МААМ-картинки

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа)

Олеся Володченкова
Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную работу с конструктором.

2. Развивать мыслительные операции, способствовать развитию внимания, памяти, речи, фантазии.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы :

Демонстративный: 5карточек с яблоками, 5- с морковками; цифры от 1 до 5, схема моста, геометрические фигуры, игрушка зайца, корзина.

Раздаточный материал : конструкторы.

Публикация «Итоговая НОД „Формирование элементарных математических представлений“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в страну «Математики».

Кто живет в этой стране? (цифры, геометрические фигуры)

Для чего нам нужны цифры?

Где мы используем геометрические фигуры?

Для путешествия нам нужны билеты на поезд. Кто хочет приобрести билет? Как много желающих! (раздаются геометрические фигуры, соответствующие в «поезде») .

У всех есть билеты, а теперь займем свои места в поезде.

Отправляемся в путь!

Мы едим, едим, едим

В далекие края

Счастливые соседи

Веселые друзья

Тра-та-та, тра-та-та.

Вот и остановка «Лесная поляна».

Детей встречает заяц:

Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в стране «Математике».

Я все слышал, вы очень хорошо знаете цифры. Молодцы! А я вот считать не умею. У меня есть 5 зайчат и я собрал им морковки и яблоки, но не знаю, хватит ли всем. Помогите мне их сосчитать.

На доске в ряд расположены 4 яблок, под ними 4 морковки. Рядом на столе цифры от 1 до 5.

Сколько яблок я собрал? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (4)

Сколько морковок я собрал? Какую цифру нужно поставить? (4)

Что можно сказать о количестве яблок и морковок? (их поровну, по 4)

Ой, я еще в корзине нашел яблоко! (выставляется на доску)

Чего теперь больше яблок или морковок?

На сколько?

Как получили 5 яблок? (прибавили к 4 один)

Какое число больше 4 или 5? На сколько?

А какое число меньше и на сколько?

Как сделать поровну ( обсуждаем 2 способа: прибавить 1 морковку или убрать одно яблоко)

Молодцы, ребята! Давайте мы вместе разомнемся. (физминутка) :

1, 2, 3, 4, 5 - начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул много раз.

Ребята, а вы строить умеете?

Тогда может вы мне поможете. У нас на реке мост сломался, когда река разлилась. Вы езжайте до следующей остановки и постройте мост. Тогда и зайчата меня там встретят.

2. «Поезд» едет дальше.

На доске выставляется «поезд».

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот наши вагоны. В дороге произошла путаница и вагоны стоят не правильно. Давайте, наведем порядок.

Дети определяют, что изменилось по одному и «наводят порядок». Для проверки правильности их решения попросить детей назвать, какие фигуры переставлены.

Воспитатель: Скажите вагон с синим квадратом какой по счёту?

А во втором вагоне какая геометрическая фигура?

Жёлтый треугольник в каком вагоне? и т. д.

3. Физминутка.

Воспитатель: Поезд отправляется. Вокруг на пути встречаются препятствия. Покажите руками какие.

Широкая-преширокая река.

А теперь узенький ручеек.

Вот толстое-претолстое бревно.

А теперь тоненькое бревнышко.

Высокое-превысокое дерево.

Маленький кустик.

4. Воспитатель: Вот и остановка, где живут геометрические фигуры. На столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите фигуры.

Как они называются.

Опишите их.

Ребята, внимательно посмотрите на схему моста. Как вы думаете для строительства моста какие фигуры нам нужны?

Давайте рассмотрим чертеж моста. Назовите из каких фигур он состоит?

Сколько нам нужно призм? А какого цвета? (2, синие)

Сколько пластин? Какого цвета? (1 желтая)

Сколько кубов? Какого цвета? (4 красных)

Давайте теперь самостоятельно будем строит мост для зайчат. Не забывайте смотреть на чертеж.

Проверяем работы, исправляем ошибки.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Что мы делали на занятие?

Чего было больше морковок или яблок?

На сколько яблок было больше?

Что мы строили? Для кого мы его строили?

Как мы исправили поломку поезда?

Вам понравилось?

Воспитатель: С заданиями все справились, молодцы! .

А теперь пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО» Ведь от того, как заложены элементарные математические.

«В музее истории одежды» Познание: формирование элементарных математических представлений «В музее истории одежды» Цель: - Закрепить представление об истории одежды; - Познакомить с составом числа 4; -Упражнять в измерении протяженности.

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: 1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр. 2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Формирование элементарных математических представлений «Один и много предметов, круг и квадрат» Программное содержание: Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программные задачи: закрепить приобретённые знания и умения, навыки по формированию элементарных математических представлений. Закрепить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: формирование навыка счета в пределах пяти; умение сравнивать две группы предметов; различение предметов по длине; Задачи: закреплять.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Исследования последних лет показали, что маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, при этом важны формы обучения, оказывающие влияние.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактической игры. Слайд № 1 «Игра-это искра зажигающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа)
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 13:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Володченкова (УИ 257229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД