Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Ягоды» (вторая младшая группа)

Марина Паршакова
Конспект занятия по ФЭМП «Ягоды» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Вторая младшая группа

Тема: Ягоды

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ягоды“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи: 1. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги 2. Развивать общую моторику, слуховое восприятие 3. Воспитывать любовь к природе 4. Развивать мышление, глазомер.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, отвечает на вопросы педагога, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений.

Материалы и оборудование: игрушки – ягоды разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете: куда мы сегодня отправимся за ягодами? (Ответы детей.) Возьмите корзинки и отправимся в лес.

Воспитатель и дети проводят совместные сюжетные упражнения.

2. Упражнение «Переправа через речку».

Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» ( фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т. п.).

Воспитатель. Смотрите, впереди «речка». Какая она? (Широкая.) Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам» (по двум сторонам зала кладутся обручи (5–6 шт., плотно один к другому). Выполните прыжки на двух ногах из обруча в обруч (первая серия, затем ходьба к другим обручам и опять прыжки (вторая серия). Повторите 2–3 раза. Темп выполнения – средний. Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть «в воду». Сколько кочек? (Много.) Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и «полянка ягод».

4. Гимнастика для глаз «Соберем все ягодки»

Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо увидеть все ягодки, сделаем зарядку для глаз:

Мы в лес пойдем – много ягод мы найдем :

Калину, малину, черноплодную рябину

Ягодки все соберем и в корзиночку положим

5. Собираем ягоды

Ребята собирают в свои корзинки игрушечные ягодки.

Воспитатель. Ребята, сколько мы собрали ягод? Сколько их осталось на полянке? Кто собрал ягод больше всех? У кого самая большая ягода, у кого самая маленькая? Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карты нашего пути.

6. Коррекционное упражнение «Карта пути домой»

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.

Воспитатель. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения, затем подбирают дорожки к домикам.

Воспитатель. Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно.

7. Рефлексия.

– Какая была речка? Сколько кочек мы перепрыгнули?

– Сколько ягод мы собрали?

– Из чего мы составили карту?

Публикации по теме:

Влияние дидактической игры на формирование элементарных математических представлений Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции.

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее - короче. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с матрешками» Формирование элементарных математических представлений Образовательная область: Познание Программное содержание: Упражнять в счете звуков.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольно - образовательное учреждение Детский сад № 84 корпус 2 Советского района городского округа Город Уфа.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Программа дополнительного образования по ФЭМП «Веселые задачки» Программа дополнительного образования с использованием педагогической технологии Л. Г. Петерсон, Н. Г. Холиной «Раз ступенька, два ступенька…».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Автор: Смольникова Ю. С.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Ягоды» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 июля 2015 в 16:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Ягоды» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Паршакова (УИ 71393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД