людмила филимоненко
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием технологии проблемного обучения
Задачи:
– закрепить знания детей о геометрических формах и фигурах;
– развивать геометрическое мышление у детей подготовительной к школе группе; умение мыслить и выражать свои мысли;
– развивать интерес к геометрии;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Словарная работа: геометрия, куб, конус.
Оборудование: бумага для поделок, простые карандаши, развертка куба и конуса.
Ход НОД
1. Постановка проблемы.
Воспитатель говорит, что получила письмо на электронную почту от королевы математики. Она просит помощи у детей. Вирус поразил все дома, и они рассыпались. Теперь негде жить цифрам. А еще инженер-строитель, опять же не без помощи вируса, забыл как строить дома. Королева математики знает, что дети изучают геометрические фигуры и смогут помочь ее королевству.
– Ну, что ребята, давайте поможем королевству математики.
Ребята, чем же мы можем помочь жителям страны математики? (построить новые дома)
2. Актуализация знаний
– Ребята, как вы думаете, какие дома были в королевстве математики? (в форме разных геометрических фигур)
– А они были плоские или объемные?
– Какие объемные геометрические фигуры вы знаете?
3. Выдвижение гипотез.
Из чего мы можем построить дома? (из бумаги и картона)
– Как мы будем их строить? (сделаем из бумаги разные объёмные геометрические формы)
4. Проверка решения.
– Где можно узнать как сделать куб, конус, цилиндр из бумаги? (посмотреть в книге, в Интернете, спросить у взрослых)
– У нас есть книга, которая называется "Искусство Оригами", в ней рассказывается о разных поделках из бумаги, в том числе и как сделать объёмные геометрические формы. Давайте в неё заглянем.
Физкультминутка:
– Прежде, чем приступить к работе, нужно немного передохнуть.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
5. Введение в систему знаний.
– Для того, чтобы сделать геометрическую форму, нужно вырезать развёртку, вот схема для куба, а эта для конуса.
– Ребята, у меня есть заготовки разверток нужных нам форм, вы сейчас их обведёте и вырежете из бумаги, а затем мы их склеим. Приступайте к работе.
– А теперь из готовых форм можно построить город для жителей математической страны. (Строят город)
Итог.
На электронную почту воспитателя приходит письмо от Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».
–Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Какие геометрические формы вы научились делать из бумаги? Теперь вы можете сами строить города из бумаги.