Лучший педагог года

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа)

Ольга Городинская
Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца;

• побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки;

• учить детей отгадывать загадки о животных, закреплять знания детей о внешних признаках, характерных особенностях и повадках животных;

• закреплять правила поведения на прогулке;

• формировать навыки безопасного поведения;

• продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать наблюдательность и внимание;

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• создавать эмоционально-положительный настрой в группе.

Оборудование:

Декорации:

• лес (цветы, елки, пенечки, волшебный сундук;

• мягкие игрушки – животные;

• настольный театр и иллюстрации к сказке «Лиса, заяц и петух»;

• шапочки зайчиков.

Предварительная работа:

• знакомство с дикими животными по картинке;

чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь»;

• заучивание стихов;

• загадывание детям загадок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения по дороге в лес и о правилах поведения в лесу.

1. Идти надо спокойно, держать за руку товарища (по двое) за другими детьми и воспитателем и не отставать, чтобы не заблудиться, а держаться вместе.

А можно ли толкать друг друга?

2. Не толкаться и нужно смотреть под ноги, чтобы не упасть.

А в лесу можно кричать? Почему?

3. Не кричать, чтобы не распугать животных и птиц.

4. Чтобы прогулка в лес у нас прошла удачно, надо слушаться указаний воспитателя.

Воспитатель: молодцы ребята, можно отправляться в дорогу.

В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребятки не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять идем

Чудеса в лесу зеленом

Обязательно найдем!

Воспитатель: А вот и лес! Взгляните, как здесь красиво! Какая полянка! Давайте сядем на полянку и отдохнем. Ребята, а что это за звуки? Давайте внимательно послушаем.

(звучит аудио запись звуков леса).

Воспитатель: Дети, что вы услышали?

(ответы детей).

Воспитатель: Как хорошо в волшебном лесу: поют птички, стрекочут кузнечики, журчат ручейки!

Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте погуляем по полянке. Может быть, мы там встретим зверей? Ой, ребята, смотрите, кто там за елочкой?

(изображение зайчат, играющих в игру).

Дети: Зайчики!

Воспитатель: А как вы думаете, что они делают?

Дети: Играют.

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в волшебном лесу, а значит, мы можем превратиться в зайчат и поиграть в игру.

(воспитатель надевает детям шапочки зайчат и проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»)

Игра:

Зайчик серенький сидит

(дети присаживаются, руки складывают на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит

(прикладывают ладони к голове)

Вот так, вот так!

(дети двигают ладонями в разные стороны)

Зайке холодно сидеть,

(дети потирают плечи)

Надо лапочки погреть.

(показывают ладошки)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

(дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

(дети притопывают ногами)

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок!

(дети скачут, как зайчики)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что за чудеса! Какой красивый сундучок, он, наверное, тоже волшебный. Давайте подойдем к нему поближе. Ребята, там спрятались отгадки, на мои загадки. Чтобы нам открыть волшебный сундучок, надо отгадать загадки.

(Воспитатель загадывает детям загадки)

1. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко

Грызет морковку.

(Зайчик.)

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

Хитра я и проворна,

И зайчиков люблю.

(Лиса.)

3. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

(Волк.)

4. Летом ходит без дороги,

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь.)

(По мере того, как дети отгадывают загадки, выставляются из сундучка «отгадки»).

Воспитатель: Ребята, все эти животные из одной сказки. А чтобы узнать из какой, послушайте еще одну загадку.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка: «Вот беда!»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке, Вот!»

Догадались вы, друзья?

Что это за сказка?

Дети: Да. «Лиса, заяц и петух».

(Если дети затрудняются с ответом, помочь им).

Воспитатель: Молоды, ребята, поиграли, загадки отгадали. Хотите, я расскажу вам сказку, которую вы отгадали, но вы мне будете помогать.

Садитесь на полянку и слушайте сказку

«Лиса, заяц и петух».

(Воспитатель рассказывает сказку, побуждает детей самих говорить слова персонажей.)

Лиса, заяц и петух.

Воспитатель: Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, пошёл дождик

Давайте покажем, как шёл дождик.

(пальчиковая гимнастика «Дождик»)

Дождик, дождик, веселей!

(Каждым пальчиком правой руки стучать по ладошке левой)

Капай, капай, не жалей!

(Каждым пальчиком правой руки стучать по ладошке правой)

Только нас не замочи!

(Изображать пальчиками «брызги»)

Зря в окошко не стучи.

(Правый кулачок стучит по левому, затем меняем руки.)

Брызни в поле пуще:

(Изображать пальчиками «брызги»)

Станет травка гуще!

(Сжать руку в кулак, резко разжать и растопырить пальчики)

Воспитатель: У лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.

А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему волк:

-Что, зайчик, плачешь?

Дети:– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, и попросилась лиса ко мне погреться, да меня самого и выгнала.

Воспитатель: – Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!

Пошёл волк к избушке, говорит.

– Уходи, Лиса, вон из избушки!

А лиса с печки кричит:

Дети:– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Волк испугался и убежал. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

Дети:– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

Воспитатель: – Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

– Нет, не поможешь! Волк гнал, не выгнал. И ты, косолапый, не выгонишь.

– Ну, то — волк, а я — медведь!

Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:

– Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:

Дети: – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и убежал.

Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Ему навстречу петух с косой:

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

Дети: – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

Воспитатель: – Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не поможешь! Волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не прогнал!

Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил и как закричит:

Дети: – Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!

Воспитатель: Лиса услыхала, испугалась и говорит:

– Одеваюсь…

Петух опять:

Дети: – Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

(После рассказывания сказки, воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке, выделить характерные особенности героев.)

Воспитатель: А сейчас, дети, я покажу вам картинки.

(Воспитатель показывает детям картинки)

Воспитатель: Кого вы можете узнать на этой картинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот вы посмотрите на картинку и скажите, какая здесь лиса?

Дети: Злая, хитрая.

Воспитатель: А зайчик, здесь какой?

Дети: Испуганный.

Воспитатель: А на этой картинке зайчик, какой?

Дети: Грустный, жалуется петушку.

Воспитатель: А петушок, какой?

Дети: Храбрый, смелый.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сюжет сказки.

(Проводится пальчиковая игра по мотивам сказки «Лиса, заяц и петух».)

В лубяной избушке, жил заяц на опушке.

(подушечки больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев)

А в ледяной избушке – лисица на горушке

(при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы.)

Растаяла весной избушка на горушке

(шевелить прямыми пальцами без напряжения)

Лисица побежала к зайцу на опушку

(подушечки больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев)

Выгнала зайчишку и лубяной избушки

(При разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)

Да сама жить стала в избушке на опушке

(С силой плотно прижимать пальцы к ладоням)

И не волк, и не медведь, не смогли помочь

(подушечки больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев)

Петушок отважный прогнал лисицу прочь

(Соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и выпрямить)

Так остался петушок у заюшки в избушке

(ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки)

В лубяной избушке, в избушке на опушке.

(подушечки больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему с зайчишкой случилась беда? Он сам пустил лису.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нужно быть внимательными и осторожными с незнакомыми людьми. Нельзя незнакомым открывать дверь и впускать в дом, чтобы они ни говорили.

Воспитатель: Ну вот, ребята!

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

В других сказках.

Возвращаемся в группу так же, как и уходили. Вам понравилось прогулка?

Сюрпризный момент

Воспитатель: Вы у меня такие молодцы! Были внимательными, загадки отгадали, помогли мне рассказать сказку. Хорошо играли. Я приготовила для вас угощение.

А теперь, давайте попрощаемся с гостями: «До свидания».

Публикации по теме:

Занятие-прогулка «Наблюдение за светофором» (вторая младшая группа) Цели: *уточнить представление о сигналах светофора; *закрепить знания правил перехода проезжей части. Ход прогулки: В: Чтоб тебе помочь.

Конспект интегрированного занятия «Рукавичка» (вторая младшая группа) Задачи: • способствовать развитию речи детей, развивать умение вступать в речевые контакты с взрослыми и сверстниками, • совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.

Конспект занятия по ОБЖ: «Друзья природы» вторая младшая группа Задачи: Образовательные: 1. Обогатить словарный запас детей. 2. Учить детей замечать настроение и эмоциональное состояние участников.

Конспект занятия вторая младшая группа Программное содержание: Учить детей слушать и понимать музыку изобразительного характера. Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок,.

Конспект занятия «Ориентировка в пространстве» (вторая младшая группа) Цель: Учить называть и различать пространственные направления от себя и использовать слова: впереди-сзади, вверху-внизу, справа-слева. Учить.

Конспект занятия «Ориентировка во времени» (вторая младшая группа) Цель: Учить различать и называть части суток используя слова: утро, день, вечер, ночь. Материалы: Иллюстративный материал – сюжетные картины.

Занятие-прогулка «На лесной опушке» (вторая младшая возрастная группа) Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение. 2. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа)Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа) Прогулка в мае. ХОД ПРОГУЛКИ. 1. Наблюдение. Цель: показать изменения, происходящие с деревьями весной,учить отличать березу от других.

Рассматривание осеннего дерева. (Целевая прогулка). Вторая младшая группа. РАССМАТРИВАНИЕ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА. (Целевая прогулка). Вторая Младшая группа. Цель. Уточнить представление детей об основных частях дерева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 20:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Городинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД