Марина Паршакова
Конспект занятия по ФЭМП «Ягоды» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа
Тема: Ягоды
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ягоды“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Задачи: 1. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги 2. Развивать общую моторику, слуховое восприятие 3. Воспитывать любовь к природе 4. Развивать мышление, глазомер.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, отвечает на вопросы педагога, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений.
Материалы и оборудование: игрушки – ягоды разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете: куда мы сегодня отправимся за ягодами? (Ответы детей.) Возьмите корзинки и отправимся в лес.
Воспитатель и дети проводят совместные сюжетные упражнения.
2. Упражнение «Переправа через речку».
Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» ( фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т. п.).
Воспитатель. Смотрите, впереди «речка». Какая она? (Широкая.) Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам» (по двум сторонам зала кладутся обручи (5–6 шт., плотно один к другому). Выполните прыжки на двух ногах из обруча в обруч (первая серия, затем ходьба к другим обручам и опять прыжки (вторая серия). Повторите 2–3 раза. Темп выполнения – средний. Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть «в воду». Сколько кочек? (Много.) Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и «полянка ягод».
4. Гимнастика для глаз «Соберем все ягодки»
Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо увидеть все ягодки, сделаем зарядку для глаз:
Мы в лес пойдем – много ягод мы найдем :
Калину, малину, черноплодную рябину
Ягодки все соберем и в корзиночку положим
5. Собираем ягоды
Ребята собирают в свои корзинки игрушечные ягодки.
Воспитатель. Ребята, сколько мы собрали ягод? Сколько их осталось на полянке? Кто собрал ягод больше всех? У кого самая большая ягода, у кого самая маленькая? Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карты нашего пути.
6. Коррекционное упражнение «Карта пути домой»
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.
Воспитатель. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую.
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения, затем подбирают дорожки к домикам.
Воспитатель. Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно.
7. Рефлексия.
– Какая была речка? Сколько кочек мы перепрыгнули?
– Сколько ягод мы собрали?
– Из чего мы составили карту?