МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия с детьми первого года обучения «Что нас ждет в школе»

Наталья Подставкина
Конспект логоритмического занятия с детьми первого года обучения «Что нас ждет в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логоритмического занятия, с детьми первого года обучения.

Автоматизация звуков ККь

«Что нас ждет в школе»

Подготовили: ПодставкинаН. Н. учитель-дефектолог Первой категории,

Колоколова С. Н. – социальный педагог

Логоритмические цели :

- развитие основных движений;

- развитие координации движений;

- развитие музыкальной памяти;

- развитие слухового внимания, слуховой памяти;

Публикация «Конспект логоритмического занятия с детьми первого года обучения „Что нас ждет в школе“» размещена в разделах

- развитие подражательности, воображения, мимики, образных движений;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие оптико-пространственных представлений;

- развитие координации речи, движения и музыки;

- развитие слуха;

- развитие чувства ритма;

- развитие зрительного внимания;

- развитие певческого голоса, дыхания, диапазона голоса.

Коррекционные цели:

-упражнять в вделении звуков КиКь в словах;

-учить определять место звука в словах

- активизация предметного словаря;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие продолжительного речевого выдоха;

- развитие воображения;

- развитие пальчиковой моторики;

Воспитательные цели:

- воспитание доброго отношения к живой природе;

- воспитание коммуникативных навыков;

- воспитание умения совершать коллективные действия: двигаться вместе, петь вместе.

Оборудование:заготовки и прищепки для поделок,костюм деревенского мальчика,макеткостра,запись звуков природы «ночные звуки»,»ржаниелошадей»,»звон колоколов»,распевка»гласные звуки» на ПК,песня»Лошадки»на ПК.

Ход НОД.

Дети стоят за столами.

Логопед : Дети,сегодня заниматься мы не будем,а будем играть. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Школа».Вы согласны?

Дети: Да.

Л. Ну тогда давайте превращаться. В кого вы должны превратиться?

Д:В учеников. Амне?Д- В учителя.

Л-Так как я и так учитель, то превращаться будете вы.

Дети вместе с логопедом повторяют слова.

Раз,два,три,четыре,пять.

По одному отгибают пальцы.

Начинаем мы играть.

Делают вращательные движения кистями рук.

Ручками похлопали.

Хлопают

Ножками потопали.

Топают.

Повертелись.

Руки на поясе, повороты в стороны.

Покружились.

Кружатся

И в учеников мы превратились.

Руки вверх и вдоль туловища вниз.

Л-Ой какие вы стали большие, настоящие ученики. И у нас начинается урок.

Назовите мне гласные звуки.

Д-А. О. У. И. Э.

Л-А почему их называют гласными

Д- Потому то их можно петь.

Л-Я хочу послушать, ваши голоса стали такими же сильными?Пропойте мне гласные звуки.

Выполним упражнение «Ладошки».

Дети соединяют ладони перед грудью. Тихо поют звук А. Затем разводят руки в стороны и соединяют ладошки друг с другом. При этом поют громким голосом. И соединяют ладони назад-Голос затихает.

И так все звуки.

Л-Молодцы но вы пели по одному звуку, а сейчас будем набирать воздуха побольше и пропевать по несколько звуков на одном выдохе. Руку на диафрагму. Набираем воздух и поем.

П. К. -Гласные звуки.

Л-Голоса у вас стали сильнми и мы продолжим урок. Сядьте ученики.

И я хочу посмотреть такими же сильными стали ваши губы?

Дети берут в губы трубочки для коктейлей и рисуют в воздухе круг, квадрат, треугольник.

Л-Молодцы я вижу что вы превратились в настоящих учеников. И я вам обьявляю тему нашего урока.

Л-Тема нашего урока БукваК. Дети, а какие звуки есть у этой буквы?

Д-Твердый звук К, и мягкий Кь

Л-Это гласные или согласные звуки?

Д-Соласные.

Стук в дверь.

Л-Кто-то стучит.

Входит ребенок в костюме «деревенского мальчика»

Л-Здравствуй мальчик.

Мальчик здоровается.

Л-Дети вы его узнали. Кто это?

Д-Это Филлипок.

.Л-А откуда он к нам пришол?

Д-Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Филлипок»

Л-А почему он к нам пришол?

Д-Потому что ему стало скучно.

Л-Но его родители будут его искать?

Д-Нет. Они работают.

Л-А бабушка? Д-А бабушка уснула на печке.

Л-Ну садись Филлипок,так и быть, будешь учиться с нами.

Л-Ученики давайте раскажемФиллипку о школе. Но называйте слова в которых есть звуки К и Кь.

И сразу говорите в каком месте находится этот звук.

Д-Ученик,указка,книга,ручка,карандаш,ластик,буквы,азбука,урок,школа,доска,кистока.

Л-Молодцы хорошо думали и за это Ира прочитает вам стихотворение

Василий Моруга.

«Что ждет меня в школе

Парта ждет меня, во первых.

Ждут уроки,ждут друзья.

Будет в школе не до лени.

Там я в новую страну,дел и знаний и умений

Путешествовать начну.

Ждет природа лес и поле.

Ведь в поход пойдем не раз.

Ждут меня пятерки в школе.

Ждет меня весь первый класс.

Л-А еще в школе есть перерыв между уроками он называется переменой. Акакможно изменить это слово чтобы появился звук К.

Дети-Переменка.

Л-Урок закончен и нам пора отдохнуть. Ира нам рассказала что в школе ходят в походы. А еще в школе ходят на экскурсии. Дети повторяют слово –экскурсия. А мыдавайте пойдем в поход?

Д-Да.

Л-Но походы бывают пешими. Что это значит?

Д-Это значит что сами идут.

Л-А я предлогаю совершить конный поход.

Что это значит?

Д-Это значит что мы поедем на лошадях.

Л-Школа у нас волшебная и мы можем превращать,сейчас мы превратим себе лошадей.

Д-Повертели

Вертят кистями рук.

Покружили

Кружат руками

Лошадей мы превратили.

Л-Берите в руки вожжи и потихоньку поскачем.

Дети медленно цокают языками

Л-Скачите быстрее.

Дети цокают быстрее.

Л-Переходим на галоп.

Л-Ну вот мы и прискакали. Егор-ты что сделал. Егор-прискакал. 2-3 ребенка.

Л-Как прекрасно на лугу!Как пахнут цветы!Какая чудесная мягкая трава.

А как можно сказать о весне чтобы появился звук К

Д-Весна-красна.

Красавица весна

Прекрасная весна.

Л-А сейчас возьмите заготовки,прищепки и сделайте то,что можно увидеть весной на лугу.

Дети идут за соседний столик и делают;солнце,кукушку,лягушку,травку,елку,улитку,тучку,рыбку.

Л-Давайте посмотрим что вы сделали. Вот я вижу солнце. Акак его еще можно назвать,

Д-Солнышко-колоколнышко.

Л-Давайте поиграем с главным символом весны-солнышком,Сделайте круг-как солнце.

Дети делают круг. И хором повторяют.

Солнышко нам посылает лучик,лучик,лучик.

Дети поднимают руки вверх.

Лучиками разгоняет тучки,тучки,тучки.

Дети размахивают вытянутыми руками

Лучики нам согревают щечки,щечки,щечки.

Шлепают себя по щекам.

И весной на носик ставят точки,точки,точки.

Пальчиками стучат по лицу.

Л-С солнышком поиграли, а еще я вижу- вы сделали лягушку и кукушку. Скажите каким голосом поют лягушки.

Д- низким. Л-Акукушки?Д-Высоким.

Л-Сейчас мальчики будут- лягушки а девочки- кукушки.

Упражнение на развитие умения изменять голос по высоте,развитие двигательной активности.

«Лягушки и кукушки»

Л-Поют лягушки-

Мальчики иммитируют лягушек и «квакают» низким голосом.

Л-Поют кукушки-

Девочки изображают птиц и поют высоким голосом-Ку-Ку-.Л-меняет роли.

Логопед вместе с детьми-И целый день звучит в лесу.

КВА-Ква. Ку-Ку.

Л-А еще весной мы видим зеленую травку-такую нежную,какая бывает только весной. «Поделка-травка.»

Игорек расскажет стихотворение о весне.

Травка зеленеет.

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Л-Еще я вижу вы сделали елочку,давайте с ней поиграем.

Дети становятся возле своих мест.

Упражнение на развитие координации движений. П. К. Физминутка «Елочка»

Л-И конечно весной бывает дождик,показывает поделку» тучка».

Упражнение на развитие темпа «Дождь»

Дети хором проговаривают текст и выполняют движения.

Майский вдруг закапал дождь. Кап. Кап. Кап. кап.

Медленно щелкают пальцами.

И по лужам ты идешь.

Так. Так. Так. Так. Так. Так. Так.

Топают быстрее.

Дождь сильнее застучал. Тук. Тук. Тук. Тук. Тук. Тук.

Быстрее стучат кулачками.

Скоро дождик ливнем стал. Тук. Тук. Тук. Тук. Тук. Тук.

Очень быстро стучат пальчиком по ладошке.

Л-Ой какой сильный припустил дождь,прячтесьскорее. Дети садятся на свои места. Л-Ну и конечно после дождя мы можем увидеть улитку.

Упражнение на развитие мелкой моторики: «Улитка»

Ребенок говорит текст,дети показывают «Улитку»

Улитка,улитка.

Высуни рожки.

Дам тебе улитка,хлебные крошки.

Л- Весной лед растаял и мы можем увидеть рыбку. Покажите как рыбки разговаривают? Артикуляионное упражнение рыбка.

Л- Дети мы с вами заигрались и не заметили как наступил вечер,стало прохладно.

Что нам нужно сделать чтобы согреться?

Д-Развести костер.

Л-Выставляет макет костра. Что-то он плохо горит,давайте раздуем огонь. Детидуют. Л-Ну вот наш костер разгорелся хорошо. Протяните руки к огню расслабьтесь почувствуйте какое приятное тепло идет от костра.

Месяц плавает в реке,

Ветер бродит вдалеке,

Ночь спускается в долину

Без повозки, налегке.

Ночь торопится, идёт,

Звёзды строит в хоровод.

Вот она подходит ближе.

Звёзды кружат выше, выше.

Тише. тише. тише. тише.

Мёдом ночь стекает с крыши

Ну вот, уже наступила ночь и мы согрелись. Давайте послушаем звуки ночи.

Слушают ночные шорохи предполагают что бы это могло быть. Затем ржание лошадей. Л-Это наши лошадки пасутся на лугу. Затем звук колоколов. Дети проговаривают фразу. На церкви звонят колокола.

Л-А это значит что наступило утро и нам пора домой. Давайте погасим костер, потому что нельзя оставлять огонь. Дети дуют.

Л-Костер убирает. Нам надо торопиться. Давайте запряжем лошадок и быстро поскачем домой.

П. К. -Песня»Лошадки».

Л-Ну вот мы и в школе. Исейчас мы будем превращаться назад в детей. А тебе Филлипок пора бежать домой. Тебе понравилось в школе? Ф-Да Л-Когда подрастешь,приходи. Апока ты еще маленький. Филлипок прощается и уходит. Л-Превращаемся назад.

Повертели,покружились в злых детей мы превратились.

Детиизображают злых детей.

Л-Ой это не мои дети,давайте еще раз попробуем.

Повертели,покружились в добрых деток превратились.

Л-Да это мои дети. Ну вот мы и снова в групповой. Скажите,что вы узнали о школе?

Д-В школе детей называют учениками.

В школе ставят оценки.

В школе ходят в походы и на экскурсии.

Л-Игра окончена и вам пора на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по хореографии для детей первого года обучения 5–6 лет «По лесным дорожкам» Цель: Развитие двигательной сферы детей, развитие творчества, воображения и способности к двигательной импровизации. Задачи: 1. Формировать.

Конспект подгруппового занятия с ребенком с ЗПР первого года обучения «Колобок» Блинова О. О. учитель-дефектолог. ГБОУ СОШ 428 ДО "Детский сад №2155", г. Москва. Программное содержание: Познакомить детей со сказкой "Колобок",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия с детьми первого года обучения «Что нас ждет в школе»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 17:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия с детьми первого года обучения «Что нас ждет в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подставкина (УИ 348381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД