Екатерина Данич
Конспект отрытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад» №5 «Чебурашка» г. Днестровск
Открытое занятие
«Путешествие в гости к Лунтику»
в старшей группе
воспитатель- методист
ПНД ФИЗО
II кВ. категорий
Данич Екатерина Ивановна
Цель:
• охрана здоровья детей,
• расширение знания детей о гимнастике
Задачи
• Вызвать у детей эмоциональный подъем на занятиях;
Публикация «Конспект отрытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в гости к Лунтику“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей;
• укреплению общего физического состояния;
• развивать мелкую моторику рук;
• укрепление дыхательной системы;
• развивать артикуляционный аппарат;
• развивать познавательный интерес к изучению гимнастики;
• развивать мышление, воображение, память, внимание;
• Воспитывать у детей здоровьесберегающее сознание;
• Воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью.
• Продолжить учить детей дружелюбию.
Оборудование: презентация по теме «Гимнастика»; подушечки на каждого ребенка; Листочки с изображением Лунтика для пальчиковой гимнастики; трубочки, мыльную воду, стаканчики, салфетки; корригирующие дорожки, мячики «Ёжики».
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гимнастике, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Художественная гимнастика», «Утренняя гимнастика»»Гимнастика».
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» .
4. Просмотр мультфильмов «Азбука здоровья» (Смешарики, Лунтик
5. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
6. Выполнение дыхательных упражнений
7. Заучивание с детьми стихов, чистоговорок, скороговорок.
Воспитатель. Здравствуйте ребята!
Посмотрите как много у нас сегодня у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Скажите мне ребята, что вы желаете друг другу, когда произносите слова «Здравствуй»?
Дети. Мы желаем друг другу здоровья.
Воспитатель. Правильно. Этим словом мы желаем друг другу здоровья.
Я предлагаю нам вместе с нашими гостями совершить путешествие в веселую, загадочную и полную чудес Страну мультфильмов. Вы согласны? (ДА).
Воспитатель предлагает детям присесть на подушечки.
Слайд №2
Воспитатель. Ребята пройдем и займем места на подушечках и приготовимся ко встрече с героями мультфильмов.
Слайд №3
Воспитатель. Ой ребята посмотрите, кто это нас встречает?
Дети. Лунтик. (Включается видео)
Воспитатель. Ребята Лунтик нам предлагает поиграть с его друзьями вы готовы? (Да).
Слайд №4
В. Вы знайте Лунтик очень любит загадки и очень любит их разгадывать. А вы любите отгадывать загадки?
Лунтик для вас приготовил загадку?
Вы готовы отгадывать?
Слайд №5
Лента,мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я,
Множество снарядов.
Красоту и пластику дарит нам… гимнастика.
Эту загадку Лунтик не зря вам загадал, он хочет больше узнать о гимнастике.
В. Сегодня мы с вами по говорим о гимнастике.
А какие виды гимнастики вы знайте?
Д. Отвечают.
Слайд №6
Гимнастики бывают разные:
Виды гимнастики:
• Пальчиковая гимнастика
• Гимнастика для глаз
• Дыхательная гимнастика
• Динамическая гимнастика
• Корригирующая гимнастика
• Утренняя гимнастика
• Ритмическая гимнастика
• Артикуляционная гимнастика
Сели удобно, спину держим прямо. Сейчас я предлагаю поиграть в игру
Слайд № 7
«Сидит белка на тележке».
Это то же гимнастика, и как только мы ее проведем вы мне скажите какая это гимнастика. Согласны (Да).
Сидит белка на тележке,
Подает она орешки.
Лисичке- сестричке (повороты головы вправо-влево)
Воробью, синичке, мишке косолапому (кивки головой)
Зайньке мохнатому (круговые движения).
Как вы думайте какая это гимнастика?
Правильно. Это гимнастика для мышц шеи.
Слайд№8.
Предлагаю вам поиграть еще в одну игру.
«Произнеси»
Тень- тень- потетень Выше города плетнь.
Сели звери под плетень Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса Всему миру я краса.
Похвалялся зайка Пойди догоняй- ка.
Похвалялися ежи У нас шубы хороши.
Похвалялись блохи И у нас неплохи.
Похвалялся медведь Могу я песни петь.
Похвалялася коза Я вами выколю глаза.
Слайд №9
Продолжим наше путешествие?
Лунтик нам поиграть с Вупсенем.
Включается видео.
Для этой игры мы должны пройти и сесть за столы.
На столах у каждого из вас есть зеленые листики, на которых нарисован Лунтик.
Мы поможем Вупсению и оборвем лишние кусочки бумаги.
Воспитатель :Какая интересная игра.
Она вам понравилась? А как вы думаете, какая это гимнастика?
Слайд №10.
У Лунтика есть еще один друг- это Мила.
Она очень любит играть с мыльными пузырями.
А вы ребята любите пускать мыльные пузыри?.
Я предлагаю по пускать пузыри в волшебные стаканчики порадуем себя и наших друзей.
Какая это дыхательная гимнастика?
Слайд №11.
Воспитатель. Лунтик приглашает нас поиграть со своими друзьями
(включить видео).
Воспитатель. Отправляемся играть?
Перед началом этой игры я хочу вам напомнить правила.
Правила выполнения.
1. Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. Откройте глаза, расслабьтесь
2. Сядьте прямо, держите голову ровно
3. За движущимися предметами на слайде следите только глазами
4. Если предмет мигает, вам нужно легко поморгать глазками
Включить гимнастику для глаз
Вам понравилась это гимнастика? Какая это гимнастика?
Слайд12.
Включить видео.
Что делали Лунтик с Шером и его другом Кузей.
Дети. Зарядку.
Воспитатель. Или как мы еще говорим утреннюю гимнастику. Проведем и мы зарядку.
Встали рядом со своими стульчиками.
Включить электронную физминутку.
Слайд13.
Видео с черепахой.
Лунтик нас приглашает нас на прогулку по морскому дну вы согласны?
Дети ходят по корригирующим дорожкам.
А на этой поляне нас ждут морские ежики, которые хотят с нами поиграть.
Тише, мяч, не торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись. (движения соответствуют тексту)
А какая это гимнастика?
Слайд № 14.
Воспитатель. Ребята нам уже пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Лунтиком.
Дети. До свидания.
Воспитатель. Лунтик для вас приготовил подарок. (достает развивающую игру).
А теперь ложимся на спинку. Руки развели в стороны глаза закрыли.
Слайд №15. Нажать на картинку.
Релаксационная гимнастика.
Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе
А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.
Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.
В. Скажите мне ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что мы там делали?
О чем мы говорили?
Назовите виды гимнастики.
А для чего мы выполняем гимнастику?.
Наше занятие закончилось «Будьте здоровы».
Попрощайтесь с нашими гостями.
Дети выходят из зала.