Ирина Александрова
Конспект НОД по ФЭМП, тема «Круг». Вторя младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская
Форма организации деятельности: ФЭМП
Тема : Круг
Цель: Дать детям представление о круге. Развивать творческое воображение.
Ресурсные материалы: Игрушка, мыльные пузыри, рисунки предметов круглой формы (мяч, колесо, клубок и т. п., листы бумаги с нарисованным на них кругом, краски, кисточки и баночки с водой
Момент: Организационный
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП, тема „Круг“, Вторя младшая группа» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите что у меня есть… Показывает мешочек
Воспитатель предлагает детям отгадать, что лежит в мешочке, после чего достает и представляет «помощника воспитателя» – игрушку, которая будет «помогать вести НОД». Дети могут познакомиться с ней, передавая ее друг другу и «поздороваться».
Игрушка: Здравствуйте ребятки, здравствуйте «Воспитатель»
Воспитатель: Здравствуй «Игрушка»
Игрушка: А вы знаете, в мешочке есть еще кое-что.
Воспитатель: Что же там?
Игрушка: А для того чтоб узнать, что там лежит, нужно вначале собрать игрушки в группе, а потом я вам покажу.
Дети собирают игрушки и готовятся к НОД
Момент: Основной
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие
Содержание НОД:
После того, как дети готовы, воспитатель достает из мешочка мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем мыльными пузырями. Я их буду пускать, а вы их ловить.
Пока дети играют мыльными пузырями, помощник воспитателя раскладывает на столы листочки с нарисованным на них кругом, краски, кисточки и баночки с водой
После игры воспитатель с детьми внешне описывают мыльные пузыри. Одним из главных описаний мыльного пузыря, он круглый.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на нашу доску с рисунками, что там нарисовано
Дети называют предметы, нарисованные на картинках
Игрушка: Ребята смотрите, все эти рисунки чем-то похожи. Как вы думаете чем?
Дети: Они круглые
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте сядем за столики и посмотрим что там нарисовано на листочках.
Дети усаживаются за столики.
Воспитатель: «Игрушка» как ты думаешь, что нарисовано на листочках у ребят?
Игрушка: Ой, это же наши мыльные пузыри!
Воспитатель: А почему мыльные пузыри?
Игрушка: Потому что они круглые, красивые, прозрачные и парят на листочке.
Воспитатель: Ты почти угадал. Там нарисованы круги, но рисунки не дорисованы. Мне кажется, что краски ночью ожили и захотели нарисовать предметы круглой формы, но не успели. – Обращается детям. – Давайте им поможем и дорисуем задуманное. Из кругов, нарисованных на ваших листочках нарисуем, что-нибудь круглой формы. – Дети приступают к рисованию.
Момент: Заключительный
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие
Содержание НОД:
После окончания рисования дети показывают свои рисунки и рассказывают, что они нарисовали.
Игрушка: А теперь я с вами прощаюсь, но обещаю к вам еще прийти в гости.