Ольга Козырева
Конспект занятия вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей слушать и понимать музыку изобразительного характера. Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок, любимыми играми. Закрепить игру на музыкальном инструменте – бубен. Как и на предыдущих занятиях, учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание (колыбельная).
Материал: Заяц (сюжетная игрушка, бубен.
Публикация «Конспект занятия вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия.
Муз. руководитель: Здравствуйте, мои хорошие! Я очень ждала вас сегодня в музыкальном зале. Смотрите, как здесь светло и просторно. Птички поют, и ярко светит солнце. Давайте вместе отправимся в лес на весеннюю полянку. Зашагали ножки – топ – топ – топ. Прямо по дорожке – топ – топ – топ.
Упражнение: «Вот как мы умеем»
Муз. руководитель: Вот мы и пришли на весеннюю полянку. Посмотрите, весь снежок растаял, а сколько цветов на полянке, птички поют.
Дети вместе с педагогом под музыку «Патриаршие пруды» показывают образные движения (бегут ручейки, капают капели, качание цветочков, просыпается медведь).
Муз. руководитель:
За руки возьмёмся
Встанем все в кружок
И песенку исполним
Растаял весь снежок.
Музыкально-речевое упражнение: «Вот растаял весь снежок» на мелодию р. н. п. «Как на тоненький ледок».
Вот растаял весь снежок,
Соберемся все в кружок.
Все потопаем, все потопаем.
Вот бежит ручьём вода,
Нету снега, нету льда,
Ой, вода, вода,
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы.
Полетаем, полетаем.
Мы весняночку поём.
И в ладошки звонко бьём.
Все похлопаем, все похлопаем.
Музыкально-речевая игра: «Солнышко». Для развития чувства ритма, речи, выразительных движений. Исполняется a’ capello.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Муз. руководитель: Ребята, смотрите, кто там за кустиком спрятался. Давайте тихонечко подойдём и посмотрим, кто там спрятался.
За кустиком спрятан зайка, мягкая игрушка.
Муз. руководитель: (напевает)
Из-под ёлки спозаранку
Выбегает на полянку.
Длинноухий шалунишка,
Зайка серенький, трусишка.
Он зверюшек сторонится
Зайка всех всегда боится!
Педагог берёт в руки игрушку-зайку и спрашивает детей кто это? (Зайка). Какой зайка? (Маленький, серенький). Дети отвечают и повторяют за педагогом.
Заинька-зайка,
Маленький зайка.
Зайка трусишка,
Всех он боится.
Мы сейчас гулять идём
И тебя с собой возьмём.
Муз. руководитель: Ребятки, возьмём с собой зайчика погулять?
Дети: Да!
Проводится «Игра с зайчиком». Выполняются движения по тексту.
Раз пошли ребятки
В поле погулять,
Зайку повстречали
И ну с ним играть.
Вот как ушками
Зайка шевелит,
Круглыми глазками
На ребят глядит.
Мы, как зайки прыгаем
Зайку веселим
Очень быть похожими
На него хотим.
Муз. руководитель:
У меня ребятки прыгают, как зайки.
Ай, да зайки молодцы,
У вас ножки хороши
Попляшите от души.
Дети исполняют пляску: «Заинька, попляши». Дети пляшут по показу педагога, используя знакомые им плясовые движения, если кто-то из детей затрудняется, воспитатель берёт его за руки и пляшет с ним. Музыкальный руководитель незаметно прячет бубен за спиной.
Муз. руководитель: Заинька, что ты прячешь за спинкой?
Зайка: (воспитатель)
Я принёс весёлый бубен
Сейчас в него играть мы будем.
Дети играют с бубном под мелодию р. н. п. «Светит месяц».
Муз. руководитель: Зайка сегодня с вами гулял, с вами пел, играл и немного устал. Пора ему отдохнуть. Давайте его покачаем и споём ему колыбельную песенку.
«Колыбельная зайчонка». Музыкальный руководитель поёт песенку, а дети подпевают: баю-бай, баю-бай.
Муз. руководитель: Смотрите, он уже уснул. Пойдём в группу тихо, на носочках, чтобы не разбудить зайчонка…
Песня «Колыбельная зайчонка» :
Как на горке, на горе,
Да на зайкином дворе.
В колыбельке расписной
Спит зайчонок озорной.
Галка песенку поёт,
Колыбельку стережёт.