Дарья Торопицина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».
Вводная часть.
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала
Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат
Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький»
Совершенствовать знания детей цвета и формы
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу
Демонстрационный материал: Игрушка-заяц, магнитная доска, силуэт автобуса
Раздаточный материал: Билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, круги и квадраты.
Итог вводной части: сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
Основная часть:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, заходите. Давайте поздороваемся друг с другом!
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, дети! Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, нас с Вами позвали в гости.
А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.»
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Ребята, а на чем можно отправиться в
путешествие? На каком транспорте?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята, а вы сегодня пешком пришли в сад или нет?
Дети: отвечают
Воспитатель: а давайте мы с вами отправимся к зайке автобусе?
Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные
билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической
формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами займем места на автобусе. Посмотрите, чтобы билеты
подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли
они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику. (Музыка)
Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.
А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй зайка! (Зайка здоровается с детьми)
Воспитатель: Ребята, зайчик мне по секрету сказал, что сегодня у него день
рождение!
Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети
поздравляют)
Молодцы, ребята, умницы.
Ребята, зайка не успевает и просит вас помочь ему. К нему спешат гости, а он не
успел накрыть на стол.
А что любит у нас зайка?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на
тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте
места. (Дети садятся)
Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть
тарелочки. А еще у нас в чашечках лежат морковки.
Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета. (Если дети не знают
воспитатель помогает) Будем морковки раскладывать по тарелочкам.
Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает)
Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем
одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы
детей) Правильно, это большая морковку (так дальше)
Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?
Дети: Одну!
Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем морковки
слева направо.
Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас на тарелочках (Много)
А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (Не одной)
А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте,
что мы с вами зайчики.
Физкульт минутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Воспитатель: Ребята, зайчик ведь наш именинник! И что же ему подарить? А
давайте ему сделаем и подарим такой же автобус как у нас, чтоб он смог к нам
приезжать в гости в детски сад!
Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт автобуса)
Воспитатель: А что у меня еще лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?
Дети: Катать.
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы,
круги будут колесами нашего автобуса. (Дети прикрепляют колеса к автобусу)
Какой формы у нас колеса? (Ответы детей)
Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на автобус
окошки. Окошки тоже будут из геометрической формы. (Показывает квадрат). Что
это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей)
Давайте попробуем их покатать (Попросить двух-трех детей покатать квадраты)
Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.
Воспитатель: Правильно.
Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют
окошки) Какой формы у нас получилось окошки?
Дети: Квадратной
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и
теперь мы можем подарить его зайке.
Воспитатель и дети: дарят автобус и поздравляют с днем рождения!
Воспитатель: Ребята, мы зайчику помогли? подарок подарили? Теперь нам пора
отправляться обратно в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с
зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка».
Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить
морковки, поиграли с ним. Подойдите сюда, возьмите свои билетики и занимайте
свои места. (Едут, играет музыка).
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, пожалуйста, билетики и подходите ко
мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У зайчика в гостях!
Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы!