Ирина Калинина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «На помощь Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с временными отношениями.
Задачи:
Познакомить детей с временными отношениями: день, неделя, месяц.
Упражнять в зрительном распознавании и преобразовании геометрических фигур, в количественном счете в пределах 10.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве по плану.
Развитие мыслительных операций.
Воспитывать интерес к математической деятельности, навыки учебной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада „На помощь Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы: аудиозапись «Космонавтика для детей» Сергей Бардин, бумажный Лунтик, изображение ракеты на фоне космического неба (слайд-шоу, письмо с планом группы, карточки с определенным количеством предметов, календарь, модель года, рисунки фигур из счетных палочек.
Индивидуально для каждого ребенка: коробочки с треугольниками и квадратами различной величины и цвета, наборы геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, числовые карточки, счетные палочки.
Содержание НОД:
Дети стоят полукругом на ковре.
В: - Ребята, сегодня к вам в гости пришел лунный гость, его зовут Лунтик. Вы все знаете его историю, он родился на Луне и попал к нам на Землю. Он так давно не был на соей Родине и очень хочет там побывать. И его друзья отыскали для него волшебную ракету, но чтоб туда попасть, нужно выполнить задания, лунный гость попробовал сам справиться с ними, но у него не получилось, вот Лунтик и пришел к нам в группу, чтоб вы ему помогли. Вы готовы помочь любимому персонажу? Тогда слушаем, что же скажет нам Лунтик.
Л: - Ребята, эти задания такие сложные, я так надеюсь на вашу помощь, а давайте мы с вами устроим соревнование. Предлагаю разделиться на команды и посмотреть, чья команда справиться с ними лучше и быстрее!
У меня есть коробочка, в которой лежат геометрические фигуры. Подходите ко мне по одному и с закрытыми глазами выбирайте фигуру, кто достанет треугольник, сядет за первый стол, кто квадрат- за второй (звучит бодрая музыка, дети делятся на команды).
В: - Молодцы, все нашли свое место, а теперь все внимание на волшебную ракету (на слайдах, ее ступеньки заколдованы, выполним первое задание и Лунтик сможет встать на первую ступеньку. Готовы? Тогда начнем, задание первому столу: посмотрите внимательно на картинку и скажите, сколько здесь четырехугольников (это фигура у которой 4 угла, а задание второму столу, найти и сосчитать все фигуры с тремя углами (треугольники). На выполнение задания я даю вам 1 минуту, следите за длинной тонкой стрелочкой на наших настенных часах, когда она пройдет полный оборот, вы скажете мне свои ответы. (Дети выполняют задание, дают ответы, если не получается с ответом, попросить помощи у другой команды).
Л: - Молодцы ребята, теперь я могу подняться на первую ступень волшебной ракеты, ура!
В: - Следующее задание: на ваших столах лежат счетные палочки, с их помощью сделайте вот такую фигуру (треугольник из 9ти счетных палочек, как она называется? Сколько палочек нужно, чтоб сложить такую фигуру (9). А теперь добавьте 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника.
В: - Молодцы, уберите то, что получилось и сложите вот такую фигуру (три квадрата углом к углу, что это? (3 маленьких квадрата). А теперь переложите 4 палочки так, чтоб получилось 4 квадрата.
(Рассмотреть образец и то, что получилось у детей, обсудить).
Л: - Спасибо вам, ребятки, теперь я могу подняться еще на одну ступеньку, ведь вы выполнили задание и она, открылась для меня, а теперь я приглашаю вас отдохнуть и поиграть в игру.
Проводиться физпауза «На Луну» (дети выполняют ритмические упражнения по показу воспитателя).
Л: - Отдохнули? А теперь у меня для вас сюрприз, который мы приготовили с подружкой Милой, мы приходили к вам в группу, но вас никого не было, было темно и тихо, поэтому сюрприз мы спрятали, а вы попробуйте его найти в вашей группе, для помощи даю вам катру. Удачи!
В: - Ребята, как вы думаете, когда к нам приходили Мила с Лунтиком и почему нас не было? (Была ночь, ночью все отдыхают). А вы хотите найти сюрприз? Тогда внимательно изучите карту, как вы думаете, что обозначает крестик на карте? (место, где спрятан сюрприз).
- А что изображено в форме прямоугольников? (столы).
- Прежде чем идти к сюрпризу, скажите где он находиться? (между, рядом и т. д., а теперь проверим.
Дети находят сюрприз – календарь, рассматривают вместе с воспитателем:
- Вы знаете, что это? В календаре мы можем увидеть, сколько в неделе дней, сколько дней в месяце и сколько в месяце недель. В неделе 7 дней, это число делиться только на само себя или на 1, поэтому его и назвали «неделя», но есть и другое мнение. Неделей на Руси называли день – воскресенье, а вы как думаете, почему именно выходной называли «неделя»? Догадались? В выходной нужно отдыхать и ничего не делать. А после недели идет понедельник – первый день, вторник – второй и т. д.
А теперь посмотрите сюда (дети перемещаются к доске с моделью года). Это дуб, на нем 12 веток, на каждой ветке по 4 гнезда, в каждом гнезде по 7 птенцов, у каждого птенца одно белое крыло, другое – черное (год, 12 месяцев, 4 недели, 7 дней, день и ночь). Это модель года, а вы как думаете, что длиннее, день или неделя? (неделя, так как в ней 7 дней). Месяц длиннее недели, в нем 4 полных недели, а в какой день недели Лунтик улетает на Луну? Какой сегодня день недели? Лунтик, а ты на долго летишь в гости на Луну?
Л: - Ровно на неделю.
В: - Ребята, значит когда вернется наш гость? (через неделю, будем ждать его в гости.
Но для того чтоб он улетел, нам нужно выполнить последнее задание. Вы готовы? У вас на столах лежат карточки, на них – цифры, я буду показывать вам картинку, а вы посчитать про себя (молча) сколько на ней предметов и поднять карточку с цифрой (3-4 картинки, молодцы, а теперь закройте глаза и послушайте сколько раз я хлопну в ладоши, и снова ответ покажите карточкой (по тому же принципу можно топнуть ногой, стукнуть в бубен и т. д.).
Л: - Ребята, какие вы умнички! Открылась последняя ступень и теперь я могу отправиться в путешествие на Луну. Я хочу похвалить сегодня, …., …. Спасибо вам! Вы сегодня много чего узнали сами и научили меня, а давайте вспомним, что же нам было сложно, что легче, что запомнилось больше всего? (дети вспоминают, анализируют свою работу). Ну а теперь мне пора, спасибо за помощь, до свидания (Лунтик садиться в ракету и взлетает к Луне).
Дети прощаются с гостем, напомнить, когда же Лунтик вернется, закрепить.
Направить детей на дальнейшие действия.