Елена Филатова
Конспект занятия для глухих детей 3 года обучения (средняя группа) «Укрась фартук для куклы филимоновским узором»
▼ Скачать
Программное содержание:продолжать знакомить детей с филимоновскими узорами, различными видами орнаментов;учить рисовать тремя красками знакомые элементы, ритмично чередуя; закреплять умение детей расписывать бумажные силуэты филимоновской игрушки кистью или квачами;развивать чувство цвета при составлении узора,активизировать творческое воображение; способствовать развитию зрительной памяти.
Публикация «Конспект занятия для глухих детей 3 года обучения (средняя группа) „Укрась фартук для куклы филимоновским узором“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Орнамент и узоры
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование и материалы: филимоновские игрушки, кукла,бумажные силуэты фартуков, желтая, красная, зелёная гуашь,акварель,кисти,квачи,салфетки,баночки для воды,таблицы с образцами элементов филимоновской росписи, таблички со словами.
предварительная работа:занятия по ознакомлению с народной росписью.
словарь: обогащение:филимоновская игрушка,узор,красиво,квача.
Активация:рисовать,кисть,краска,желтый,красный,зеленый. синий. цвет,фартук.
Подготовка к занятию :дежурные готовят рабочее место-расставляют краски,баночки и т. д.
Орг. момент:в гости к детям пришла кукла Катя и заплакала. воспитатель интересуется-что случилось? Катя обращает внимание на свой фартук и говорит,что он белый,а ей хотелось чтобы он стал красивым.
Педагог: дети:
-Кто это? Это кукла.
молодцы!Её зовут Катя. Таня, скажи,как зовут куклу? Катя.
Верно. Мы поможем кукле (таб.) Да.
Украсим фартук. Подойдите к столам. Что мы будем делать (Таб.)
(ТАБ)мы будем рисовать, слушать,
смотреть,говорить.
Основная часть занятия :
Посмотрите,что это? Фартук (Чит. по табл.)
Верно.
Игра"назови цвет"
В-ль предъявляет предметы,дети должны назвать цвет)табличка какой это цвет?
Педагог открывает на доске силуэт фартука,на доске висят элементы филимоновской росписи. В-ль предлагает украсить силуэт представленными элементами,дети принимают участие в составлении узора. Ребёнок располагает один или несколько элементов на силуэте фартука по желанию. Педагог корректирует работу детей,акцентируя их внимание на том,что элементы должны чередоваться, повторяться.
Молодцы!Фартук красивый? Красивый.
Физкультминутка.
(дети делают движения по подражанию)
Один,два,три,четыре,пять-топаем ногами.
Один,два,три,четыре,пять-хлопаем руками.
Один,два,три,четыре,пять-занимаемся опять.
Педагог раздает силуэты. таб. МЫ БУДЕМ РИСОВАТЬ.
Готовый образец закрывается ширмой. В-ль предлагает отдельные карточки с элементами узора. У каждого ребенка на столе стоит поднос с ровно расположенной на нем манкой,дети рисуют эти элементы по ней (после каждого элемента выравнивают поверхность ручкой)
ПОВТОРИ таб.
ТОЧКИ
КРУЖОК
ПОЛОСКИ
ЁЛОЧКА. Дети повторяют. Самостоятельно рисуют. В-ль оказывает помощь детям которые испытывают затруднения ( прием:частичная помощь).
Итог занятия :
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ? таб.
МЫ РИСОВАЛИ
СМОТРЕЛИ
ГОВОРИЛИ
СЛУШАЛИ.
Молодцы! В-ль хвалит каждого ребенка,раздает кружки. Вконце занятия оформляется выставка детских работ.