Инна Верзилина
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель младше-средней группы
Верзилина Инна Сергеевна.
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах;
2. Закрепить понятия один – много;
3. Совершенствовать знание у детей цвета и формы;
4. Закрепить понятие о величине, длине и высоте.
5. Уточнить в речи употребление слов длинный, короткий, высокий, низкий.
6. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
7. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
Телефон, наборы геометрических фигур из картона разных цветов, стулья, кукла Маша, магнитофон с записью музыки, руль, тарелочки и конфеты, вырезанные из картона, картинка с изображением трех медведей, коврики, вырезанные из картона разной длины, угощение.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!
1. Самомассаж
Цель: снятие мышечного напряжения, создание положительного эмоционального настроя.
Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь, рученьки.
Солнышко проснулось,
лобика коснулось
И погладило, и погладило
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось,
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
А теперь повернемся к гостям, улыбнемся им и скажем «Здравствуйте!»
Раздается звонок телефона, воспитатель берет трубку.
Алло, здравствуйте! Я, кукла Маша. Звоню в детский сад, приглашаю всех ребят к себе в гости.
Воспитатель: Дорогие мои, звонила Маша. Она пригласила нас в гости. Сегодня мы с вами поедем в гости к Маше и поздравим ее с праздником 8 Марта.
Воспитатель: К Маше мы отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Билетики, правильно.
Подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Билеты у нас геометрической формы и разного цвета. А какой формы и какого цвета наши билетики мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей).
Воспитатель: Занимайте места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? (Дети находят свои места). Молодцы, нашли свои места. Тогда отправляемся в путь.
Звучит музыка.
Хорошо на свете!
Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер,
Доброго пути!
Доброго, доброго,
Доброго пути,
Самого, самого
Доброго пути!
Воспитатель: Вот мы и приехали! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.
А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?
Дети: Маша!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с Машей!
Дети: Здравствуй Маша!
Воспитатель: Мы приехали в гости к Маше, чтобы поздравить ее с праздником 8 Марта. Давайте все вместе поздравим Машу! Скажем ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Молодцы!
Воспитатель: Дети, Маша просит вас помочь ей. Она позвала в гости своих друзей – Мишек косолапых, а на стол накрыть не успела.
Воспитатель: Что больше всего любит кушать наша Маша?
Дети: Конфеты!
Воспитатель: Правильно, конфеты! Маша – такая же сладкоежка, как и вы. Но конфеты Маша не успела положить на тарелочки. Надо Маше помочь! Садитесь пожалуйста за стол, занимайте места. (Дети садятся)
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у вас на подносе лежат конфеты. Будем конфеты раскладывать по тарелочкам. Берем одну конфету и положим ее на первую тарелочку. Возьмем еще конфету. Скажите, сколько конфет мы взяли?
Дети: Одну!
Воспитатель: Правильно, одну. Возьмем еще одну конфету и тоже положим ее на тарелочку. Ребята, посмотрите сколько конфет у нас на тарелочках (Много). Сколько у нас тарелочек? (Много).
Молодцы! Разложили все конфеты.
А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть.
Воспитатель: Наша Маша очень любит цветы!
И сейчас мы с вами превратимся в красивые весенние цветочки.
Физкультминутка «Цветы».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Друзья мои, посмотрите, пока мы играли к Маше пришли в гости медведи – это - Михаил Иванович, это - Настасья Петровна, а это – Мишутка. Посмотрите, какие они красивые! Ребята, а давайте с вами посмотрим, какие медведи по высоте! Покажите мне, пожалуйста, самого высокого медведя. Вот он. Михаил Иванович, у нас самый высокий медведь. Покажите мне самого низкого медведя! Правильно – Мишутка у нас самый низкий.
Варя, а скажи, пожалуйста, а какой у нас Мишутка (низкий).
Таня, а скажи, пожалуйста, а какой у нас Михаил Иванович? (высокий).
Иман, а скажи, пожалуйста, а какой у нас Мишутка? (низкий). Все вместе скажем – низкий.
Молодцы!
Воспитатель: А еще наши мишки принесли Маше подарок на праздник.
Посмотрите, какие коврики! Вот этот коврик принесла Настасья Петровна, а этот коврик принес Мишутка.
Даша, скажи, пожалуйста, какой коврик по длине принесла Настасья Петровна? (длинный)
Ребята, а Мишутка принес какой коврик? (короткий)
Все вместе скажем – короткий.
Молодцы!
Воспитатель: Дети, наши медведи хотят с вами поиграть! Поиграем с мишками?
Физкультминутка «Три медведя» (2 раза).
Три медведя шли домой (шаги на месте)
Папа был большой – большой (поднять руки высоко над головой)
Мама с ним – поменьше ростом (опустить руки на уровень груди)
А сыночек просто крошка (присесть)
Очень маленький он был, с погремушками ходил (шаги на месте, руки перед
грудью – имитируем игру с
погремушками).
Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно в детский сад. Пойдемте с Машей попрощаемся.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, Маша хочет сказать вам спасибо за то, что вы помогли разложить ей конфеты, поиграли с медвежатами. А еще Маша приготовила для вас гостинцы. А какие гостинцы мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, берите свои билетики и садитесь на места. Смотрите, чтобы билетик совпадал с местом.
Звучит музыка.
Хорошо на свете!
Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер,
Доброго пути!
Доброго, доброго,
Доброго пути,
Самого, самого
Доброго пути!
Воспитатель: Приехали! Положите, пожалуйста, билетики и подойдите ко мне.
Скажите, где мы с вами сегодня были? (у Маши).
А что мы там делали? (поздравляли Машу с праздником, помогали ей раскладывать конфеты). Сколько было конфет? (Много).
С кем мы там еще играли? (с Мишками).
Правильно. Молодцы! А вам понравилось в гостях у Маши? (Да).
Ребята, давайте мы с вами возьмем гостинцы, которые нам Маша подарила. Берите, пожалуйста. Что нужно говорить? (Спасибо). Пожалуйста!
Воспитатель: А сейчас пришло время попрощаться с нашими гостями и сказать – до свидания! Приходите к нам еще!