А как называется часть суток, когда все просыпаются? Сейчас утро. А не отправиться ли нам в гости к Винни-Пуху? Но в гости без подарка идти не хорошо. Какое сейчас время года? Осенью погода становится всё холоднее, часто идут дожди. В такую погоду легко простудиться, поэтому нужно тепло одеваться. Я думаю, что хорошим подарком будет тёплый шарф Подойдите к столам. Сколько шарфиков у вас на столе? Нужно разложить их от самого длинного до самого короткого. Какой самый длинный (короткий? Давайте сложим в коробку самые длинные шарфы. Отправимся в путь по этой дорожке. Но, что случилось? Дорожку нужно починить. На что похожи кирпичики? (На геометрические фигуры) Возьмите по 1 кирпичику и найдите, куда их нужно положить. Дорожка привела нас прямо к домикам. Сколько домиков? Посмотрите внимательно, домики одинаковые или разные? Чем они отличаются? Они одинаковые по размеру, разные по цвету крыш и форме окон. В каком же домике живёт Винни-Пух? Я знаю, что окно в домике Винни-Пуха не круглое. Каким по форме может быть окно в домике, если оно не круглое? (треугольное или квадратное)Давайте посмотрим в каком тогда домике может жить Винни-Пух? А крыша точно не зелёная. Вы догадались, в каком домике может жить Винни-Пух? Давайте подойдём к домику и тихонько постучим, если мы правильно догадались, то к нам выйдет Винни-Пух. –Здравствуйте, детишки! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. –Здравствуй, Винни-Пух. У нас для тебя подарки от ребят в этой коробочке. –Спасибо, ребята. Я решил навести порядок в своей кладовочке. Не поможете мне? Помогите расставить горшочки с мёдом от самого высокого до самого низкого (.Попросить детей показать, где самый высокий (низкий) горшочек. –А ещё я собрал урожай овощей и фруктов. Помогите их сосчитать и разложить фрукты в зелёную корзинку, овощи -в синюю.
-А в этой коробочке у меня перемешались семена фасоли и гороха. Помогите, пожалуйста их перебрать и разложить в разные коробки. Большое спасибо за помощь! Вот вам в подарок воздушные шарики. Приходите ко мне ещё в гости. Спасибо, до свидания, Винни-Пух. Мы возвращаемся в детский сад. Дети, мы сегодня не просто в гости к Винни-Пуху ходили, а сколько добрых дел мы сделали. Вспомните, какие это дела?
Молодцы, вы добрые, отзывчивые, заботливые, трудолюбивые и воспитанные дети.