Марина Морозова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Курочке Рябе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить понятия количества: один-много, размера: широкий-узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, формировать умение находить лишний предмет,умение работать по аналогии,моделирование по образцу учить детей моделированию по образцу
Воспитывающая: заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гости к Курочке Рябе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Игрушки- курочки, цыплята, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник –разных цветов, макет дерева, иллюстрации, лента – узка и широкая, зернышки
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель.
Ребята, я видела сегодня чудо во сне.
Герои всех сказок явились ко мне.
Увидела я, как дед репку сажает,
Как гуси в небе на до мной пролетают,
Как спешат зверята к теремку
И как надоело лежать колобку одному,
Как Маша в лесу заблудилась
И как снова дома она очутилась
Воспитатель. Как вы думаете, о чем я видела сон? (ответы детей)
Воспитатель:Правильно о сказках. Меня вместе с вами пригласила к себе в гости курочка Ряба. А для того чтобы пойти в гости к Рябе ей нужно приготовить подарок. Что больше всего любят курочки?
Дети: клевать зернышки.
Воспитатель: Давайте каждый возьмет по зернышку зернышки (воспитатель раздает «зернышки» каждому ребенку)
Воспитатель:Сколько зернышек у каждого (по одному)Если мы сложим зернышки в корзинку сколько станет зернышек (много)
Воспитатель: А сейчас пришло время отправляется в гости к курочке Рябе. Я скажу волшебные слова и мы очутимся в сказке:
Физ минутка:
«Топаем ногами,
хлопаем руками,
глазки закрываем.
Покружись, покружись и у Рябы очутись»
2.
(Возле курятника стоит игрушка курочка и плачет)
Воспитатель:Ряба, что случилось, ты почему плачешь?
Курочка : Я ждала вас в гости, готовила пирог и не углядела как мои цыплятки, желтые ребятки убежали, я их зову, зову а они не слышат.
Воспитатель: Ребята давайте поможем курочке Рябе найти цыпляток. Как вы думаете куда же они могли отправится. (Ответы детей). Ой я вижу недалеко лесок, может они туда убежали.
(В лесу стоит яблонька)
Воспитатель: Яблонька не видела ли ты куда цыплятки убежали.
Яблоня:Видела, я скажу вам, только помогите мне освободить мои ветки от лишних предметов. Прибегали в лес мальчишки и напроказничали, навесили лишнее на ветки.
Воспитатель: Ой и правда, что-то с с яблонькой не так. (Ответы детей) Давайте ей поможем и уберем лишнее
Игра «найди лишнее»
На яблоне висят фигуры (квадраты, треугольники, круги разных цветов – желтые, зеленые красные, синие)
Какой формы бывают яблочки (круглые, а какой формы не бывает (треугольные, квадратные)Дети называют фигуры и убирают лишнее (квадраты и треугольники, синие круги) А почему убрали синие круги? (ответы детей)
Яблоня: спасибо вам ребята, сейчас стало моим веточкам легко. А цыплятки побежали к речке.
Воспитатель:Спасибо тебе Яблонька за подсказку. Ой, ребята, как бы беды не случилось, ведь цыплята не умеют плавать. Давайте поторопимся:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
(Перед ребятами «речка», а на берегу сидят цыплятки)
Воспитатель: Вот вы где запропастились.
Цыплята: мы шли-шли и заблудились, не можем и речки перейти.
Воспитатель:Реченька помоги на найти дорогу к дому цыплят
Речка: Хорошо помогу, но помогите и вы мне, по камнем лежит задание и надо его выполнить чтоб он исчез, и я снова буду весело журчать.
Воспитатель: Ну что ж и тебе придется помочь.
(Технология ТРИЗ - метод аналогии)
На доске иллюстрации домашних птиц. И фигуры разной формы
Воспитатель:На какую фигуру похожи цыплятки – круг, какого цвета – желтого
На какую фигуру похожи утята – треугольник – какого цвета – желтого
Также с курицей и уткой (курица – большой круг коричневого цвета, гусь – большой треугольник серого цвета)
Воспитатель:Молодцы, справились с заданием. (воспитатель поднимает камень а под ним 2 мостика узкий и широкий.)
Сравнение мостиков: чем отличаются? (узкий и широкий)
Воспитатель кладет узкий и широкий мостик вдоль речки. По какому мостику могут пройти цыплята, а почему мы не можем пройти, по какому мы можем пройти.
(Вернулись к курочке Рябе она благодарит детей)
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь курочке, чтоб цыплята не убегали
Дети:Построить для них домики (из блоков Дьеныша строят домики по образцу, так же можно использовать палочки Кьюзенера)
Какие домики нужны цыплятам – маленькие, а для курочки большой (дети конструируют домики)
3. Итог
Воспитатель ребята давайте расскажем курочке, как мы нашли ее цыплят и кого повстречали на своем пути. Курочка приглашает ребят повеселиться под музыкальную презентацию «Цыплятки.