Любовь Гурьдюмова
Конспект занятия по ФЭМП «Цвет и форма» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление полученных навыков.
Задачи:
1. Тренировать умение различать и называть 7 цветов и 5 геометрических форм.
2. Развивать произвольное внимание, умение соблюдать правила игры.
3. Развивать зрительную память, мышление.
4. Вызывать положительные эмоции для создания хорошего настроения.
Оборудование:
- геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник
- паровоз из картона с вагонами
- дидактическая игра: «Цветик – семицветик»;
- мягкие игрушки: гномик, медведь, котёнок, собака;
- листы с заданием на каждого ребёнка
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Цвет и форма“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Психологический настрой. Цель: создание положительной атмосферы.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Гномик Кузя. Но он пришёл не один, а позвал с собой своих друзей – медвежонка, собачку и кошечку. Каждый из них принес вам подарок - задание. Посмотрим, что они принесли?
2. «Весёлый поезд». Цель: развитие восприятия формы, умение называть 5 геометрических форм.
- Дети, посмотрите, какой принёс для вас паровоз медвежонок. Этот паровоз перевозит разные фигуры. Медвежонок, не помнит, какие фигуры бывают. Давайте поможем ему вспомнить, какие геометрические фигуры у нас есть. (Показать круг и спросить: Какая это фигура? И т. д.). Молодцы!
Ребята, посмотрите, в каждом вагоне уже есть по одной фигуре, но мишке нужно построить домик на зиму, поэтому ему нужно много разных фигур. Давайте загрузим наш паровоз фигурами, но будьте внимательны, в каждый вагон нужно загружать определённую фигуру, которая там уже есть. (Дети по очереди выходят и выполняют задание, при необходимости воспитатель им помогает).
3. «Физкультминутка». Цель: развитие произвольного внимания, умения соблюдать правила игры.
- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. С нами будет играть котёнок, и смотреть, правильно ли вы делаете.
Игра «Кот и мышки»
- Мы будем играть в «Кота и мышек». Весело играют мышки, резвятся. Как только я скажу слово «Кот», мышки прячутся в норки (присесть). Когда скажу «Кот ушел» - мышки выбегают и весело бегают.
4. Дидактическая игра - Цветик - семицветик . Цель: развитие восприятия цвета, умение различать и называть 7 цветов.
Ребята, а что же принесла с собой собачка. Какая интересная игра. Она называется «Цветик – семицветик». Давайте в неё поиграем. (Круг, раскрашенный в цвета радуги и цветочки на прищепке. Ребёнок, должен цветок определённого цвета, прищепить на тот же цвет на круг).
Ребята, гномик Кузя для вас тоже приготовил задание. Посмотрите на эту картинку. На ней нарисованы предметы, они разных цветов. Но есть и предметы одинакового цвета. Нужно соединить все предметы одного цвета карандашом такого же цвета. (Дети, выполняют задание). Молодцы, вы справились с заданием.
5. Прощание. Цель: подведение итогов. - Дети, вы сегодня помогли
нашим гостям. Они остались очень довольны и говорят вам спасибо и до свидания. Давайте тоже попрощаемся с ними.
Что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось на занятии?