Ольга Корепанова
Родительское собрание «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание по художественно – эстетическому развитию в средней группе «В гости к Лунтику» по произведениям П. И. Чайковского
Воспитатель 1: (слайд 1 Художественно – эстетическое развитие)
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».
В. А. Сухомлинский
Темочки:
Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности, через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую, музыкальную, театрализованную деятельность.
Воспитатель 2: (слайд 2 Цели и задачи) Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями. «Два берега одной реки» - главный принцип, по которому строится взаимодействие ДОУ и семьи по всем вопросам, в том числе и по художественно-эстетическому развитию детей. В художественное развитие входит лепка, аппликация, конструирование, рисование, музыка, театральная деятельность.
Воспитатель 1: Мы воспитатели, изучаем возрастные и психологические особенности детей и их потребности.
Исходя из этого, мы создаём условия (предметно – развивающая среда, разнообразный материал, различные выставки, иллюстрации для занятий, музыкальные игры, разнообразные театры).
В современном веке мы используем ИКТ игры, презентации, различные технологии по художественному творчеству (батик, валяние, гравюра, фреска, квиллинг и т. д.) и музыкальному развитию (ИКТ игры, слушание музыки, использование музыки в образовательных процессах).
Воспитатель 2: Чтоб всему этому научились дети, мы сегодня вас приглашаем в мир игры. И отправляемся в гости к Лунтику! (слайд 3 Фрагмент Лунтик и Шнюк).
Воспитатель 1: Уважаемые родители, как вы думайте, что за секрет кроется в этой шкатулке? (ответы родителей) Открываем мы шкатулку
Открываем неспроста
Пусть в шкатулке нашей милой,
Недолго будет пустота
(слайд 4 Открывание шкатулки)
Мы попали с вами в мир музыки
Звучит музыка Чайковского «Осень»
Музыкальный руководитель: Мы услышали музыкальное произведение П. И. Чайковского. Кому знаком этот композитор? П. И. Чайковский - великий русский композитор, музыка которого отличается красочностью, романтичностью и необычайным мелодическим богатством. Вам понравилось произведение? Какая музыка? Хочется ли под неё танцевать? Двигаться? (грустная, красивая). Что вы представили себе, когда слушали это произведение? Я вам предлагаю, выбрать любой предмет и подвигаться под эту музыку.
Звучит произведение П. И. Чайковского «Осень», родители выполняют движения с атрибутами под музыку
Музыкальный руководитель: В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло. Догадались, как называется произведение?
Воспитатель 2: (слайд 5 Картинка осени)
Осень, рыжая девчонка,
Это ты смеёшься звонко?
Осыпаются от звона
Листья желтые у клёна.
Знаю, прячешься ты где-то
И стираешь краски лета.
Бродишь всюду невидимкой
Лес окутываешь дымкой.
Мы с детьми изображаем музыку и можем даже рассказать. Давайте мы с вами попробуем это сделать (слайд 6 Мнемотаблица)
Посмотрите на эту мнемотаблицу - это условные знаки, которые помогают придумывать рассказ.
Воспитатель 2: Молодцы! Какие интересные рассказы у нас получились!
Ты не найдёшь, ходя по свету,
Предмета большей красоты…
Открой скорей шкатулку эту
И музыку послушай ты!
(слайд 7 Открывание шкатулки)
Звучит музыка П. И. Чайковского «Баба Яга»
Музыкальный руководитель: Вам понравилась музыка? Какая она по характеру? Как вы думаете, о ком это произведение?
Воспитатель 2: (слайд 8 Картинка Бабы Яги)
В маленькой избушке
На лесной опушке
Век свой коротала Бабушка Яга.
Колдовать умела
И частушки пела,
Отложив на полку все свои дела!
Баба Яга может быть не только страшной, грозной как его изобразил П. И. Чайковский в своём произведении, но и немножко другой, такой какой любят наши дети.
выходит Баба Яга
Музыкальная игра «Бабка Ёжка»
Воспитатель 2: использование разнообразных игр в музыке позволяет сделать обучение пению, музыкально – ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах более интересным для детей, доступным, увлекательным.
Вам понравилось играть? Чтобы музыкальная игра доставляла каждому ребёнку радость, он должен быть хорошо ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь доброжелательные отношения с другими участниками данной игры. В нашей игре эта была добрая, весёлая Баба – Яга, которую дети не боялись.
Наверно что – то важное в шкатулочке лежит.
Не зря же прячет бабушка шкатулку и ворчит
(слайд 9 Открывание шкатулки)
Звучит музыка П. И. Чайковского «Лошадки»
Музыкальный руководитель: Вам понравилась музыка? Какая она по характеру? Как вы думаете, о ком это произведение? (слайд 10Картинка лошадок)
Воспитатель 1: (слайд 11 Картинка с лошадкой без хвоста)
У меня возник вопрос:
А зачем лошадке хвост?
Мух зловредных отгонять,
От слепней себя спасать.
А наша – то лошадка оказалась без хвоста. Подарим ей хвостик? Посмотрите внимательней, может ещё что – то не хватает у лошадки? (ушки)
(слайд 12Картинка с лошадкой)
Звучит музыка П. И. Чайковского «Лошадки», родители выполняют аппликацию
Воспитатель 1: Лошадка готова, можно и прокатиться!
На лошадку я вскочу
«Иго – го –о-о» - я закричу
Чуть сожму её бока,
Поскакал я, мам. Пока!
(слайд 13 видео детей)
Аппликация - один из популярнейших видов рукоделия, который представляет интерес современных детей и даже взрослых.
Воспитатель 2:
А может быть в шкатулочке
Закрыт какой – то клад?
Быть может, там сокровища несметные лежат?
(слайд 14открывание шкатулки)
Звучит музыка П. И. Чайковского «Колыбельная для мамы»
(слайд15 картинка с мамой)
Мама долго хлопотала:
Всё дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я её не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме встану я поближе –
Очень я её люблю!
Жалко только, что не слышит мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне!
Колыбельные песни это первый разговор мамы и малыша. Малыш еще не понимает слов, но может понять и почувствовать тембр маминого голоса и его интонации.
Самое главное, что колыбельная - это прекрасный способ познакомить малыша с миром.
Давайте этот мир создадим с помощью конструктора. Поделитесь на группы и попробуйте сконструировать комнату для себя, мамы, которую бы вы хотели, о которой вы мечтаете.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Колыбельная для мамы»
Расскажите о своей постройке! (рассказы родителей)
Воспитатель 2:А может быть и сами мы
В шкатулочке сидим.
И на большой волшебный мир
Сквозь щёлочку глядим!
(слайд 16 открывание шкатулки)
Мы с вами музыку рассказывали, играли под музыку, создавали аппликацию из цветной бумаги, конструировали. А теперь мы предлагаем вам изобразить музыку, используя цвет и разнообразные изобразительные материалы.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Марш оловянных солдатиков»
Музыкальный руководитель: Давайте, посмотрим, какое произведение П. И. Чайковского прозвучало (слайд 17 видео)
Воспитатель2 : До конца нам не известно
Но как же тут нам утерпеть?
Ведь нам страшно интересно
В шкатулку дальше посмотреть!
(слайд 18 узнаём секрет)
Как вы думайте, мы с вами сегодня научились слушать музыку?
Музыкальный руководитель: Мы часто слышим, что музыкальное развитие очень важно для детей. Но это вовсе не значит, что из ребенка нужно делать великого музыканта. Речь немного о другом. Ребенок должен уметь слушать и понимать музыку, а еще очень важно научиться получать истинное удовольствие от ее прослушивания. Музыкальный слух – качество не врожденное, а приобретенное.
Воспитатель 1: Мы вместе с вами родители побывали в мире музыки!