Получи документы

Конспект занятия «Сказочная прогулка» (младшая группа)

Размыслова Татьяна
Конспект занятия «Сказочная прогулка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить называть, различать и использовать основные строительные детали

Задачи: Продолжать знакомить детей с упражнениями на укрепление различных органов и систем организма (коррегирующая ходьба, самомассаж, различные виды гимнастик, упражнения песочной терапии).

Продолжать сооружать постройки по образцу из строительных деталей.

Закрепить знания основных цветов, свойств песка.

Упражнять в совместном с воспитателем пересказе знакомого произведения по иллюстрациям к нему, подборе относительных прилагательных.

Активизировать в речи обобщающее понятие «мебель» и название предметов мебели.

Публикация «Конспект занятия „Сказочная прогулка“ (младшая группа)» размещена в разделах

Формировать представление детей о здоровом образе жизни, умение сосредотачивать внимание на предметах предметно-пространственной развивающей среды.

Способствовать укреплению и сохранению здоровья, созданию положительного эмоционального отклика на произведения искусства – книжную иллюстрацию.

Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, конструктивные навыки, координацию движений, внимание, мышление, познавательный интерес, речевую активность, художественное восприятие, интонационную выразительность речи, моторику речедвигательного аппарата.

Воспитывать чувство эмпатии, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Коррекционные цели: развивать тактильно двигательное восприятие и активное включение в процесс познания сохранных анализаторов, компенсаторные возможности мышечных ощущений, навык обследовательского характера со словесным сопровождением, укреплять глазодвигательные мышцы, развивать прослеживающую функцию взора, повышать остроту зрения

Оборудование: массажные коврики, солнце, облака, дорожка – ткань со «следами» медведей, подушки – пенечки, экран, 2 большие песочницы, мини песочницы по количеству детей, детали деревянного конструктора, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение, пересказ и обыгрывание сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к ней; конструирование из деревянного конструктора предметов мебели (стул, стол, табурет, диван); ознакомление со свойствами песка, правилами работы с песком; выполнение упражнений на развитие тактильно-кинестетической чувствительности; разучивание слов гимнастик и самомассажа.

Словарь: табурет, шершавый

1. Приветствие

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте покажем им, какие мы дружные, веселые, умные. Поздороваемся с гостями.

2. Коммуникативная игра «Приветствие» СЛАЙД № 1

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок! СЛАЙД № 2

Здравствуй, поле и лесок!

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Теплоту сердец для вас СЛАЙД № 3

Мы подарим в этот час.

3. Упражнение «Ножки» (на профилактику плоскостопия – резиновые массажные коврики, коврик из пробок, пластмассовый массажный коврик) СЛАЙД № 2

- Я, ребятки, на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, конечно, не найти.

- А гулять пойдем пешком, чтобы всегда быть здоровыми. Повернитесь друг за другом.

1, 2, 3, 4, 5 мы отправимся гулять

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем,

По узенькой дорожке – топ – топ – топ –

Шагают наши ножки – топ – топ – топ –

Друг за другом мы идем

В гости к солнцу попадем. (СЛАЙД № 4 - Солнышко без лучиков)

- Как солнышко зимой греет? (слабо). Потому что его лучикам не хватает силы. Поможем солнышку греть сильнее. Вы будете его лучиками. Ложитесь на животики вокруг желтого круга. (ткань желтого цвета, выложенная на ковре)

- Какие вы лучики? (веселые, теплые, дружные)

- Какие вы замечательные лучики! Вам тепло и радостно вместе! СЛАЙД № 5

Теперь повернитесь на спинки.

4. Самомассаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало.

Гладит грудку, гладит шейку, гладит носик, гладит лоб,

Гладит ушки, гладит ручки. Греются детишки! Вот! (опустите руки вниз)

- Посмотрите вверх. Солнечный зайчик убежал от нашего солнышка и стал играть с облаками. СЛАЙД № 6

5. Глазодвигательная гимнастика «Облака»

Облака, какое чудо!

Замечал ли ты, дружок,

Как они под сильным ветром

Превращаются в рожок.

А бывают, как овечки,

Что гулять спустились к речке.

Вот какие облака

Видишь ты, и вижу я.

- Ой, посмотрите, куда привел нас солнечный зайчик! (навожу луч лазерной указки на СЛАЙД №7)

А лес не простой, а сказочный. В лесу - избушка. Посмотрите, от нее ведут чьи-то следы (на ткани медвежьи следы).

- Как вы думаете, кто же это наследил? (медведи)

- Одинаковые ли эти следы по размеру? (нет)

- Какие же они по размеру? (большие, средние, маленькие)

- Как вы думаете, в какую же сказку мы попали, если лес сказочный? («Три медведя»)

- Как зовут большого медведя-папу в сказке? (Михаил Иванович)

- Как зовут маму-медведицу? (Настасья Петровна)

- Как зовут маленького медвежонка? (Мишутка)

6. Пересказ сказки по иллюстрациям

Присаживайтесь на пенечки (подушки, разложенные на полу, давайте вспомним эту сказку.

Воспитатель: одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась, и стала искать дорогу домой, да не нашла… СЛАЙД №9

Дети: а пришла в лесу к домику.

Воспитатель: дверь была отворена. Девочка вошла в дом. Медведей не было…СЛАЙД №10

Дети: они ушли гулять.

Воспитатель: девочка вошла в столовую и увидела …СЛАЙД №11

Дети: на столе три чашки с похлебкой.

Воспитатель: она села на самый маленький стульчик, похлебала из чашки и… СЛАЙД №12

Дети: начала качаться на стуле и сломала его.

Воспитатель: потом она пошла в другую комнату - там стояли три кровати. Девочка легла. СЛАЙД №13

Дети: в самую маленькую и заснула.

Воспитатель: а медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

СЛАЙД №14 Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

Дети: кто хлебал в моей чашке!

Воспитатель: Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

Дети: кто хлебал в моей чашке!

Воспитатель: а Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голоском:

Дети: кто хлебал из моей чашки и все выхлебал!

Воспитатель: медведи пришли в другую комнату. СЛАЙД №15

Маленький Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку…и вдруг он увидел девочку и завизжал.

Девочка открыла глаза, увидела медведей …СЛАЙД №16

Дети: и бросилась бежать.

Воспитатель: и медведи ее не догнали.

7. Метод песочной терапии.

Приветствие

- Ребята, посмотрите, медведи гнались за девочкой и оставили свои следы на песке. (обращаю внимание детей на 2 большие песочницы)

В этих песочницах спрятана целая сказочная песочная страна. (подойдите к песочницам)

А чтобы в нее попасть, надо произнести заклинание:

Песочная фея, нам помоги,

В страну волшебства перенеси.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три, двери в сказочный мир распахни. СЛАЙД №17

- Ребята, давайте поздороваемся с песком: погладим его ладошками.

Здравствуй! Здравствуй! Песок! Здравствуй! Здравствуй! Дружок! Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!

- Какой песок? (холодный, сухой, шершавый, мягкий, приятный)

Надавим на песок ладонями, постучим кулачками, возьмите песок в одну руку и пересыпьте его в другую. Отряхните руки от песка и опустите их вниз.

- Посмотрите, следы вывели нас на полянку. (убираю со столов ткань-«полянку» со следами медведей, видим индивидуальные песочницы). И здесь следы медведей! Подойдите к песочницам. Опустите руки в песок, аккуратно пальчиками разгребите песок.

- Что нашли? (кирпичики)

- Из какого материала они сделаны? (из дерева)

- Какого цвета кирпичики у Иванны?

- У кого еще желтого? (красного, синего, зеленого)

- Одинакового ли размера кирпичики? (нет)

- Какие они по размеру? (большие, маленькие)

- Что можно сделать из них? (диван, табурет, кресло, кровать, стол)

- Как можно одним словом назвать все эти предметы? (мебель)

Я предлагаю вам построить табурет для Мишутки вместо поломанного им стульчика. Отряхните руки, пусть они отдохнуть и внимательно послушайте.

8. Конструирование

Образец воспитателя, сопровождаемый показом и подробным объяснением.

Из маленьких кирпичиков сделаем ножки для табурета. Один маленький кирпичик поставим на узкую сторону, немного отступив, поставим второй кирпичик на узкую сторону, а из большого кирпичика сделаем сиденье - поставим его на длинную широкую сторону сверху на ножки. Теперь вы сделайте табуреты для Мишутки.

- Какие хорошие табуреты получились! Мишутка, когда будет возвращаться домой с прогулки, обязательно выберет себе тот, который ему больше всего подойдет. Скоро медведи будут возвращаться домой с прогулки, значит и нам пора возвращаться в детский сад, чтобы не встретиться с ними на этой поляне. Вытирайте руки влажной салфеткой. Произнесем заклинание:

В ладоши мы хлопнем 1, 2, и 3.

Песочная фея, домой возврати. СЛАЙД №18

9. Возвращение в детский сад под песню «По дороге с облаками»

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Здоровье и спорт»Опыт работы по теме «Здоровье и спорт» Одной из тем комплексно – тематического планирования в средней группы, была выбрана тема «Здоровье и спорт». Мне бы хотелось поделиться.

Перспективный план занятий в средней группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочная прогулка» (младшая группа)
Опубликовано: 18 марта 2015 в 18:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказочная прогулка» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Размыслова Татьяна (УИ 306364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД