Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью третьего этапа обучения

наталья донская
Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью третьего этапа обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Ориентировка на плоскости. Сравнение и уравнивание двух групп множеств.

Цель: Научить детей ориентироваться на листе бумаги по словесной инструкции. Поупражнять в сравнении и уравнивании двух групп множеств.

Задачи:

1. Закреплять умение уравнивать две группы множеств (3 и 4) двумя способами: путем увеличения и уменьшения множества на 1.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью третьего этапа обучения» размещена в разделах

2. Коррекционная задача: Развивать зрительно – пространственную ориентировку на листе бумаги посредством моделирования картины из плоскостных изображений и геометрических форм. Развивать целостное восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику.

3. Задача по развитию речи: Учить отражать в речи пространственное расположение предметов на плоскости словами: «посередине», «вверху», «справа», «слева»; предлогами: «под», «над».

4. Воспитывать умение организовывать свою деятельность: удобно располагать на столе материал, убирать его после выполнения задания.

Оборудование: Разрезные картинки животных, листы желтой бумаги, наборы плоскостных изображений и форм для моделирования. Карточки с двумя полосками и образцами дорожек, карандаши, пиктограммы. Магнитная доска, еж и заяц, грибы и морковь.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дидактическое упражнение на развитие целостного восприятия «Собери картинку» - Дети, наш друг Зайка прислал нам сюрпризы. Догадайтесь, кто это? (На столах разрезные картинки. Дети узнают животных по 1/3, 1/4 части. Собирают картинки животных: зайца, лисы, медведя, ежа, кошки).

2. Дидактическое упражнение на развитие зрительного внимания, памяти: «Посмотри и запомни».

Детям предлагается внимательно посмотреть на картинку (10 секунд, отвернуться и ответить на вопросы:

- Кто у тебя? Какого цвета шерсть у медведя? - Кто на твоей картинке? Сколько лап у лисы? - Кто пришел к тебе в гости? Сколько ушей у зайца? - Сколько хвостов у твоего животного? Как оно называется7

3. Дидактическое упражнение на развитие мышления: «Кто лишний?». Дети исключают лишнее животное и объясняют причину исключения:

- Кот – домашнее животное, а остальные – дикие.

Зрительная гимнастика по схемам. - Забыл наш котик дорогу домой. Давайте его проводим. Сначала он пошел по волнистой дорожке: влево - вправо, влево – вправо. Потом по крутым горам: вверх – вниз, вверх – вниз (дети следят глазами за указкой). И пришел к своему домику.

4. Дидактическая игра «Домик зайца» на развитие ориентировки на листе бумаги.

- Заяц прислал нам не только картинки, но и письмо о себе. Хотите узнать где он живет? Я буду читать, а вы выкладывайте картинку на листе бумаги.

-Заяц пишет: «Я живу в лесу, на полянке. Дом стоит посередине поляны. Стена у дома красная, квадратная. Крыша желтая, треугольная. Вверху, над домом светит круглое, желтое солнышко. У солнца пять лучей. Справа от дома растет маленькая елка. Слева от дома растет береза. Под березой сижу я – заяц. Под елкой сидит еж». Нравится вам дом зайца?

Словесный отчет по вопросам педагога:

-Где стоит дом?

- Что находится вверху? (над домом)

-С какой стороны от дома растет береза?

-Какое дерево растет справа от дома?

-Кто сидит под елкой?

-Отдохнули еж и заяц и пошли гулять. Давайте и мы погуляем.

Динамическая пауза:

Мы шагаем по чащобам,

По чащобам крутолобым:

Топ- топ –топ, топ –топ –топ – быстрый темп.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу:

Топ – топ –топ, топ –топ –топ – медленный темп.

В ямку – хлоп! (приседают за спинки стульев).

Но не плачет детвора,

А смеется: ха – ха – ха!

5. Упражнение на воспроизведение детьми количества слогов в соответствии с количеством ударов молоточком:

- Настя смеется (педагог ударяет молоточком 2 раза) – ха – ха! - Дима смеется (педагог ударяет 3 раза) – ха- ха- ха! И т. д.

6. Дидактическая игра «Помоги друзьям». Сравнение и уравнивание двух групп множеств.

-Дети, слышите, наши звери возвращаются. Они спорят.

(На магнитной доске появляются еж и заяц. В корзинках у них морковки и грибы.)

-Еж: У меня больше грибов!

-Заяц: Нет! У меня больше морковок!

Педагог: Не спорьте! Мы вам поможем.

-Как узнать у кого больше запасов?

Дети выкладывают на доске 4 гриба и 3 морковки один под другим и считают их.

- Чего больше: грибов или морковок?

-Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 морковку ; убрать 1 гриб).

- Сколько теперь грибов и морковок?

-Что можно сказать о них? (их поровну.)

Психогимнастика. Этюд: «Грустно - весело».

- Когда звери ссорились, они были грустными. Покажите, какими?

-А теперь они помирились и стали веселыми. Покажите, какими?

(с опорой на пиктограммы).

7. Работа за столами: Дидактическая игра «Угостим зверей».

-Давайте угостим ежа и зайца.

-Посадите ежа на верхнюю дорожку.

-А зайца на нижнюю (работа с карточками с двумя полосками).

- Дайте ежу 3 гриба, а зайцу 4 морковки.

(Сравнение и уравнивание двух групп множеств двумя способами по аналогии с работой у доски).

-Друзья попробовали угощенье и пошли гулять

(дети помещают зверей на полянку, убирают материал с карточек.

- Вдруг пошел сильный дождь:

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик, дождик льет и льет!

Только кто его поймет?

Не пойму ни я, ни ты.

Но зато поймут цветы,

Пожелтевшая трава

И осенняя листва!

( дети ритмично стучат по столу подушечками пальцев: сначала медленно, потом быстро).

-Промокли еж и заяц. Захотели они вернуться домой, да забыли дорогу.

-Давайте им поможем.

8. Графическое упражнение: «Нарисуй дорожку»

- задание дается на обратной стороне карточки по образцу, индивидуально:

по пунктирным линиям, по точкам, по клеткам.

Публикации по теме:

Формирование познавательно-речевых навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью в группах кратковременного пребывания Наши воспитанники – это дети, которые не выдерживают полный режим пребывания в основных группах из-за быстрой истощаемости нервной системы,.

Характеристика зрительного восприятия детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью Сенсорное развитие у детей с выраженным нарушением интеллекта характеризуется недифференцированностью, узостью, значительно отстает по срокам.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР третьего речевого уровня) Тема: Признак Цель: Закрепление правильного произношения звука С. Выделение звука С из ряда звуков и слов. Деление слов на слоги. Знакомство.

Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: «Кисонька-мурысонька…» Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ (Прензентация «Удивительный мир.

Конспект НОД «Домашние животные» с детьми с интеллектуальной недостаточностью Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Образовательные.

Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры. Подготовила и провела воспитатель первой младшей.

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения. Цель: «Закрепление представлений о продуктах.

Обучение рисованию детей с интеллектуальной недостаточностью (из опыта работы) Рисование - это одно из средств отображения окружающего. Для создания изображения ребенку необходимо овладеть такими движениями руки, с.

Рекомендации родителям по подготовке детей с интеллектуальной недостаточностью к обучению в школе "Готовность ребенка к школе представляет собой целостную систему свойств и качеств, характеризующих достижение ребенком новой, более высокой.

Организация первого этапа обучения плаванию ребенка с водобоязнью Целью первого этапа обучения плаванию являлется начальное ознакомление с водой и обучение плаванию ребенка. Подготовительные упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью третьего этапа обучения
Опубликовано: 20 октября 2015 в 11:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью третьего этапа обучения» (включая файлы) размещена пользователем наталья донская (УИ 304029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД