Вера Грицына
Конспект познавательной деятельности «В гости к Лунтику»
Конспект познавательной деятельности
«В гости к Лунтику»
Цель: Систематизировать знания об овощах.
Задачи:
Образовательные: Активизировать познавательную деятельность детей. Закреплять навыки сравнения предметов: по величине "большой - маленький", по длине "длинный - короткий", по высоте " высокий - низкий Развивающие: Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы, зрительное восприятие, речь.
Публикация «Конспект познавательной деятельности „В гости к Лунтику“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать основы познавательной деятельности дошкольников; заботливое, бережное отношение к старшим, навыки гостеприимства.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы. Оборудование: елки разной высоты, макет речки, мостики (длинный, короткий, настольный театр: Лунтик, домик, корзина.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин о транспорте, чтение художественной литературы, презентация на тему «Фрукты и овощи», просмотр мультфильма «Лунтик».
Пояснительная записка. В группе созданы воображаемые дорожки в необычный лес. В качестве познавательной деятельности выбраны помидор и огурец. Для сравнения между вкусовыми, зрительными особенностями овощей. В качестве персонажа использую мультипликационный персонаж Лунтик.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, что лежит на тарелках? (огурцы и помидоры разной величины на каждого ребенка на одной тарелке, на другой тарелке порезанные овощи на дольки).
Дети: огурцы и помидоры.
Воспитатель спрашивает выборочно: Какой огурец у тебя? А у тебя?
Дети: Большой (или маленький).
Воспитатель спрашивает выборочно: Какой помидор у тебя? А у тебя?
Дети: Большой (или маленький).
Воспитатель: Потрогайте огурец, какой он?
Дети: Твердый.
Воспитатель: А теперь потрогайте помидор, какой он?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: Какой огурец на ощупь гладкий или шершавый?
Дети: Он шершавый. (Индивидуальные повторы)
Воспитатель: А помидор на ощупь гладкий или шершавый?
Дети: Гладкий.
Воспитатель: Какого цвета огурец?
Дети: Огурец зеленого цвета (добиваться полных предложений).
Воспитатель: А помидор?
Дети: Помидор красного цвета.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож огурец? На круг, квадрат, овал?
Дети: На овал.
Воспитатель: А помидор на какую фигуру похож?
Дети: Помидор похож на круг.
Воспитатель: Давайте попробуем овощи. Какие они на вкус?
Дети: Вкусные.
Воспитатель: Еще какие?
Дети: Сочные.
Воспитатель: Что делает огурец, когда мы его жуем?
Дети: Когда жуем огурец, он хрустит.
Воспитатель: Если хрустит, значит, огурец, еще какой?
Дети: Хрустящий.
Воспитатель: А помидор хрустит?
Дети: Нет
Воспитатель: Овощи очень полезные, в них много витаминов.
Раздается телефонный звонок, воспитатель разговаривает по телефону.
Воспитатель: Мне только что позвонила Бабушка Пчела и попросила помочь отнести Лунтику свежие овощи. Сама она не может к ней сходить, потому, что заболела.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чем можно поехать к бабушке?
Дети: На автобусе, машине, такси и т. д. (закрепление видов транспорта).
Воспитатель: Да, мы можем поехать на машине, такси. А я вам предлагаю пойти пешком. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда складывайте огурцы в одну корзину, а помидоры в другую.
Воспитатель: Сколько огурцов ты положил? (один) А ты? Сколько огурцов мы с вами набрали?
Дети: Много.
Воспитатель: А помидоров?
Дети: Много.
Воспитатель: Ну что ж пойдемте. Ой, ребята, а куда же мы пойдем? Где живет бабушка у Красной Шапочки?
Дети: Бабушка живет за лесом, мы пойдем через лес.
Воспитатель: Ну, так пойдемте.
(на пути речка).
Воспитатель: А здесь у нас речка. Как мы ее перейдем?
Дети: По мостику.
Воспитатель: Правильно, нам нужен мостик,
Демонстрирует 2 мостика, длинный и короткий.
По какому мостику перейдем?
Дети: По длинному.
Воспитатель: Почему мы не можем перейти по короткому мостику?
Дети: Он короткий, мы намочим ноги, заболеем.
Воспитатель: Правильно.
Дети путем приложения сравнивают мостики, ставят мостик и переходят речку
Воспитатель: Вот мы идем через лес. Смотрите, какие красивые деревья растут. Это что за деревья?
Дети: Елочки.
Воспитатель: У них есть листья?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что у них вместо листочков?
Дети: Иголки.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа елочка.
Дети: На треугольник.
Воспитатель: А какие елочки растут в лесу?
Дети: Высокие и низкие.
Физкультминутка
Покажите низкие елочки, (садятся руки вытягивают вперед)
Покажите высокие елочки, (встают и тянутся вверх).
Воспитатель: Я вижу вдалеке дом Лунтика, давайте поспешим.
Подходят, стучаться.
Лунтик : Здравствуйте ребятки, что вы здесь делаете?
Воспитатель: Здравствуйте Лунтик, (дети здороваются, мы пришли к тебе в гости и принесли тебе свежих овощей.
Лунтик : Я очень рада. А как вы дошли?
Воспитатель: Давайте ребята мы расскажем, как мы дошли.
Дети: Сначала собрали овощи, потом речку встретили на пути, мостик выбирали, в лесу елочки видели.
Лунтик : А что вы мне принесли?
Дети рассказывают про огурцы и помидоры.
Лунтик : Ой, спасибо, сейчас мы с вами сделаем витаминный салат, только не забудьте помыть руки и овощи.
Дети моют руки и овощи, помогают воспитателю делать салат. Затем садятся за столы и угощаются.
Воспитатель: Какое доброе дело мы сегодня сделали?
Дети: Отнесли Лунтику овощи.
Воспитатель: Молодцы. А теперь Лунтик предлагает потанцевать с ним. Хотите?
Дети:Да.
(Звучит музыка. Дети танцуют вместе с героем занятия).