Папки-передвижки

Родительское собрание «В гости к Лунтику» (8 фото)

Ольга Корепанова
Родительское собрание «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание по художественно – эстетическому развитию в средней группе «В гости к Лунтику» по произведениям П. И. Чайковского

Воспитатель 1: (слайд 1 Художественно – эстетическое развитие)

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».

В. А. Сухомлинский

Темочки:

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности, через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую, музыкальную, театрализованную деятельность.

Воспитатель 2: (слайд 2 Цели и задачи) Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями. «Два берега одной реки» - главный принцип, по которому строится взаимодействие ДОУ и семьи по всем вопросам, в том числе и по художественно-эстетическому развитию детей. В художественное развитие входит лепка, аппликация, конструирование, рисование, музыка, театральная деятельность.

Воспитатель 1: Мы воспитатели, изучаем возрастные и психологические особенности детей и их потребности.

Исходя из этого, мы создаём условия (предметно – развивающая среда, разнообразный материал, различные выставки, иллюстрации для занятий, музыкальные игры, разнообразные театры).

В современном веке мы используем ИКТ игры, презентации, различные технологии по художественному творчеству (батик, валяние, гравюра, фреска, квиллинг и т. д.) и музыкальному развитию (ИКТ игры, слушание музыки, использование музыки в образовательных процессах).

Воспитатель 2: Чтоб всему этому научились дети, мы сегодня вас приглашаем в мир игры. И отправляемся в гости к Лунтику! (слайд 3 Фрагмент Лунтик и Шнюк).

Родительское собрание «В гости к Лунтику»

Воспитатель 1: Уважаемые родители, как вы думайте, что за секрет кроется в этой шкатулке? (ответы родителей) Открываем мы шкатулку

Открываем неспроста

Пусть в шкатулке нашей милой,

Недолго будет пустота

(слайд 4 Открывание шкатулки)

Мы попали с вами в мир музыки

Звучит музыка Чайковского «Осень»

Музыкальный руководитель: Мы услышали музыкальное произведение П. И. Чайковского. Кому знаком этот композитор? П. И. Чайковский - великий русский композитор, музыка которого отличается красочностью, романтичностью и необычайным мелодическим богатством. Вам понравилось произведение? Какая музыка? Хочется ли под неё танцевать? Двигаться? (грустная, красивая). Что вы представили себе, когда слушали это произведение? Я вам предлагаю, выбрать любой предмет и подвигаться под эту музыку.

Звучит произведение П. И. Чайковского «Осень», родители выполняют движения с атрибутами под музыку

Фото «В гости к Лунтику»

Музыкальный руководитель: В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло. Догадались, как называется произведение?

Воспитатель 2: (слайд 5 Картинка осени)

Осень, рыжая девчонка,

Это ты смеёшься звонко?

Осыпаются от звона

Листья желтые у клёна.

Знаю, прячешься ты где-то

И стираешь краски лета.

Бродишь всюду невидимкой

Лес окутываешь дымкой.

Мы с детьми изображаем музыку и можем даже рассказать. Давайте мы с вами попробуем это сделать (слайд 6 Мнемотаблица)

Посмотрите на эту мнемотаблицу - это условные знаки, которые помогают придумывать рассказ.

Родительское собрание - фото

Воспитатель 2: Молодцы! Какие интересные рассказы у нас получились!

Ты не найдёшь, ходя по свету,

Предмета большей красоты…

Открой скорей шкатулку эту

И музыку послушай ты!

(слайд 7 Открывание шкатулки)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Баба Яга»

Музыкальный руководитель: Вам понравилась музыка? Какая она по характеру? Как вы думаете, о ком это произведение?

Воспитатель 2: (слайд 8 Картинка Бабы Яги)

В маленькой избушке

На лесной опушке

Век свой коротала Бабушка Яга.

Колдовать умела

И частушки пела,

Отложив на полку все свои дела!

Баба Яга может быть не только страшной, грозной как его изобразил П. И. Чайковский в своём произведении, но и немножко другой, такой какой любят наши дети.

выходит Баба Яга

Музыкальная игра «Бабка Ёжка»

Фото №1 Родительские собрания в детском саду Родительское собрание по художественно эстетическому развитию в средней группе В гости к Лунтику по произведениям П

Воспитатель 2: использование разнообразных игр в музыке позволяет сделать обучение пению, музыкально – ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах более интересным для детей, доступным, увлекательным.

Вам понравилось играть? Чтобы музыкальная игра доставляла каждому ребёнку радость, он должен быть хорошо ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь доброжелательные отношения с другими участниками данной игры. В нашей игре эта была добрая, весёлая Баба – Яга, которую дети не боялись.

Наверно что – то важное в шкатулочке лежит.

Не зря же прячет бабушка шкатулку и ворчит

(слайд 9 Открывание шкатулки)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Лошадки»

Музыкальный руководитель: Вам понравилась музыка? Какая она по характеру? Как вы думаете, о ком это произведение? (слайд 10Картинка лошадок)

Воспитатель 1: (слайд 11 Картинка с лошадкой без хвоста)

У меня возник вопрос:

А зачем лошадке хвост?

Мух зловредных отгонять,

От слепней себя спасать.

А наша – то лошадка оказалась без хвоста. Подарим ей хвостик? Посмотрите внимательней, может ещё что – то не хватает у лошадки? (ушки)

(слайд 12Картинка с лошадкой)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Лошадки», родители выполняют аппликацию

Фото №2 Чайковского Воспитатель слайд Художественно эстетическое развитие То что упущено в детстве никогда не возместить в годы юности

Воспитатель 1: Лошадка готова, можно и прокатиться!

На лошадку я вскочу

«Иго – го –о-о» - я закричу

Чуть сожму её бока,

Поскакал я, мам. Пока!

(слайд 13 видео детей)

Аппликация - один из популярнейших видов рукоделия, который представляет интерес современных детей и даже взрослых.

Фото №3 Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания

Воспитатель 2:

А может быть в шкатулочке

Закрыт какой – то клад?

Быть может, там сокровища несметные лежат?

(слайд 14открывание шкатулки)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Колыбельная для мамы»

(слайд15 картинка с мамой)

Мама долго хлопотала:

Всё дела, дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я её не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного –

Я ей песенку спою.

К маме встану я поближе –

Очень я её люблю!

Жалко только, что не слышит мама песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне!

Колыбельные песни это первый разговор мамы и малыша. Малыш еще не понимает слов, но может понять и почувствовать тембр маминого голоса и его интонации.

Самое главное, что колыбельная - это прекрасный способ познакомить малыша с миром.

Давайте этот мир создадим с помощью конструктора. Поделитесь на группы и попробуйте сконструировать комнату для себя, мамы, которую бы вы хотели, о которой вы мечтаете.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Колыбельная для мамы»

Фото №4 Сухомлинский Темочки Родительские собрания в детском саду Темочки Умение чувствовать понимать и ценить прекрасное не приходит само его надо систематически развивать с ранних лет

Расскажите о своей постройке! (рассказы родителей)

Воспитатель 2:А может быть и сами мы

В шкатулочке сидим.

И на большой волшебный мир

Сквозь щёлочку глядим!

(слайд 16 открывание шкатулки)

Мы с вами музыку рассказывали, играли под музыку, создавали аппликацию из цветной бумаги, конструировали. А теперь мы предлагаем вам изобразить музыку, используя цвет и разнообразные изобразительные материалы.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Марш оловянных солдатиков»

Музыкальный руководитель: Давайте, посмотрим, какое произведение П. И. Чайковского прозвучало (слайд 17 видео)

Воспитатель2 : До конца нам не известно

Но как же тут нам утерпеть?

Ведь нам страшно интересно

В шкатулку дальше посмотреть!

(слайд 18 узнаём секрет)

Фото №5 Воспитатель слайд Цели и задачи Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями

Как вы думайте, мы с вами сегодня научились слушать музыку?

Музыкальный руководитель: Мы часто слышим, что музыкальное развитие очень важно для детей. Но это вовсе не значит, что из ребенка нужно делать великого музыканта. Речь немного о другом. Ребенок должен уметь слушать и понимать музыку, а еще очень важно научиться получать истинное удовольствие от ее прослушивания. Музыкальный слух – качество не врожденное, а приобретенное.

Воспитатель 1: Мы вместе с вами родители побывали в мире музыки!

Публикации по теме:

Консультация «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» Собрание в словаре Ожегова означает: «… совместное присутствие где-н. членов.

Конспект открытого коррекционного занятия для детей старшей группы «В гости к Лунтику» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. - Совершенствовать.

Конспект открытого НОД по аппликации в специальной (коррекционной) группе «В гости к Лунтику»Конспект открытого НОД по аппликации в специальной (коррекционной) группе «В гости к Лунтику» Конспект открытого НОД по аппликации Специальная (коррекционная) группа Тема: «В гости к Лунтику» Цель: формировать у детей представление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям» Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям.» Задачи Образовательные: 1. автоматизировать звуки Л, ЛЬ.

Приглашаем в гости к Лунтику. Оформление участкаПриглашаем в гости к Лунтику. Оформление участка Лето 2016 действительно выдалось жарким и интересным для детей обуховского детского сада №2 «Улыбка». На детских прогулочных участках появились.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» «Давайте познакомимся». Цель: Создание условий для установления партнерских отношений педагогов и родителей, приобщение родителей к жизни.

Родительское собрание Родительское собрание Старшая разновозрастная группа Тема : «Старший дошкольный возраст. Какой он?», «Что нас ждёт в новом учебном году».

Родительское собрание Родительское собрание «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» ІІ младшая группа Цель: Познакомить детей и родителей с различными.

Родительское собрание КВНРодительское собрание КВН ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ (родительское собрание-КВН) Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и.

Родительское собрание «Вы и ваш ребёнок» Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка. Задачи: - коррекция и развитие процесса общения, взаимоотношений родителей и детей;.

Автор публикации:
Родительское собрание «В гости к Лунтику»
Опубликовано: 19 января 2017 в 10:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «В гости к Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корепанова (УИ 1016473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД