Татьяна Быстрова
Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения.
Цель: «Закрепление представлений о продуктах питания, обобщение понятия «продукты питания».
Тема: «Пищевые продукты».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
-учить соотносить, находить и называть продукты питания;
-развивать лексический запас языка по теме;
-расширять и обогащать активный словарный запас;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
-формировать обобщающее понятие «пищевые продукты (продукты питания);
-развитие диалогической речи.
2. Коррекционно-развивающие :
-развитие зрительного внимания и восприятия;
-упражнять детей в правильном произношении звука «с» в словах и выделении данного звука более длительным произнесением;
-развитие мелкой моторики, совершенствование тонких движений, работа над ритмом.
3. Коррекционно-воспитательные:
- развивать желание узнавать новое, интересное, изменять его в зависимости от предложенных условий.
Оборудование:
-две куклы - Маня и Ваня, продукты питания;
-продукты на звук «с» : рис, колбаса, сыр, соль, сметана;
-предметные картинки по лексической теме;
-сюжетная картинка «Дети обедают».
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это Маня и Ваня. Сегодня они будут с нами на занятии смотреть, как вы занимаетесь. Они вам хотят загадать загадку:
Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…
(Суп)
-Правильно, это суп! Молодцы! Скажите, а из чего готовят суп? (ответы детей).
Педагог рассказывает из чего можно приготовить суп.
- А где можно взять продукты, чтобы приготовить суп и многие другие блюда? (ответы детей) Конечно купить в магазине.
Игра «Идём в магазин».
Педагог предлагает детям пойти в магазин.
В магазин, в магазин
Вместе с мамой мы идём.
В магазине, в магазине
Что с тобою мы найдём?
В магазине дети называют продукты питания. Затем по просьбе взрослого отыскивают тот или иной продукт.
Игра «Магазин».
Педагог ставит на стол игрушки, предметы, в названии которых есть звук «с». По очереди вызывает детей. Они приходят в магазин, выбирают игрушку, которую хотят купить, показывают её всем детям, громко называют и идут на своё место.
Пальчиковая гимнастика.
Хлеб
Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки, Поочерёдно разгибают пальчики,
Сдобные ватрушки, начиная с мизинца. Обе ладошки
Булочки и калачи- разворачивают вверх.
Все мы испечём в печи. Гладят живот.
Очень вкусно!
Игра «Чудесная коробка».
Педагог приносит красивую коробочку. Показывает её детям и говорит: «В этой чудесной коробочке у нас лежат картинки. Какие, вы сейчас узнаете. Я буду вызывать вас по очереди. Вы достанете картинку, покажите её детям и громко, чётко назовёте, что на ней нарисовано».
Работа по сюжетным картинкам.
Педагог демонстрирует детям сюжетную картинку и предлагает показать, кто ест кашу, кто пьёт сок и т. п. После этого отрабатываются диалоги.
-Кто это? (девочка)
-Что девочка делает? (девочка ест)
-Что ест девочка? (девочка ест кашу).
Заключение.
Мане и Ване очень понравилось, как вы занимались сегодня, им с вами было очень интересно! Молодцы, ребята! Они дают вам по колокольчику. Попробуйте, потрясите их и вы услышите, как красиво, тоненько они звенят. Давайте попробуем все вместе.