Cветлана Федоренко
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к Степашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по младшей группе
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
В гости к Степашке. Федоренко С,В,
Целевые ориентиры: формирование познавательных действий, формирование элементарных математических представлений (форма, цвет, величина).
Программные задачи:
1. Закрепить у детей знание частей суток: утро, вечер (ночь).
2. Закрепить умение различать величины: длинный -короткий, большой- маленький.
Публикация «Конспект занятия по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП) „В гости к Степашке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Формировать умение выделять и называть: много, один, ни одного предметов, манипулировать ими.
4. Закрепить навыки счета до 3-х.
5. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
6. Упражнять в умении называть основные цвета.
7. Развивать мышление, память, связную речь детей.
8. Воспитывать внимательность, усидчивость.
Материал: Игрушки- заяц, 3 кота разной величины, корзина с морковками, две дорожки (длинная и короткая, тарелки разной величины, геометрические фигуры разного цвета.
Методы и приемы: художественное слово, игровая ситуация.
Ход занятия:
-Солнышко проснулось, Улыбнулись, потянулись,
Деткам улыбнулось. Прыг с кроватки,
Ну а детки, молодцы А потом в детский сад бегом.
-Ребята, это стихотворение про вас. Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад? (Утром).
-А когда на улице становится темно, и мы ложимся спать? Как называется эта часть суток? (вечер, ночь). Правильно, утром мы просыпаемся и идем в детский сад, а вечером идем домой и ложимся спать.
- Дети, мне пришло сообщение на телефон, а кто его прислал –я не знаю; нас приглашают в гости. В сообщении написано: «Идти в лес по короткой дороге».
-Сейчас мы пойдем в гости, но с пустыми руками нехорошо идти, поэтому я взяла корзинку с морковками.
-Ребята, мы пойдем в лес. Посмотрите, пожалуйста, и скажите мне – какие две дороги перед нами?
Они одинаковые по длине, или нет? (длинная и короткая).
Какая короткая, а какая длинная? –Покажите.
-По какой дороге мы должны идти в лес? Правильно, по короткой. (Дети вместе с воспитателем идут по короткой дороге в лес и приходят в гости к зайцу.
- Дети, отгадайте загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.»
-Правильно, -это зайчик. Давайте поздороваемся и познакомимся с зайчиком, (здороваемся).- А зовут его Степашка.
-Ребята, у меня в корзинке сколько морковок? (в корзине много морковок) – Сейчас каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайку.
–Даша, сколько морковок ты дала зайчику? (я дала одну морковку) воспитатель спрашивает всех детей и добивается полных ответов.
–Сколько осталось морковок в корзинке? (в корзинке осталась одна морковь).-Я тоже угощу нашего зайчика.
–Сколько морковок я дала ему? (я дала ему одну морковь).
-Сколько морковок осталось в корзине? (в корзине не осталось ни одной морковки) .Воспитатель старается опросить всех детей и получить полные ответы.
-Дети, наш зайка сказал мне по секрету, что у него сегодня День Рождения и он пригласил к себе гостей. Скажите мне, пожалуйста, кто пришел в гости к Степашке (в гости пришли кошки). Давайте, их посчитаем, ( дети все вместе считают кошек: один, два, три). Так, сколько кошек пришли в гости к зайке? (ответы всех детей).
-В гости к зайке пришли три кошки
-Дети, скажите, пожалуйста, какие они по величине, одинаковые или нет? (Кошки все разные; одна –большая, меньше, самая маленькая).
-Сережа, покажи самую большую кошку (показывает).
-А ты, Соня, покажи кошечку поменьше (показывает и говорит «эта кошка поменьше».)
-Как можно узнать, что это животное меньше? (посадить ее рядом с большой кошкой и будет видно, что она меньше).
-Милана, покажи самую маленькую кошечку. (эта кошка самая маленькая).
-Дети, наш Степашка приготовил угощение для своих гостей; он испек печенье разных геометрических форм.
-Давайте поможем сервировать стол: какую тарелку мы поставим самому большому коту? (Мы поставим самую большую тарелку). Какого она цвета? (Самая большая тарелка красного цвета).
Воспитатель спрашивает всех детей.
-Какую тарелку мы поставим котику, который поменьше? (мы поставим тарелку, которая поменьше) .Какого она цвета (Она желтого цвета).
-Какую тарелку мы дадим самому маленькому котенку? (мы дадим самую маленькую тарелку).
- Какого она цвета? -Дима, ответь, пожалуйста.
-Правильно, самая маленькая тарелка зеленого цвета.
-А теперь мы угостим кошек печеньем : какой формы и какого цвета мы дадим самому большому коту?
- Самого большого кота мы угостим печеньем круглой формы, красного цвета. (воспитатель добивается ответов 3-4 детей)
-Какое печенье,Вита, ты дашь котику поменьше (желтого цвета треугольной формы).
-Кристина, а теперь ты, угости самого маленького котика (печенье квадратной формы, зеленого цвета).
–Ребята, давайте споем нашему Степашке песню Каравай (поют песню).
-Молодцы, ребята, а сейчас мы должны возвращаться в детский сад.
–По какой дорожке нам надо идти? (по длинной). Возвращаются.
Рефлексия.
Давайте присядем на палас в круг и вспомним, куда мы ходили (мы ходили в лес)-По какой дороге шли (по короткой)
–У кого мы были в гостях? (у зайки Степашки).
-Чем мы угостили Степашку? (морковкой)
-Сколько было морковок? (много).
-По сколько морковок давал каждый из вас (по одной).
–Сколько осталось (ни одной).
–Кто еще был в гостях у зайки? (кошки)
-Сколько их было? (три).
-Одинаковые они были по размеру ( разные :большая, поменьше, самая маленькая).
-Чем угощал Степашка своих гостей (печеньем круглой,треугольной и квадратной формы).
–Какого цвета было печенье (красного, желтого и зеленого цвета).
--Понравилось ли вам в гостях у Степашки? (очень понравилось).
Мы еще не раз встретимся с нашими друзьями.