Алла Левчук
Конспект НОД по коллективной аппликации для детей с нарушением слуха 2-го вида 4-го года обучения на тему «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации (коллективная) для детей с нарушением слуха (2 вид)
4 год обучения
Образовательная область «Художественное творчество»
Тема: «Домашние птицы»
Программные задачи:
Продолжать учить изображать предметы сложной формы при помощи шаблона и готовых частей, вырезать округлые формы.
Продолжать формировать умения планировать последовательность работы («сначала», «потом»).
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации для детей с нарушением слуха 2-го вида 4-го года обучения на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Домашние птицы. Птичий двор
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
При создании коллективных работ понимать значение планирования, подчинятся общему плану работы.
Развивать координацию движения рук и зрительный контроль за этими движениями.
Различать и опознавать на слух при прослушивании записи голоса птиц.
Продолжать формировать навыки изобразительной деятельности, положительное отношение к аппликации и к её результату.
Оборудование: демонстрационный материал: изображение птиц, таблица с изображением признаков весны, шаблоны птиц, цветная бумага, клей, ножницы, тряпочки, карандаш, изображение птичника на листе формата А2.
Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением домашних и диких птиц, дидактические игры: «Дикие и домашние птицы», «Кто, где живёт?», «Собери картинку», «Кто как кричит», рисование, аппликация, лепка птиц.
Словарь: см. в конспекте
Ход занятия:
I. Организационный момент. Поздоровайтесь с гостями.
Сядьте
Слушайте
Экран Будем заниматься
Будем слушать
Будем говорить
Будем думать Что будем делать?
Как тебя зовут? /Меня зовут/….
Как твоя фамилия? /Моя фамилия/….
Какое время года сейчас? Сейчас весна
Почему (При помощи таблицы дети отвечают на вопрос) Потому что солнце светит, небо голубое, снега нет, растёт зелёная трава, птицы прилетели
Что лежит на столе? /На столе лежат кисточки, клей, клеёнка, тряпочки, бумага/
Что будем делать? /Будем клеить/
/Кто дежурный?/ /Я дежурный/
Денис, /раздай/ ножницы
Что будем делать? /Будем резать/
Устно /Почему?/ Ты так думаешь? /Потому что на столе лежат ножницы/
II.
Слушайте (воспитатель включает запись с пением птиц)
Кто поёт? /Это птицы/
Назови птиц (Дети ориентируясь на картинки называют птиц)
Слушайте (воспитатель включает запись с писком цыплят)
Кто кричит? Птички маленькие
( Воспитатель переворачивает доску изображением птичника: птичница и девочка кормят птиц, гусята, цыплята, утята гуляют по двору)
Это птичник. Тут живут домашние птицы.
Гусята, утята, цыплята потеряли маму.
Будем вырезать и клеить.
Посмотрите, на тарелочках лежат птицы (шаблоны)
Кто у тебя, Денис? Гриша? Илья? Курица, утка, гусь
III.
Встаньте. Будем играть. (воспитатель раздаёт шапочки птиц : сорока, воробей, голубь)
Это дикие птицы.
Физкультминутка
Ну-ка птички полетели
Полетели и присели
Поклевали зёрнышки
Поиграли в полюшке
Водичку попили
Пёрышки помыли
В стороны посмотрели и на стулья тихо сели.
Что мы делали? Мы играли
Будем читать
(На наборном полотне текст) :
Возьми бумагу
Сначала обведи птицу карандашом
Потом вырежи птицу
Потом наклей голову
крылья
перья
Чего нет? Алла Николаевна, дай карандаш
IV. Самостоятельная работа детей.
Работают каждый в своём темпе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Слушайте (звучит запись голоса курицы)
Кто кричит? Курица
Кто у курицы? У курицы цыплята
Покажи. Где цыплята?
Слушайте (звучит запись голоса утки)
Кто кричит? Утка
Кто у утки? У утки утята.
Покажи. Где утята?
Слушайте (звучит запись голоса гуся)
Кто кричит? Гусь
Кто у гуся? У гуся гусята.
Покажи. Где утята.
Наклейте птиц /рядом/
Чего нет? Нет лап
Наклейте лапы
Экран Что мы делали? Мы занимались. Мы резали. Мы клеили
Как вырезал и наклеил Денис? Гриша? Илья? Верно. Аккуратно.
Денис, Гриша, Илья, как ты занимался? Я занимался хорошо
Все занимались хорошо.
Ко-ко-ко. (Приход курицы с корзинкой и шоколадными яйцами)