Олеся Володченкова
Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную работу с конструктором.
2. Развивать мыслительные операции, способствовать развитию внимания, памяти, речи, фантазии.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы :
Демонстративный: 5карточек с яблоками, 5- с морковками; цифры от 1 до 5, схема моста, геометрические фигуры, игрушка зайца, корзина.
Раздаточный материал : конструкторы.
Публикация «Итоговая НОД „Формирование элементарных математических представлений“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в страну «Математики».
Кто живет в этой стране? (цифры, геометрические фигуры)
Для чего нам нужны цифры?
Где мы используем геометрические фигуры?
Для путешествия нам нужны билеты на поезд. Кто хочет приобрести билет? Как много желающих! (раздаются геометрические фигуры, соответствующие в «поезде») .
У всех есть билеты, а теперь займем свои места в поезде.
Отправляемся в путь!
Мы едим, едим, едим
В далекие края
Счастливые соседи
Веселые друзья
Тра-та-та, тра-та-та.
Вот и остановка «Лесная поляна».
Детей встречает заяц:
Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в стране «Математике».
Я все слышал, вы очень хорошо знаете цифры. Молодцы! А я вот считать не умею. У меня есть 5 зайчат и я собрал им морковки и яблоки, но не знаю, хватит ли всем. Помогите мне их сосчитать.
На доске в ряд расположены 4 яблок, под ними 4 морковки. Рядом на столе цифры от 1 до 5.
Сколько яблок я собрал? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (4)
Сколько морковок я собрал? Какую цифру нужно поставить? (4)
Что можно сказать о количестве яблок и морковок? (их поровну, по 4)
Ой, я еще в корзине нашел яблоко! (выставляется на доску)
Чего теперь больше яблок или морковок?
На сколько?
Как получили 5 яблок? (прибавили к 4 один)
Какое число больше 4 или 5? На сколько?
А какое число меньше и на сколько?
Как сделать поровну ( обсуждаем 2 способа: прибавить 1 морковку или убрать одно яблоко)
Молодцы, ребята! Давайте мы вместе разомнемся. (физминутка) :
1, 2, 3, 4, 5 - начал заинька скакать
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул много раз.
Ребята, а вы строить умеете?
Тогда может вы мне поможете. У нас на реке мост сломался, когда река разлилась. Вы езжайте до следующей остановки и постройте мост. Тогда и зайчата меня там встретят.
2. «Поезд» едет дальше.
На доске выставляется «поезд».
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот наши вагоны. В дороге произошла путаница и вагоны стоят не правильно. Давайте, наведем порядок.
Дети определяют, что изменилось по одному и «наводят порядок». Для проверки правильности их решения попросить детей назвать, какие фигуры переставлены.
Воспитатель: Скажите вагон с синим квадратом какой по счёту?
А во втором вагоне какая геометрическая фигура?
Жёлтый треугольник в каком вагоне? и т. д.
3. Физминутка.
Воспитатель: Поезд отправляется. Вокруг на пути встречаются препятствия. Покажите руками какие.
Широкая-преширокая река.
А теперь узенький ручеек.
Вот толстое-претолстое бревно.
А теперь тоненькое бревнышко.
Высокое-превысокое дерево.
Маленький кустик.
4. Воспитатель: Вот и остановка, где живут геометрические фигуры. На столе лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите фигуры.
Как они называются.
Опишите их.
Ребята, внимательно посмотрите на схему моста. Как вы думаете для строительства моста какие фигуры нам нужны?
Давайте рассмотрим чертеж моста. Назовите из каких фигур он состоит?
Сколько нам нужно призм? А какого цвета? (2, синие)
Сколько пластин? Какого цвета? (1 желтая)
Сколько кубов? Какого цвета? (4 красных)
Давайте теперь самостоятельно будем строит мост для зайчат. Не забывайте смотреть на чертеж.
Проверяем работы, исправляем ошибки.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Что мы делали на занятие?
Чего было больше морковок или яблок?
На сколько яблок было больше?
Что мы строили? Для кого мы его строили?
Как мы исправили поломку поезда?
Вам понравилось?
Воспитатель: С заданиями все справились, молодцы! .
А теперь пора возвращаться домой.