наталья донская
Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью третьего этапа обучения
▼ Скачать +Заказ
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Ориентировка на плоскости. Сравнение и уравнивание двух групп множеств.
Цель: Научить детей ориентироваться на листе бумаги по словесной инструкции. Поупражнять в сравнении и уравнивании двух групп множеств.
Задачи:
1. Закреплять умение уравнивать две группы множеств (3 и 4) двумя способами: путем увеличения и уменьшения множества на 1.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью третьего этапа обучения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Коррекционная задача: Развивать зрительно – пространственную ориентировку на листе бумаги посредством моделирования картины из плоскостных изображений и геометрических форм. Развивать целостное восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику.
3. Задача по развитию речи: Учить отражать в речи пространственное расположение предметов на плоскости словами: «посередине», «вверху», «справа», «слева»; предлогами: «под», «над».
4. Воспитывать умение организовывать свою деятельность: удобно располагать на столе материал, убирать его после выполнения задания.
Оборудование: Разрезные картинки животных, листы желтой бумаги, наборы плоскостных изображений и форм для моделирования. Карточки с двумя полосками и образцами дорожек, карандаши, пиктограммы. Магнитная доска, еж и заяц, грибы и морковь.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дидактическое упражнение на развитие целостного восприятия «Собери картинку» - Дети, наш друг Зайка прислал нам сюрпризы. Догадайтесь, кто это? (На столах разрезные картинки. Дети узнают животных по 1/3, 1/4 части. Собирают картинки животных: зайца, лисы, медведя, ежа, кошки).
2. Дидактическое упражнение на развитие зрительного внимания, памяти: «Посмотри и запомни».
Детям предлагается внимательно посмотреть на картинку (10 секунд, отвернуться и ответить на вопросы:
- Кто у тебя? Какого цвета шерсть у медведя? - Кто на твоей картинке? Сколько лап у лисы? - Кто пришел к тебе в гости? Сколько ушей у зайца? - Сколько хвостов у твоего животного? Как оно называется7
3. Дидактическое упражнение на развитие мышления: «Кто лишний?». Дети исключают лишнее животное и объясняют причину исключения:
- Кот – домашнее животное, а остальные – дикие.
Зрительная гимнастика по схемам. - Забыл наш котик дорогу домой. Давайте его проводим. Сначала он пошел по волнистой дорожке: влево - вправо, влево – вправо. Потом по крутым горам: вверх – вниз, вверх – вниз (дети следят глазами за указкой). И пришел к своему домику.
4. Дидактическая игра «Домик зайца» на развитие ориентировки на листе бумаги.
- Заяц прислал нам не только картинки, но и письмо о себе. Хотите узнать где он живет? Я буду читать, а вы выкладывайте картинку на листе бумаги.
-Заяц пишет: «Я живу в лесу, на полянке. Дом стоит посередине поляны. Стена у дома красная, квадратная. Крыша желтая, треугольная. Вверху, над домом светит круглое, желтое солнышко. У солнца пять лучей. Справа от дома растет маленькая елка. Слева от дома растет береза. Под березой сижу я – заяц. Под елкой сидит еж». Нравится вам дом зайца?
Словесный отчет по вопросам педагога:
-Где стоит дом?
- Что находится вверху? (над домом)
-С какой стороны от дома растет береза?
-Какое дерево растет справа от дома?
-Кто сидит под елкой?
-Отдохнули еж и заяц и пошли гулять. Давайте и мы погуляем.
Динамическая пауза:
Мы шагаем по чащобам,
По чащобам крутолобым:
Топ- топ –топ, топ –топ –топ – быстрый темп.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу:
Топ – топ –топ, топ –топ –топ – медленный темп.
В ямку – хлоп! (приседают за спинки стульев).
Но не плачет детвора,
А смеется: ха – ха – ха!
5. Упражнение на воспроизведение детьми количества слогов в соответствии с количеством ударов молоточком:
- Настя смеется (педагог ударяет молоточком 2 раза) – ха – ха! - Дима смеется (педагог ударяет 3 раза) – ха- ха- ха! И т. д.
6. Дидактическая игра «Помоги друзьям». Сравнение и уравнивание двух групп множеств.
-Дети, слышите, наши звери возвращаются. Они спорят.
(На магнитной доске появляются еж и заяц. В корзинках у них морковки и грибы.)
-Еж: У меня больше грибов!
-Заяц: Нет! У меня больше морковок!
Педагог: Не спорьте! Мы вам поможем.
-Как узнать у кого больше запасов?
Дети выкладывают на доске 4 гриба и 3 морковки один под другим и считают их.
- Чего больше: грибов или морковок?
-Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 морковку ; убрать 1 гриб).
- Сколько теперь грибов и морковок?
-Что можно сказать о них? (их поровну.)
Психогимнастика. Этюд: «Грустно - весело».
- Когда звери ссорились, они были грустными. Покажите, какими?
-А теперь они помирились и стали веселыми. Покажите, какими?
(с опорой на пиктограммы).
7. Работа за столами: Дидактическая игра «Угостим зверей».
-Давайте угостим ежа и зайца.
-Посадите ежа на верхнюю дорожку.
-А зайца на нижнюю (работа с карточками с двумя полосками).
- Дайте ежу 3 гриба, а зайцу 4 морковки.
(Сравнение и уравнивание двух групп множеств двумя способами по аналогии с работой у доски).
-Друзья попробовали угощенье и пошли гулять
(дети помещают зверей на полянку, убирают материал с карточек.
- Вдруг пошел сильный дождь:
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик, дождик льет и льет!
Только кто его поймет?
Не пойму ни я, ни ты.
Но зато поймут цветы,
Пожелтевшая трава
И осенняя листва!
( дети ритмично стучат по столу подушечками пальцев: сначала медленно, потом быстро).
-Промокли еж и заяц. Захотели они вернуться домой, да забыли дорогу.
-Давайте им поможем.
8. Графическое упражнение: «Нарисуй дорожку»
- задание дается на обратной стороне карточки по образцу, индивидуально:
по пунктирным линиям, по точкам, по клеткам.