Анастасия Герасимова
Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) 1 (2) младшая группа «В поисках солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.
2. Закрепить умение различать понятия «много» и «один», употреблять их в речи.
3. Закрепить умение называть основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый.
4. Продолжить учить детей делать постройки из кубиков, отличающихся друг от друга по ширине и длине.
Развивающие :
1. Развивать память, логическое мышление, внимание.
2. Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Формировать активный словарный запас.
Публикация «Конспект итогового НООД по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП) 1 (2) младшая группа „В поисках солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.
3. Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным. Вызвать желание помочь им.
4. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Материал и оборудование: мягкая игрушка лиса, медведь; вырезанные из бумаги цветы основных цветов, тучи разной величины, малина; кубики для постройки моста; штанишки для лисят с вырезами в виде геометрических фигур, корзинка, прищепки желтого цвета, круг, вырезанный из желтой бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А почему вы такие грустные?
Ответы детей: Потому что солнышко не светит, холодно на улице.
Воспитатель: Ой, а я и не заметила, что солнышко не светит. От этого и правда грустно становится. Посмотрите, на небе вместо солнышка только тучи, наверно, будет дождик. Я предлагаю вам отправиться на поиски солнышка. Если мы его найдем, то все сразу перестанут грустить.
(Дети вместе с воспитателем отправляются на поиски солнца).
Воспитатель: Посмотрите – ка, ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. Сколько здесь цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, цветов действительно много, а вы скажете мне, какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали все цвета. Но посмотрите – ка и цветы грустят без солнца. Они стали вянуть. Давайте поможем им. Пока мы не нашли настоящее солнышко, давайте сделаем его из подручных материалов.
(Дети делают солнышко для цветов, используя для этого круг, вырезанный из желтой бумаги и прищепки желтого цвета).
Дидактическая игра «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Какое замечательное солнышко у нас получилось. Давайте подарим его цветам, может они перестанут грустить. А нам с вами пора в путь.
Ребята, смотрите, мы с вами пришли к реке, а мостика, чтобы пройти на другую сторону нет, наверное, он сломался. Как же нам быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошее предложение. А какой мост мы можем построить широкий или узкий?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой хороший мост у нас получился, и теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Вот мы с вами и приехали в лес, в котором живет дедушка медведь со своими внуками. Ой, подождите, ребята, вы слышите кто - то плачет.
(Дети идут на плач).
Воспитатель: Дедушка медведь, что случилось, почему ты плачешь?
Медведь: Как же мне не плакать, внучата мои, медвежата, голодные. А я не могу их накормить, ведь, в темноте я не могу найти малину для них, а солнышко куда – то подевалось.
Воспитатель: Не плачь, дедушка медведь, мы тебе поможем, да, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру и поможем дедушке медведю.
Подвижная игра «Собери малину»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Дети, я приготовила гостинцы для дедушки медведя и его внучат, но в корзинке они смешались, давайте мы поделим их на две группы, большие яблоки мы отдадим дедушке, а маленькие – его внучатам.
Дидактическая игра «Большой – маленький»
(Дети делят яблоки на две группы).
Медведь: Спасибо, ребята, за угощение. Вы очень помогли мне и моим внучатам.
Воспитатель: Ребята, послушайте, еще кто – то плачет.
(Дети идут на плач и видят лису.)
Воспитатель: Почему ты плачешь, мама лиса?
Мама Лиса: Мои лисята вышли погулять, и в темноте не заметили, как порвали свои штанишки.
Воспитатель: Не плачь, мы поможем починить штанишки для твоих малышей.
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
(Дети подбирают заплатки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Ну вот, получились очень красивые штанишки.
Мама Лиса: Спасибо вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь, я знаю, что вы ищете солнышко. Оно утром лучиком зацепилось за веточку и не смогло вовремя на небо подняться. Я вызволила солнышко из беды, и теперь оно вернулось на небо.
Воспитатель: Спасибо тебе мама лиса за твою помощь. Ребята, посмотрите на небо, действительно, тучки пропали, а вместо них на небе светит солнышко, а это значит, что нам с вами нужно возвращаться домой. Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Большое вам спасибо. За то, что вы выполнили все задания и помогли животным, я приготовила вам подарки. .
(Воспитатель раздает детям подарки – книжки раскраски с животными.